Google обеспечила технологическую платформу для запуска помощника на основе искусственного интеллекта для владельцев автомобилей Volkswagen в приложении для смартфонов. Для поискового гиганта этот проект — возможность расширить бизнес за счёт привлечения корпоративных клиентов на свою облачную платформу ИИ, пишет Reuters.
Пользователи приложения могут задавать помощнику с ИИ вопросы, связанные с обслуживанием автомобиля. Например, «Как заменить спущенную шину?», или можно направить камеру телефона на приборную панель и получить соответствующую информацию. В основе помощника с ИИ лежит большая языковая модель Google Gemini — она понимает задаваемые естественным человеческим языком вопросы и даёт на них преимущественно адекватные ответы. В Volkswagen в Gemini добавили новую информацию, в том числе руководства по эксплуатации автомобилей марки и видеоролики с YouTube по техническому обслуживанию машин.
При реализации проекта пришлось преодолеть ряд технических препятствий, связанных с мультимодальным характером работы модели, пояснил гендиректор подразделения Google Cloud Томас Куриан (Thomas Kurian). «На первый взгляд задача кажется простой, но технически она очень сложная. Большинство думает, что мы создали систему перевода речи в текст, которая затем ищет инструкции. Вовсе нет», — рассказал топ-менеджер. Помощник с ИИ бесплатен и доступен для 120 000 владельцев машин Volkswagen Atlas и Atlas Cross Sport. К началу следующего года он будет развернут и на других автомобилях, начиная с модельного ряда 2020 года и более поздних моделей.
Сегмент облачных вычислений является растущим направлением для Google — в минувшем году на него пришлись $33 млрд от общей выручки в $307 млрд. В этом году решения на основе ИИ уже принесли Google миллиардные доходы, сообщили в компании, но более точные цифры пока не раскрыли. В Volkswagen также пока отказались рассказывать о помощнике с ИИ более подробно.