Аналогом западной «чёрной пятницы» в Китае является «день холостяков» 11 ноября, к которому местные торговые площадки стараются приурочить распродажи самых разных товаров, включая смартфоны. Как выяснили аналитики Counterpoint Research, в этом году за две недели распродаж в Китае было реализовано на 9 % меньше смартфонов, чем в прошлом.
В исследовании учитывалась статистика продаж смартфонов в Китае за период с 30 октября по 12 ноября 2023 года, а также с 28 октября по 10 ноября 2024 года. Если до начала этого периода объёмы продаж смартфонов в Китае немного превосходили прошлогодние показатели, то по итогу двух недель распродаж результаты оказались на 9 % хуже. Примечательно, что продукция Apple на китайском рынке в этом году просела на некое двузначное количество процентов, точное изменение авторы исследования не приводят.
К сезону распродаж конкуренты Apple подошли во всеоружии. Huawei удалось увеличить объёмы продаж смартфонов на 7 % по сравнению с прошлым годом, во многом благодаря щедрым скидкам на модели серий Pura 70 и Mate 60, а также выходу серии Nova 13 на базе процессоров Kirin с поддержкой сетей 5G. Марка Oppo в сочетании с OnePlus нарастила объёмы продаж смартфонов на 6 %, во многом за счёт относительно доступных моделей, как и в случае с Vivo, увеличившей объёмы продаж смартфонов на 5 % год к году.
Xiaomi пришлось по итогам осенних распродаж в Китае столкнуться со снижением объёмов реализации смартфонов на 6 %. «Лучом света в тёмном царстве» выглядела только серия Xiaomi 15. Марка Honor продемонстрировала снижение на 15 %. Новое семейство смартфонов Magic 7 просто не успело попасть на рынок к моменту завершения распродаж. Так или иначе, в структуре продаж смартфонов Apple наибольшим спросом пользовались модели iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max, представленные в сентябре.