Компания Tesla до недавних пор была слишком занята наращиванием объёмов производства электрических пикапов Cybertruck, чтобы отвлекаться на вывод на рынок других моделей, но в следующем году она наконец-то намеревается приступить к массовому производству грузовиков Semi. В рамках опытной эксплуатации одна из машин уже намотала 400 000 км, а расход электроэнергии в 1 кВт‧ч на 1 км пути оказался ниже ожидаемого.
Поскольку основная часть электрических грузовиков Tesla Semi сейчас эксплуатируется либо самой компанией, либо ограниченным количеством клиентов, понять всю экономику процесса достаточно сложно, ведь производитель пока не сообщает, сколько может стоить версия машины с запасом хода 800 км. Во-вторых, для подзарядки грузовиков нужны мощные экспресс-терминалы, которые также обходятся достаточно дорого. Тем не менее, на мероприятии IAA Mobility представитель Tesla уже выступил с докладом о высокой эффективности перевозок с использованием электрических магистральных тягачей Semi.
Во-первых, за прошедшие полтора года с начала их эксплуатации в реальных условиях одна из машин пробежала 400 000 км, доказав приемлемую надёжность. Собственный парк таких грузовиков Tesla в совокупности проехал за это время 12 млн км. Более того, Tesla отмечает, что среднесуточный пробег одного тягача достигает 1700 км, и 95 % времени он находится в рейсе. Другими словами, на зарядку и обслуживание уходит не более 5 % времени. Впрочем, подобные достижения возможны лишь при условии зарядки грузовиков на специальных мощных станциях постоянного тока, которые пока не так распространены даже в США.
В момент презентации Tesla Semi компания рассчитывала, что гружёная машина будет расходовать в среднем 1,7 кВт‧ч на одну милю пробега, а фактический показатель составил 1,6 кВт‧ч на одну милю пробега. Другими словами, грузовик расходует 100 кВт‧ч на 100 км пробега. Насколько данный показатель приемлем для транспортных компаний, будет зависеть от стоимости дизельного топлива и электроэнергии в конкретном регионе. Tesla пообещала увеличить объёмы поставок грузовиков Semi уже в этом году, но массовым их производство станет лишь после введения в строй предприятия в Неваде, которое сейчас возводится. К 2026 году компания собирается вывести объём производства на 50 000 грузовиков в год.