Компания Blue Origin в очередной раз отложила первый запуск новой тяжёлой ракеты-носителя New Glenn. Пуск должен был состояться сегодня в 11:15 по московскому времени (изначально в 10:48), но за несколько минут до старта пуск был отменён из-за некой проблемы с одной из подсистем ракеты, которую оперативно устранить не удалось.
«Мы отменяем сегодняшнюю попытку запуска, чтобы устранить проблему с подсистемой транспортного средства, которая выведет нас за пределы нашего окна запуска. Мы рассматриваем возможности для нашей следующей попытки запуска», — прокомментировала ситуацию Blue Origin в соцсети X.
Компания не уточнила, какая именно техническая неисправность возникла. По словам источников Ars Technica, основной проблемой стал лёд, забивший один из вентиляционных трубопроводов, по которым отводится газ под давлением. Было предпринято несколько попыток растопить лед, но эти попытки не увенчались успехом, что и привело к необходимости очистки. Надеемся, что в ближайшие дни Blue Origin предоставит более подробную информацию о причинах остановки.
Основной целью дебютной миссии NG-1 был вывод на орбиту самой второй ступени ракеты. Роль полезной нагрузки выполняет аппарат Blue Ring Pathfinder. Дополнительной задачей ставилась посадка многоразовой первой ступени на баржу в океане. Однако в успехе последнего мероприятия сомневался даже основатель Blue Orogin Джефф Безос (Jeff Bezos). Ракета должна была взлететь со стартового комплекса 36 на станции космических сил США на мысе Канаверал.
Ракету New Glenn высотой 98 м принято сравнивать с тяжёлым носителем Falcon Heavy прямого конкурента, компании SpaceX. Ракета Blue Origin способна доставить на низкую околоземную орбиту 45 т полезной нагрузки, тогда как Falcon Heavy рассчитана на 64 т. Аналогично ракетам SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy, первая ступень New Glenn задумана как многоразовая.
New Glenn использует жидкостные ракетные двигатели BE-4, разработанные самой Blue Origin, которые уже использовались для подъёма ракеты Vulcan компании ULA в космос. На первой ступени новой ракеты установлено семь таких двигателей. Вторая ступень также использует фирменные двигатели на жидком топливе, но уже BE-3U, оптимизированных для работы в вакууме.