Учитывая нишевое предназначение пикапа Cybertruck, кроссовер Tesla Model X по-прежнему можно считать флагманским электромобилем марки, и недавнее требование NHTSA отозвать 9136 машин для возможного устранения опасного физического дефекта сборки может негативно сказаться на репутации автопроизводителя. Исправить данную проблему удалённо не получится — машину придётся доставить в фирменный сервис.
Как отмечается в распоряжении американского агентства NHTSA, отвечающего за безопасность дорожного движения, компании Tesla надлежит отозвать 9136 кроссоверов Model X для проверки надёжности крепления декоративных молдингов на стеклянной крыше, которые могут отделяться от неё на скорости и представлять определённую угрозу для безопасности окружающих. По данным ведомства, фрагменты молдинга на крыше этих электромобилей могли быть во время сборки посажены на герметик без предварительной обработки поверхности праймером, что повышает риск их самопроизвольного отделения во время движения.
В фирменном сервисе специалисты проверят степень адгезии молдингов крыши и при необходимости повторно установят их с соблюдением технологии. Для автовладельцев данная операция будет совершенно бесплатной, если не считать расходов на доставку электромобиля в сервис. Электромобили Tesla Model X собираются только на калифорнийском предприятии марки, которое является старейшим. Машина характеризуется большой площадью панорамного остекления и наличием задних дверей, поднимающихся вверх по схеме «крыло сокола».
По данным BizzyCar, в первом полугодии Tesla по количеству отозванных для устранения недостатков автомобилей в США уступила только Ford Motor, поскольку у первой этот показатель почти достиг 2,6 млн экземпляров, а у второй приблизился к 3,6 млн машин. В случае с Tesla основная часть исправлений обеспечивается дистанционным обновлением программного обеспечения без визита в сервис, даже если речь идёт о работе исполнительных механизмов.