Владельцы компьютеров Apple Mac, работающих под управлением macOS Mojave (10.14) и более ранних версий, стали сообщать о распространённых проблемах с доступом к Mac App Store. Многие не могут войти на площадку или загрузить приобретённые ранее приложения.
Источник изображения: apple.com
Проблемы начались примерно 24 января 2025 года, установил программист Майкл Цай (Michael Tsai) — тогда же Apple внесла в работу Mac App Store и некоторые другие изменения. Владельцы компьютеров на устаревших системах получают различные сообщения об ошибках, например: «Произошла непредвиденная ошибка при входе в систему» или «Не удалось прочитать данные, поскольку они имеют неправильный формат».
Разные версии Apple macOS могут вести себя по-разному. Так, Catalina (10.15) и более поздние версии продолжают работать в штатном режиме; пользователи Mojave (10.14) могут просматривать содержимое магазина, но не могут загружать купленное ранее ПО и приобретать новое. В случае с High Sierra (10.13) сообщается об отсутствующих элементах интерфейса и неудачных попытках входа; пользователи Sierra (10.12) видят сообщение об ошибках, которые препятствуют доступу.
Пользователям, которых коснулась проблема, Apple предложила загружать установочные файлы ПО из альтернативных источников — многие сторонние приложения под macOS остаются доступными за пределами экосистемы Apple App Store, их в том числе можно напрямую скачивать с сайтов разработчиков.