Оригинал материала: https://3dnews.ru/1113013

iPhone 16 вернул Apple на второе место на рынке смартфонов в Китае, но Huawei дышит в спину

Второй квартал текущего года для деятельности Apple на китайском рынке смартфонов характеризовался выбытием компании из пятёрки крупнейших игроков, но даже нескольких дней продаж нового семейства iPhone 16 хватило для того, чтобы компания вернула себе второе место по итогам третьего квартала, как гласит свежая статистика IDC.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Лидером китайского рынка смартфонов остаётся Vivo с долей 18,6 %, которая подкреплена ростом объёмов поставок на 21,5 % в годовом сравнении. Компания Apple хоть и вернулась в пятёрку, за год всё равно сократила объёмы поставок смартфонов на китайском рынке на 0,3 %. Её доля по сравнению с третьим кварталом прошлого года также сократилась с 16,1 до 15,6 %. Как отмечает IDC, популярность смартфонов семейства iPhone 16 в третьем квартале находилась примерно на одном уровне с прошлогодними предшественниками. Более того, усилия компании по продвижению своей продукции на рынке и выход набора функций Apple Intelligence в адаптированном для китайских потребителей варианте может дополнительно стимулировать спрос на iPhone 16 в будущем.

В общей сложности, объёмы реализаций смартфонов на китайском рынке по итогам третьего квартала выросли на 3,2 % в годовом сравнении до 68,8 млн штук. Это уже четвёртый подряд квартал непрерывного роста, говорящий о наличии отложенного спроса в этом регионе. В предыдущие три года покупатели по тем или иным причинам вынуждены были откладывать приобретение новых смартфонов. Устройства под управлением Google Android в третьем квартале на китайском рынке прибавили в объёмах реализации на 3,8 %.

 Источник изображения: IDC

Источник изображения: IDC

Объёмы поставок смартфонов Huawei на китайском рынке росли на двузначное количество процентов на протяжении четырёх кварталов подряд. Выход первого в мире складываемого втрое смартфона должен способствовать сохранению этой тенденции. Компания занимает третье место, её доля на китайском рынке за год увеличилась с 11,1 до 15,3 %, а объёмы поставок смартфонов — на 42 %, сильнее всего в первой пятёрке участников рынка.

Xiaomi на четвёртом месте прибавила в доле с 13,6 до 14,8 %, объёмы поставок её смартфонов выросли на 12,8 %. Замыкает пятёрку лидеров Honor с падением объёмов на 22,5 %, а её рыночные позиции сократились с 19,4 до 14,6 %. Впрочем, в сегменте складных смартфонов продукция марки на китайском рынке занимает второе место. В четвёртом квартале китайский рынок должен сохранить положительную динамику, как считают представители IDC. Тем более, что в ноябре китайские торговые площадки проводят традиционную распродажу.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1113013