Оригинал материала: https://3dnews.ru/1117768

Toyota запустит в Китае завод по выпуску электромобилей Lexus и батарей для них к 2027 году

До 2018 года зарубежные производители электрического транспорта могли локализовать сборку в Китае только на условиях создания совместного предприятия с китайским партнёром. В сегменте легковых машин такое ограничение продержалось до 2022 года, но теперь устранено и оно. Это позволит Toyota по примеру Tesla построить в Китае полностью принадлежащее японской корпорации предприятие по сборке электромобилей Lexus и батарей для них.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

Столь причудливое сочетание условий, по всей видимости, вызвано стремлением Toyota локализовать сборку моделей Lexus в Китае, ведь прочие легковые машины она здесь давно собирает при участии китайских партнёров. Это порождает некоторую двойственность ассортимента, поскольку одна и та же модель всегда предлагается в двух вариантах исполнения, в зависимости от «соавторства» конкретного китайского производителя. Машины марки Lexus до сих пор в Китай только импортировались, а потому оставались достаточно дорогими.

В то же время, выпуск «чистокровных» электромобилей Lexus в Китае также имеет смысл, поскольку данный тип транспортных средств стремительно набирает популярность у местных покупателей. Предприятие в Шанхае, на котором Toyota наладит с 2027 года выпуск электромобилей для китайского рынка, сможет ежегодно выдавать по 100 000 машин. Премиальный сегмент, в который по традиции метит Lexus, обладает более высокой нормой прибыли, что позволяет оправдать данный проект при относительно скромных объёмах выпуска.

Сообщается, что шанхайское предприятие Lexus обеспечит работой около 1000 человек, и китайские специалисты будут принимать участие в разработке моделей, адаптированных к потребностям местных клиентов. Toyota станет вторым после Tesla иностранным автопроизводителем, которому китайские власти разрешили построить локальное предприятие без участия местного партнёра.

По итогам прошлого года Toyota осталась крупнейшим автопроизводителем мира, но объёмы продаж в натуральном выражении снижаются во многих регионах, включая Китай, и её квартальная прибыль снижается уже второй квартал подряд. Прошлый отчётный период компания завершила снижением операционной прибыли на 28% до $8 млрд. Чистая прибыль при этом выросла на 61% до $14,3 млрд. Количество реализованных машин за квартал сократилось в годовом сравнении на 4,3% до 2,44 млн штук. Компания улучшила свой годовой прогноз по чистой прибыли до $30 млрд.

Кстати, если объёмы продаж гибридов и электромобилей Toyota в период с апреля по декабрь прошлого года даже росли, то продажи всех машин этого концерна в Китае сократились с 1,5 до 1,4 млн штук. Перенасыщение рынка здесь сказывается со слабостью экономики, выражающейся в отсутствии у китайских потребителей желания тратить деньги на крупные покупки.

Примечательно, что Toyota одновременно заявила о завершении строительства предприятия по производству тяговых батарей в штате Северная Каролина. С апреля оно начнёт выдавать аккумуляторы для гибридов и электромобилей марки, продающихся в США. На строительство этого завода японский производитель потратил почти $14 млрд.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1117768