Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Deep Silver |
Разработчик | Warhorse Studios |
Дата выхода | 11 февраля 2025 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | Не определён |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X/S |
Официальный сайт |
Главными отличительными чертами Kingdom Come: Deliverance были реализм и историческая достоверность. Только мрачное, жестокое и суровое Средневековье, без магии, фантастических тварей и тому подобных атрибутов. Во второй части от этого подхода разработчики из чешской Warhorse Studios не отказались — игроков снова погрузят в суровую реальность средневековой Богемии, заставят не только совершать подвиги и участвовать в интригах, но и не забывать о приёмах пищи, здоровом сне и лечении ран. Нам удалось немного поиграть в Kingdom Come: Deliverance II, и здесь мы расскажем о первых впечатлениях. В рамках демонстрации мы познакомились с первыми часами игры, а также прошли квест из середины истории.
⇡#Снова в суровое Средневековье
Kingdom Come: Deliverance II — прямое продолжение первой части. Нам снова предстоит оказаться в шкуре молодого чешского парня Индржиха (или, сокращенно, Индро), которого в английской и большинстве других локализаций называют куда проще — Генри. По ходу первой Kingdom Come Индро превратился из заурядного сына кузнеца в матёрого воина. Теперь же разработчики заготовили для главного героя новую сюжетную линию — ему предстоит стать повстанцем, который вместе с единомышленниками борется с узурпатором, венгерским королём Сигизмундом.
Первые несколько часов Kingdom Come: Deliverance II плавно вводит игрока в курс дела: объясняет основные механики, погружает в сюжет, напоминает ключевые события первой части, а также знакомит с главным героем и миром, который его окружает. Так что проходить Kingdom Come: Deliverance перед тем, как браться за сиквел, вовсе не обязательно (хотя для более полного погружения рекомендуется).
Игра начинается с того, что Индржих сопровождает своего господина и друга, молодого чешского дворянина пана Яна Птачека, знакомого нам по первой Kingdom Come. Пану Яну поручена простая на первый взгляд миссия — доставить послание с предложением союза против Сигизмунда. Во время привала нам в форме тренировочного поединка показывают, как устроена боевая система в игре. Игравшие в первую Kingdom Come сразу заметят, что этот аспект во второй части слегка упростили: к примеру, направлений для нанесения удара или постановки блока стало пять вместо шести. В целом боёвка стала более отзывчивой (на первый взгляд).
Но всё равно махать мечом в Kingdom Come: Deliverance II совсем не просто, в чём игрок убедится чуть позже по сюжету. Нужно очень быстро продумывать направления удара, не забывать ставить блоки для защиты и следить, куда противник собирается ударить. А довершает картину запас выносливости, который слишком быстро иссякает. Но это добавляет реализма: махать мечом — дело совсем не простое, тем более когда вы ранены или закованы в тяжёлый доспех. Тут же отмечу, что, как и прежде, на процесс сильно влияет экипировка: если заковать Индржиха в латы, он будет медлительным и удары наносить сможет нечасто, но и урона поглотить сумеет куда больше, чем в лёгком доспехе или обычной куртке. Тут каждый сможет найти удобный для себя баланс. К слову, игра предложит создавать комплекты одежды, которые можно будет быстро и удобно менять. Как и в первой части, от внешнего вида героя зависит то, как к нему относятся окружающие.
Но вернёмся к сюжету. Простая миссия по доставке письма вскоре оборачивается серьёзными проблемами для нашего героя. Индро и пан Ян во время привала отправились искупаться в близлежащей реке, и, пока наши герои подглядывали за местными барышнями, на их людей нападает группа бандитов и всех убивает. Нам же удаётся сбежать на другой берег, однако Индржих получает арбалетный болт в спину. Нашему герою и его другу, оставшимся в одном лишь исподнем, предстоит пробираться через лес и скалы, минуя рыскающих кругом бандитов. Полностью избежать стычек не получается, и в итоге Индржих падает с высокой скалы, у подножья которой его полуживого и находит Ян.
Пан Ян тащит нашего героя по лесу в поисках укрытия, и в процессе в виде коротких флешбэков-галлюцинаций нам напоминают, с чего вообще началась Kingdom Come, — Индржих видит сцены нападения на его родную деревню, момент убийства отца и матери и прочие ужасы, которые ему довелось пережить в первой части игры.
В итоге мы находим пристанище в хижине некой старушки, которая помогла перевязать раны. Наутро бабуля выдаёт нам бинты — так игра напоминает о необходимости перевязывать раны, ведь иначе можно истечь кровью и умереть. А после она же отправляет Индро в лес за лечебными травами — так игра на скорую руку учит нас обращать внимание на различные растения, которые могут пригодиться. По возвращении нас ждёт стычка с парой бандитов, которых победить с первого раза может быть не так-то просто, но спустя несколько попыток — возможно.
Наконец, нам предстоит пройти краткий курс зельеварения. Как и в первой Kingdom Come, здесь надо на самом деле варить зелья — просто соединить ингредиенты в инвентаре не получится. Чтобы делать это — а нужны зелья для восстановления здоровья, повышения разных параметров и прочего, — надо найти что-то вроде лаборатории. Первым делом придётся изучить рецепт, а затем в строгом соответствии с ним приступить к приготовлению, добавляя ингредиенты, усиливая или ослабляя кипение жидкости в котле и т. д. Вроде ничего сложного, но важно не ошибиться, иначе результат окажется неправильным и придётся начинать всё сначала. Ещё и ингредиенты будут потрачены впустую.
На этом вводная часть завершается, и Индржих вместе с паном Яном отправляется в замок, куда изначально они и собирались. Вот тут-то наши приключения полноценно и начинаются, но с ними мы познакомимся уже после выхода игры.
Теперь поговорим о других улучшениях, нововведениях и особенностях Kingdom Come: Deliverance II. Первое, что сразу бросается в глаза, — значительно улучшенная графика по сравнению с первой частью. Окружающий мир в первой части местами казался пустоватым и бледноватым. В новой игре разработчики потрудились на славу: очень привлекательная картинка со множеством деталей, яркими красками, живописной природой и качественной проработкой городских локаций. Прямо глаз радуется, особенно на контрасте с чрезмерно суровой первой Kingdom Come! Правда, пока не ясно, какое «железо» потребуется, чтобы наслаждаться этой красотой в полной мере, — системные требования на момент публикации материала не были озвучены. Сразу отметим, что дополняет красивую картинку отличное музыкальное сопровождение, записанное с участием симфонического оркестра и оперных певцов, — местами от музыки прямо мурашки по коже.
Разработчики также похвалились, что игровой мир в Kingdom Come: Deliverance II был увеличен в два раза по сравнению с первой частью. За время демонстрации оценить масштабы не удалось, но карта выглядит действительно внушительной. Остаётся только вопрос, насколько интересно будет исследовать этот большой мир. Первую Kingdom Come многие ругали за то, что приходилось долго перемещаться между локациями (быстрых перемещений нет и в новой игре) и в таких путешествиях почти ничего интересного не происходило. Будем надеяться, что разработчики наполнят мир Kingdom Come: Deliverance II интересными и разнообразными второстепенными квестами.
Отдельным предметом гордости авторов является главная городская локация — Кутна-Гора, прототипом которой стал реальный одноимённый чешский город. Причём разработчики воссоздали в игре многие здания и места, которые сохранились там до сих пор.
По виртуальной Кутна-Горе мы имели возможность прогуляться во время прохождения квеста из середины игры. И город действительно впечатляет. Во-первых, он довольно большой, а во-вторых, в нём расположилось много самых разных полезных объектов: торговые лавки всех мастей, кузницы и мастерские, таверны с азартными играми и мутными личностями, а также прочие средневековые развлечения. А ещё можно потренироваться во вскрытии замков: оно, как и прежде, реализовано через мини-игру. Только не попадитесь стражникам — они не одобрят такое поведение (и в целом с ними лучше не связываться). На изучение всех закоулков можно потратить не один час времени — чем-то этот город напомнил Новиград из третьего «Ведьмака», только ещё более, скажем так, плотный.
Одним из важных нововведений станет широкий арсенал стрелкового оружия. В Kingdom Come: Deliverance были луки, а в сиквеле в наши руки попадут арбалеты и даже ручное огнестрельное оружие — кулеврины, или, по-русски, пищали. В рамках демонстрации опробовать новые образцы не было возможности, но уже сейчас понятно, что их присутствие в игре сделает геймплей разнообразнее.
При этом Kingdom Come: Deliverance II сохранила многие элементы и механики из первой части. Сохранения по-прежнему происходят с помощью спасительного шнапса, от которого Индро пьянеет и может заработать алкоголизм. Задания можно выполнять разными способами: где-то эффективнее будут разговоры, а где-то — грубая сила. Очень важны репутация, внешний вид, а также основные характеристики героя, такие как сила, ловкость, живучесть и красноречие. А прокачка специальных навыков и вовсе выведена в Kingdom Come: Deliverance II на новый уровень — их стало очень много. Так что игроки смогут сделать персонажа по ходу прохождения игры именно таким, каким захотят. Но придётся проявить терпение: так просто очки навыков вам никто не подарит.
В конце отметим, что очень приятно удивило отсутствие багов и вылетов, чем на релизе грешила первая Kingdom Come. Конечно, речь о специально подготовленной для журналистов демонстрационной сборке, но всё же за 5 часов она не только ни разу не вылетела, но даже и не зависала. Здесь отметим, что использовался не какой-то предварительный билд, а полноценная версия 1.0. Казалось бы, игру уже можно выпускать, а потом исправлять проблемы по ходу дела. Но нет, Warhorse Studios решила взять ещё полгода на полировку. Будем надеяться, что в итоге продукт будет действительно качественным — пока что всё этому благоволит.
В общем, Kingdom Come: Deliverance II выглядит очень многообещающе. Это по-прежнему игра не для всех, она будет сложной и долгой (обещают более 100 часов геймплея). Но суровость и реализм как раз и привлекали многих в первую часть. Так почему бы не повторить этот опыт в обновлённом и расширенном виде?
Видео: