Исторически именно тайваньская компания Foxconn являлась крупнейшим контрактным производителем продукции Apple, но с годами стремление к диверсификации поставщиков привело в их ряды даже китайскую BYD, которая более известна своими аккумуляторами и электромобилями. Между тем, на сборке iPad на предприятиях BYD задействованы около 100 тысяч человек.
Откровения на эту тему опубликовало недавно издание The Wall Street Journal. По оценкам аналитиков, именно BYD отвечает сейчас за сборку более 30 % планшетных устройств Apple. Обслуживание заказов американской компании обеспечивает работой 100 000 рабочих и 10 000 инженеров, по признанию представителей самой BYD. Совмещение подобной деятельности со сборкой электромобилей, по словам руководства компании, требует высокой точности процессов, а потому не кажется таким уж чужеродным.
Кстати, BYD является не единственным китайским подрядчиком Apple, зависимость от которого у компании из Купертино растёт. Luxshare постепенно увеличивает свою долю в обеспечении Apple готовыми iPhone. Такая тенденция лишний раз иллюстрирует, насколько сложно для Apple отказаться от услуг китайских компаний. Во время своего уже третьего за год по счёту визита в Китай в конце прошлого месяца генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) признался: «Мы не сможем делать то, что делаем, без помощи китайских компаний».
Примечательно, что широтой компетенций BYD пользуются и другие производители электроники. Эта китайская компания помогала Xiaomi собирать смартфоны, но недавно включилась и в обеспечение процесса сборки электромобилей, которые последняя начала выпускать с марта текущего года. Huawei также является клиентом BYD как на направлении электроники, так и технологий выпуска электромобилей. Тим Кук дал высокую оценку технологическим возможностям BYD по сборке электроники Apple во время своего визита в Китай. Китайский автопроизводитель также снабжает Apple титановыми элементами конструкции iPhone.
Южнокорейскую компанию Samsung китайская BYD снабжает элементами шарнирного механизма для складных смартфонов с гибким дисплеем. В третьем квартале выручка BYD достигла $28 млрд, что позволило ей обойти Tesla по данному показателю ($25 млрд). Контрактное подразделение BYD Electronic за период выручило $6 млрд. BYD и Apple сотрудничают с 2009 года, но доверие американского заказчика к китайскому подрядчику росло очень медленно. Выпуском iPad для Apple китайская BYD занимается примерно с 2019 года.
В качестве примера своих технологических возможностей BYD любит демонстрировать роботов, способных расписывать резьбой яичную скорлупу без разрушения её целостности. Китайская компания располагает мощностями по сборке электроники Apple во Вьетнаме и в случае необходимости может обосноваться и в Индии, где она уже собирает смартфоны для Xiaomi. Сотрудничество с Nvidia компания BYD собирается использовать для строительства фабрик, на которых будут работать управляемые искусственным интеллектом роботы.