У компании Qualcomm не получилось быстро завоевать рынок ПК: по итогам первого полного квартала с момента выхода компьютерных процессоров Snapdragon X общий объём продаж ноутбуков на этих чипах составил менее 720 000 единиц. Этот показатель соответствует доле менее 0,8 % от общего числа ПК, проданных за тот же период по всему миру — на ноутбуки на чипах Qualcomm приходится лишь одно из 125 устройств.
Во втором квартале было продано 257 тыс. компьютеров на чипах Qualcomm, а в третьем — 720 тыс. таких устройств. Несмотря на значительный рост продаж на 180 % в III квартале по сравнению с предшествующим, Snapdragon X заняли лишь небольшой сегмент на рынке ПК под Windows – менее 1,5 % экосистемы. Qualcomm достигла некоторых успехов в проникновении в устройства для потребителей и бизнес-клиентов, Microsoft и другие популярные бренды перевели часть ассортимента на Snapdragon X, но рынок таких устройств остаётся нишевым.
«За первый полный квартал поставок ПК на Snapdragon X мы отметили последовательный рост примерно на 180 % по сравнению со II кварталом 2024 года. Но в разрезе доли от общего рынка Windows продукты остаются очень нишевыми с долей менее 1,5 %. Крупнейшим поставщиком оказалась Microsoft, которая перевела на эту платформу бо́льшую часть своей линейки Surface. За ней следует Dell, которая активно приняла новую платформу с точки зрения количества товарных позиций, за ней следуют HP, Lenovo, Acer и Asus (все четыре с аналогичным объёмами [поставок])», — рассказали в аналитической компании Canalys ресурсу TechRadar.
Продажи всех систем категории AI PC демонстрируют более высокие показатели — за III квартал продано 13,3 млн таких машин или 20 % от всех ПК. В эту категорию входят настольные компьютеры и ноутбуки с интегрированными в процессоры ускорителями, предназначенными специально для рабочих нагрузок ИИ: AMD XDNA, Intel AI Boost, Qualcomm Hexagon и Apple Neural Engine. При этом ПК под управлением Windows в этом сегменте заняли лишь 53 % — остальное пришлось на Apple Mac. Росту спроса способствовали цикл обновления Windows 11 и выход процессоров нового поколения; рост продаж ПК с ИИ квартал к кварталу составил 49 %.
Для большинства потребителей наличие поддержки ИИ определяющим фактором для покупки ПК пока не является, но среди производителей конкуренция обостряется, и они изучают уникальные стратегии: HP комплектует свою продукцию ПО с ИИ от независимых разработчиков, а Lenovo сделала ставку на собственные инструменты с ИИ. Apple традиционно выбрала собственный подход, начав интеграцию ИИ в экосистему.