Слухи о намерениях Qualcomm купить всю компанию Intel возникли ещё в сентябре, сразу после публикации процессорным гигантом провального квартального отчёта и заявлений о необходимости сократить около 15 % персонала. Как отмечает Bloomberg, погрузившись в изучение условий, необходимых для реализации подобной сделки, Qualcomm в последнее время изрядно охладела к самой идее покупки Intel.
На пути к реализации этой сделки возникает целый ряд организационных, регуляторных и финансовых препятствий. В частности, Qualcomm в отсутствие подобного опыта было бы сложно управлять бизнесом по производству чипов, который сейчас приносит Intel миллиардные убытки ежеквартально. Во-вторых, сделка между компаниями вряд ли получит одобрение антимонопольных органов отдельных стран, а именно Китая, который является важным рынком как для Qualcomm, так и для Intel. Наконец, долговая нагрузка Intel измеряется $50 млрд при величине капитализации чуть больше $100 млрд, и для покупки компании просто нужно где-то взять приличную сумму.
Как отмечает Bloomberg, сейчас Qualcomm может либо сосредоточиться на попытках купить какую-то часть активов Intel, либо вернуться к идее поглощения всей компании в более поздний период. Поглощение Intel стало бы одной из крупнейших сделок в истории. Успешная сделка могла бы изменить ландшафт полупроводниковой отрасли, создав более крупного американского лидера по производству чипов.
Как недавно призналось руководство Qualcomm, к 2029 году компания рассчитывает нарастить ежегодную выручку на $22 млрд за счёт новых для себя сегментов рынка, но генеральный директор Криштиано Амон (Cristiano Amon) в интервью Bloomberg признался на прошлой неделе, что не видит целей для поглощения, необходимых для достижения соответствующего прироста выручки в указанные сроки.
Руководство Intel также выражает готовность развивать направления своего бизнеса, но при сохранении структурного единства компании. «Мы верим в обособленность, но считаем, что лучше действовать сообща в рамках стратегии», — пояснил генеральный директор Патрик Гелсингер (Patrick Gelsinger). Сама Intel не рассматривает продажу своего бизнеса целиком, но настроена найти инвесторов для своей дочерней компании Altera, опять же, не расставаясь с ней полностью.