Оригинал материала: https://3dnews.ru/1119673

Split Fiction — кооперативный апофеоз. Рецензия

Жанр Экшен, приключения
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Нет
Разработчик Hazelight Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 470, 85 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-11700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 5800X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3070 / AMD Radeon 6700 XT, 85 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 6 марта 2025 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Играли на PC

Автор выражает благодарность Виоле В. за помощь в подготовке рецензии.

Split Fiction не пускается в долгое вступление и многоэтажную экспозицию: пара сцен, знакомящих нас с главными героинями — Мио и Зои, стремительная демонстрация местных технологических экспериментов с интеграцией авторов в симуляции по мотивам их идей, и вот начинается само действо. Мио, недовольная непрозрачностью намерений руководства Rader Publishing, вступает в конфронтацию с командой проекта, и вот уже эксперимент идёт совершенно не по плану. Мио случайно оказывается в одном пузыре (буквально — пузырь, в котором авторы погружаются в симуляцию) с Зои, а их симуляция становится производной идей обеих: фантастических и брутальных эпиков Мио и более сказочных и созидательных историй в фэнтезийных антуражах, придуманных Зои. Вместе девушкам предстоит пройти множество испытаний, придуманных ими самими, найти выход из симуляции и раскусить истинную суть проводимого эксперимента. А ещё — лучше понять себя и через произведения отрефлексировать жизненный опыт, болезненные переживания и давно забытые травмы…

 Чрезвычайно зрелищные сцены возникают чуть ли не каждые пять минут, а их постановка находится на запредельном уровне

Чрезвычайно зрелищные сцены возникают чуть ли не каждые пять минут, а их постановка находится на запредельном уровне

#Синергия противоположностей

Split Fiction продолжает развивать гейм-дизайнерский лейтмотив Hazelight Studios — асимметричный кооперативный игровой процесс, в котором двум игрокам предстоит преодолевать несметное количество препон, полагаясь не только на себя, но и на смекалку партнёра по игре. Разнообразных ситуаций в Split Fiction — масса, сменяются они стремительным каскадом, и выверено это настолько чётко, что едва ли хоть один игровой эпизод успеет утомить или вызвать даже намёк на скуку.

Вот стремительная пробежка по стене сменяется скоростной погоней, а напряжённый стелс-эпизод перетекает в сегмент, требующий проявить чудеса реакции и акробатики. В другом эпизоде предстоит ожесточённо отстреливаться от супостатов, а заодно применять оружие в решении загадок, а иной раз небольшая танцевальная ритм-игра плавно перетечёт… в кооперативную «Змейку»! И конечно, самое интересное начинается тогда, когда героини получают возможность блеснуть своими индивидуальными способностями.

 Скажу честно, это была самая напряжённая капча в моей жизни

Скажу честно, это была самая напряжённая капча в моей жизни

Скажем, в мире киберпанка Мио получит меч, который не только будет применяться по прямому назначению, но и позволит героине побеждать гравитацию, забираясь на потолок и стены. Зои же во вселенной победившего неона получит хлыст, которым сможет притягивать объекты, бросаться ими или же контролировать окружение, открывая новые пути для себя и коллеги по перу. А, скажем, в одной из своих фэнтези-вселенных Зои получит возможность превращаться либо в миниатюрную фею, способную летать и протискиваться в замочные скважины, либо в гигантское грутоподобное дерево, которое может двигать неподъёмные куски уровней. Мио же в этом мире сможет обернуться обезьяной и крушить всё на своём пути или в водоплавающее существо и в этом обличии преодолевать недоступные для других форм жизни водные пространства.

И конечно, принципиально различающиеся игровые механики образуют превосходную синергию героинь, позволяющую им выбираться из самых сложных передряг и запутанных ситуаций. Скажем, Зои-дерево может наклонить или приблизить поверхности, по котором может передвигаться Мио в облике обезьяны. Или же в космоэпике героини получат бластеры разных цветов, и, соответственно, им предстоит распределять цели по цветам, чтобы преуспеть в дальнейшем прохождении. А иной раз Зои и вовсе берёт на себя управление целым уровнем, чтобы помочь Мио в преодолении преград.

 Отсылки на видеоигровые произведения в Split Fiction особенно уместны

Отсылки к видеоигровым произведениям в Split Fiction особенно уместны

К слову, в потрясающе насыщенную канву больших сюжетных отрезков весьма органично вписаны и необязательные мини-приключения. Иногда героиням будут встречаться порталы, что ведут в разные скрытые уголки их творчества — в маленькие рассказы, неоконченные этюды или зарисовки идей. Так мы можем оказаться на арене футуристичного шоу, где в роли конферансье выступает своеобразный искусственный интеллект (привет, GLaDOS). Другая история бросит нас в адреналиновую воздушную погоню на вингсьютах, которая к финалу ещё и превратится в стремительный скролл-шутер. А один из порталов и вовсе отправит Зои и Мио в мир, где умирающая звезда обдаёт базу, на которой они оказались, разрушительными волнами плазмы, и героиням предстоит придумать, как выжить в этом безысходном сценарии. Безумно напряжённый и зрелищный эпизод!

Но закоулки сознания писательниц таят не только эпические зарисовки, но и, скажем, истории… о производстве сосисок. И поверьте, камерное (и душераздирающее) приключение двух свинок поразит вас в разы сильнее иного взрывного экшен-эпизода. Да и не только оно, ведь в Split Fiction, как и в предыдущих играх студии, за зрелищными приключениями и адреналиновыми сценами стоит рефлексия над прошлым, непростыми жизненными ситуациями и сложностями творческого пути.

 Спасибо за ещё одно психологическое потрясение…

Спасибо за ещё одно психологическое потрясение…

#Приключения по рефлексиям

Поначалу может показаться, что Split Fiction отдаёт предпочтение зрелищности, куражу и эффектной постановке, а магистральный сюжет про подозрительные эксперименты Rader Publishing представлен лишь для того, чтобы установить связность эпизодов с разной эстетикой. Но Split Fiction действует тоньше и не спешит раскрывать все свои козыри разом. Вместо этого она аккуратно выдаёт нам кусочки истории и понимание мотивов и характеров героев: то небольшим диалогом, то деталями уровней, то трогательной сценой.

Ведь Зои с Мио, как и все мы, внутри переживают куда больше, чем хотят показывать, и не готовы сразу раскрываться нежданной попутчице. Но чем дальше заходит их совместное приключение, тем больше они начинают доверять друг другу и тем больше видят не только полную противоположность себя, но и во многом родственную душу. А мы, проходя с ними их совместный путь, осознаём, что в своём творчестве каждая из героинь находила отдушину, спасение, ответы на волнующие вопросы. Каждый игровой сегмент — отражение определённого этапа жизни одной из них. Лихой эпизод безудержного действа вдруг оказывается попыткой эскапизма в тяжёлые времена, а схватка с ужасающим Ледяным Королём — рефлексией детского страха, связанного с чрезмерно агрессивным соседским котярой.

Как же приятно найти минутку спокойствия между насыщенными эпизодами и просто посидеть на качелях или поиграть в классики

Каждое приключение в мирах творчества героинь, большое или маленькое, добавляет штрихов их характерам, крохотных живых деталей и человеческого многообразия. И чем дальше, тем острее воспринимаются личные переживания Зои и Мио, тем ярче вспыхивают моменты радости и ещё увлекательнее становится каждая секунда этого необычайно личного приключения, отражающего их характеры, их боль и счастье, их человеческую суть. Как и Split Fiction отражает своих создателей — людей, вложивших душу в игру и создавших потрясающий шедевр.

Достоинства:

  • трогательная история и великолепно написанные персонажи;
  • превосходно выверенный темп, постоянно предлагающий новые игровые механики;
  • каждый игровой сегмент по-своему увлекателен;
  • прекрасные дополнительные уровни, что ждут вас в порталах;
  • потрясающе эффектная постановка зрелищных эпизодов и чуткая камерная режиссура диалоговых сцен.

Недостатки:

  • Юсеф Фарес продолжает награждать игроков психологическими травмами — будто бы Слонихи из It Takes Two было мало!

Графика

Что ни минута, то пир для глаз: утопающий в неоне мегаполис, сияющий фэнтезийный мир, сказочное царство жара и песка, футуристический павильон для жёсткого шоу, база, разрываемая выбросами энергии местного солнца, или уютная ферма. Да и технически игра потрясает: отлично выстроенное освещение, завораживающие эффекты, убедительные лицевые анимации — всё это максимально погружает в приключения Зои и Мио.

Звук

Звук Split Fiction заставляет сопереживать происходящему на экране каждую секунду — и в насыщенном взрывами, лязгами металла и оглушающей стрельбой экшен-отрезке, и в заводной ритм-игре с королём обезьян.

Прекрасной получилась и озвучка персонажей: особенно хочется отметить работу актрис главного дуэта, которые подарили своим героиням действительно глубокие характеры со множеством тонких эмоциональных нюансов.

И конечно, вишенка на торте — саундтрек. Оригинальная музыка и превосходно дополняет настроение сцен, и сама по себе обладает мощным зарядом эмоций. А уж как хороша песня из финальных титров!

Одиночная игра

Не предусмотрена.

Оценочное время прохождения

Приключение Мио и Зои займёт от двенадцати до пятнадцати часов, в зависимости от вашей скрупулёзности в прохождении дополнительных активностей.

Коллективная игра

Потрясающе эффектное и душевное кооперативное приключение, что ни на секунду не даст заскучать.

Общее впечатление

Hazelight Studios вновь подарила нам необычайно захватывающее, потрясающе эффектное и эмоционально проникновенное кооперативное приключение — не пропустите, оно оставит вас в полном восторге!

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Выбор редактора


Оригинал материала: https://3dnews.ru/1119673