Оригинал материала: https://3dnews.ru/1115330

В России подготовили законопроект, который обяжет Steam и GOG идентифицировать игроков через «Госуслуги»

Газета «Коммерсантъ» сообщает, что к внесению в Госдуму подготовили законопроект, который, в том числе, обяжет издателей игр идентифицировать пользователей с помощью мобильного номера или через портал «Госуслуги».

 Источник изображения: Atlus

Источник изображения: Atlus

Речь идёт о проекте федерального закона «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ», подготовленном группой депутатов и сенаторов для внесения в Госдуму «в ближайшее время».

Документ предполагает введение ряда требований к издателям видеоигр, сервисам их распространения (онлайн-магазинам) и пользователям:

  • площадка обязана обеспечить технические возможности для издателей игр информировать пользователей об их содержании — будь то бранные слова, изображение жестокости, алкоголя и так далее;
  • издатели должны будут проводить идентификацию пользователей с помощью мобильного номера, системы ЕСИА (портал «Госуслуги») или Единой биометрической системы;
  • согласно документу, идентифицировать пользователя должны все распространители видеоигр на территории России независимо от страны производства, то есть мера коснётся площадок вроде Steam и GOG;
  • собеседник «Ъ» в одной из студий разработки сомневается, что в случае принятия законопроекта иностранные цифровые дистрибьюторы будут исполнять его требования, что «может послужить предлогом для их блокировки»;
  • авторы инициативы также предлагают проводить экспертизу игр на предмет присутствия в них элементов запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информации.

По словам авторов документа, законопроект создавался «в целях защиты нравственности, прав и интересов граждан» и направлен «на информирование пользователей видеоигр об особенностях их содержания».

 Мемы не заставили себя долго ждать (источник изображения: Rozetked)

Мемы не заставили себя долго ждать (источник изображения: Rozetked)

Опрошенные «Ъ» участники рынка посчитали законопроект избыточным и напомнили, что осенью в России стартовал эксперимент по контентной маркировке игр, который призван оградить потребителей от дискомфортных элементов проектов.

Источники «Ъ» на рынке видеоигр предупреждают, что новые нормы могут поставить российских разработчиков в невыгодное положение, ведь им придётся нести административные и финансовые затраты на подключение к ЕСИА.

Кроме того, в декабре 2022 года комиссия Совета законодателей по информполитике, ИТ и инвестициям уже предлагала правительству разработать систему идентификации пользователей видеоигр (тогда — через сервисы «Сбер ID» и «Яндекс ID»).



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1115330