Одним из ключевых моментов, привлекающих покупателей к электромобилям Xiaomi в Китае, является наличие развитой экосистемы дополнительных аксессуаров. В случае со спорткаром SU7 Ultra необычной опцией стал углепластиковый капот за $5800, в чьих потребительских свойствах клиенты разочаровались настолько, что стали отказываться от покупки электромобилей этой марки или требовать компенсации затрат на бесполезную опцию.
Источник изображения: Xiaomi
Всё дело в том, что изначально Xiaomi опционально предлагаемый за $5800 капот из углепластика рекламировала, как не только снижающий массу машины на 1,3 кг, но и улучшающий её аэродинамические свойства и условия охлаждения подкапотного пространства. К началу мая некоторые покупатели начали получать свои экземпляры спорткара SU7 Ultra с альтернативным капотом из углепластика с двумя характерными воздухозаборниками, но изучение подкапотного пространства таких машин позволяло сделать вывод, что данные отверстия оставались преимущественно декоративными. Под капотом каких-либо дополнительных каналов для перераспределения воздушных потоков не появилось.
Дополнительные обещанные преимущества такого капота в виде увеличенной прижимной силы и более эффективного охлаждения тормозных механизмов тоже не были выявлены, поэтому среди покупателей SU7 Ultra с таким капотом начало зреть справедливое недовольство. К настоящему времени оно выразилось в требование возмещения производителем затрат на покупку углепластикового капота. Компании пришлось на прошлой неделе выступить с извинениями, в которых говорилось о стремлении автопроизводителя лишь имитировать при помощи такого аксессуара внешность гоночного прототипа SU7 Ultra, который использовался для рекордных заездов. Такой аксессуар был разработан поспешно, особых ставок на его влияние с точки зрения динамических характеристик спорткара не делалось.
В рамках компенсации Xiaomi теперь предлагает заказавшим такой капот, но ещё не получившим свои машины клиентам бесплатный возврат к стандартному капоту из алюминия без воздухозаборников. Те, кто уже получил машины с углепластиковым капотом, могут претендовать на бонусные баллы в экосистеме Xiaomi, эквивалентные по своей стоимости $275. Впрочем, около 300 автовладельцев сочли такие меры недостаточными, и требуют полной компенсации стоимости углепластикового капота. Некоторые клиенты вообще готовы отказаться от своих заказанных SU7 Ultra в связи с утратой доверия к этому молодому китайскому автопроизводителю. Акции Xiaomi в Гонконге на этом фоне упали в цене на 5,7 %.