Потребность в локализации производства транспортных средств в США обострилась ещё при президенте Байдене, поскольку электромобили выгоднее производить в непосредственной близости к рынку сбыта. Тарифы Трампа лишь усугубляют ситуацию, поэтому Hyundai на своём предприятии в Джорджии намеревается к концу года довести долю роботизированных сборочных операций до 40 %.
Источник изображения: Boston Dynamics
Данное решение пересекается с избранным корейским автопроизводителем курсом на закупку десятков тысяч роботов Boston Dynamics для использования в соответствующих целях на всех прочих предприятиях. Напомним, что этот разработчик передовых роботов с 2021 года на 80 % принадлежит Hyundai, поэтому подобная кооперация вполне объяснима.
Как сообщает Nikkei Asian Review со ссылкой на представителей Hyundai Motor, к концу текущего года компания намерена довести долю роботизированных сборочных операций на своём предприятии в штате Джорджия до 40 %, для чего уже начинает внедрять на этой площадке человекоподобных роботов Atlas. Ему будут поручены операции, в данный момент выполняемые людьми, как то перемещение грузов и установка дверей на автомобили.
Будет расширено применение и промышленных роботов, а также прочих «помощников» из ассортимента продукции Boston Dynamics, включая робопсов, за которыми закрепят функции наблюдения и инспекции. До сих пор автосборочные операции считались плохо подлежащими автоматизации, но Hyundai надеется поднять планку до 50 %. Обработка деталей давлением и сварка также будет автоматизирована. В марте руководство компании заявило, что на протяжении ближайших четырёх лет потратит на развитие производства в США около $21 млрд. Предприятие в Джорджии первоначально сможет выпускать по 100 000 электромобилей и гибридов ежегодно, но со временем это количество увеличится в пять раз.
Попутно будет расширяться и автосборочное предприятие Hyundai в Алабаме, что в конечном итоге позволит компании собирать в США по 1,2 млн машин ежегодно. Это на 70 % больше, чем планируется выпустить по итогам текущего года. Для Hyundai Северная Америка является крупнейшим рынком сбыта, и если в прошлом году мировые продажи автомобилей этого концерна сократились на 2 % до 7 млн штук, в данном регионе они выросли на 4 % до 1,9 млн штук. Местный рынок помог Hyundai получить рекордную выручку по итогам прошлого года, но основная часть реализуемых машин продолжает завозиться из Южной Кореи, что делает бизнес компании уязвимым по отношению к импортным пошлинам, повышаемым Дональдом Трампом. Пока Hyundai рассчитывает удержать свои цены в США на существующем уровне как минимум до июня текущего года.