Оригинал материала: https://3dnews.ru/1119667

Разработка российского электромобиля e-Neva заморожена — у проекта закончились деньги

Электромобиль e-Neva, разработку которого вёл концерн «Алмаз-Антей», не сможет в 2026 году поступить в массовое производство на бывшем предприятии Toyota. Проект пришлось заморозить из-за отсутствия финансирования, а его приоритет для военного предприятия был невысоким, сообщает «Коммерсантъ».

 Источник изображения: avtopromnews.ru

Источник изображения: avtopromnews.ru

Электрический кроссовер e-Neva, созданный оборонным концерном «Алмаз-Антей», должен был поступить на конвейер бывшего завода Toyota в посёлке Шушары (Санкт-Петербург) в 2026 году, но теперь проект заморожен. Концерн приступил к его разработке, чтобы выполнить поручения властей и увеличить долю гражданской продукции в своём ассортименте, однако сейчас «Алмаз-Антей» загружен задачами по основному профилю — у него нет ни собственных средств, ни достаточных компетенций для реализации подобного проекта, отметил один из источников издания.

В апреле 2023 года бывшее предприятие Toyota перешло под управление «Алмаз-Антея», но сделка по передаче актива так и не состоялась: концерн запрашивал финансирование, но получил отказ. Теперь на заводе в Шушарах будет выпускаться транспорт бизнес-класса Aurus совместно с неким партнёром; есть сведения, что велись переговоры с китайской Hongqi. Полностью от работы с гражданской продукцией концерн ещё не отказался — он планирует наладить выпуск грузовиков БАЗ на предприятии в Санкт-Петербурге, где ранее производились тягачи MAN и Scania. Проект электромобиля e-Neva заморожен на стадии концепта.

Информация о проекте e-Neva поступила в 2021 году — его разработкой занимались специалисты Обуховского завода (принадлежит «Алмаз-Антею»). Кроссовер длиной 4,5 м должен был разгоняться до 197 км/ч и иметь запас хода 463 км. Электромобили в России продаются слабо — ярким примером стали скромные показатели ВАЗ e-Largus. За январь и февраль 2025 года российские продажи электромобилей рухнули на 63 % в годовом исчислении, гласят данные «Автостата». К тому же e-Neva, из-за отсутствия компонентной базы, оказалась бы слишком дорогой, указывают эксперты. По итогам 2025 года рынок электромобилей в России, как ожидается, сократится на 30–40 %.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1119667