Оригинал материала: https://3dnews.ru/1114005

Китайская CATL готова наладить выпуск тяговых батарей в США, если разрешит Трамп

Весьма обширное интервью основателя и главы CATL Робина Цзэна (Robin Zeng) агентству Reuters затрагивало и довольно актуальный вопрос локализации производства тяговых аккумуляторов для электротранспорта не только в Европе, но и в США. По словам основателя крупнейшего в мире производителя батарей, CATL готова построить предприятие в США, но для этого должно быть получено разрешение властей.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

«Первоначально, когда мы хотели инвестировать в США, правительство отказало нам», — пояснил руководитель CATL, тут же добавив, что сам он отличается открытостью взглядов на эту проблему. Надо сказать, что и правительство Байдена успело усложнить жизнь китайским производителям. В случае с импортом готовых электромобилей таможенная пошлина составит 100 % их стоимости, да и поставки батарей китайского производства будут облагаться заградительными пошлинами. Компания Tesla, которая ранее поставляла оснащённые китайскими тяговыми батареями электромобили в США, прекратила это делать после повышения пошлин. Кроме того, такие машины и ранее не могли претендовать на получение полноценной субсидии на покупку электромобиля американскими гражданами, компенсировалась лишь половина из положенных $7500.

Из-за подобных мер конкурирующая компания BYD, которая оспаривает статус Tesla как крупнейшего в мире производителя электромобилей, была вынуждена сосредоточиться на освоении рынка стран Латинской Америки. Дональд Трамп (Donald Trump), как отмечает Reuters, ранее заявлял, что приветствует идею локализации сборки китайских электромобилей на территории США. Глава CATL этими заявлениями Трампа вдохновился, и теперь выражает надежду, что будущее правительство США открыто для инвестиций со стороны китайского бизнеса в автомобильную промышленность страны.

Впрочем, CATL формально уже присутствует на американской земле, поскольку китайская компания лицензировала свою технологию производства тяговых аккумуляторов для предприятия Ford в Мичигане, которое будет собирать тяговые батареи типа LFP для своих электромобилей. Более того, аналогичное соглашение о лицензировании технологий производства батарей CATL есть и у компании Tesla, и если его удастся реализовать, то выпуск аккумуляторов по такой схеме будет налажен в Неваде в 2025 году. В Китае CATL является крупнейшим поставщиком батарей для электромобилей Tesla, собираемых на предприятии в Шанхае.

Основатель CATL также охарактеризовал вектор развития Tesla в сфере автопилота как правильный. Робин Цзэн и Илон Маск (Elon Musk) успели пообщаться на эту тему во время визита главы Tesla в Пекин в апреле текущего года. Глава CATL также сказал Маску, что его ставка на цилиндрические аккумуляторные ячейки типа 4680 окажется провальной и не оправдает себя. По словам Цзэна, Маск не очень разбирается в технологиях производства аккумуляторов, но хорош в сфере чипов, программного обеспечения, аппаратной части и механики.

Когда разговор зашёл о нереалистичных сроках, которые Маск ставит перед сотрудниками Tesla, тот пояснил своему китайскому собеседнику, что любой проект, на реализацию которого отводится более двух лет, может растянуться до бесконечности. Своими нереалистичными обещаниями американский миллиардер просто старается мотивировать сотрудников Tesla работать активнее.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1114005