На рынке КНР сейчас работают около 50 марок и производителей электромобилей и гибридов, но получают прибыль при этом всего три компании: BYD, Li Auto и Seres. Первая из них недавно инициировала новый виток ценовых войн, опустив цены на свои электромобили на величину от 10 до 30 %. Скидки считаются временными и призваны помочь освободить заполненные готовой продукцией склады.
Источник изображения: BYD
Как известно, BYD является крупнейшим производителем электромобилей не только в Китае, но и за его пределами, если пренебречь сохраняющейся за Tesla способностью время от времени оспаривать этот статус. У китайского гиганта имеется собственное масштабное производство тяговых батарей, которые продолжают определять основную часть себестоимости электромобилей. Кроме того, бизнес BYD характеризуется высокой степенью вертикальной интеграции — компания собственными силами производит буквально все комплектующие для машин, за исключением разве что шин и стёкол. Это позволяет не только сохранять прибыльность в сложных условиях китайского рынка, но и диктовать цены конкурентам.
Как поясняет South China Morning Post, компания BYD в минувшие выходные объявила о снижении цен на 22 модели своих электромобилей и гибридов, причём на 20 % подешевел даже самый доступный хэтчбек Seagull, который теперь стоит менее $8000. Новые цены будут действовать до конца июня, а конкуренты уже последовали примеру BYD. Основная часть уцениваемых электромобилей изначально располагалась в диапазоне менее $20 000. Гибрид BYD Qin Plus DM-i потерял в цене 34 %.
Поддерживаемая Stellantis компания Leapmotor до 8 июня снизила цены на две модели гибридов на величину до 30 %. Компания IM Motors один из своих кроссоверов предлагает со скидкой почти 20 %. Фондовый рынок на очередной «аттракцион неслыханной щедрости» отреагировал падением акций китайских автопроизводителей. Курсовая стоимость ценных бумаг BYD просела на 7,5 %, XPeng потерял в цене акций 3,4 %, Li Auto потеряла 3,2 %. Даже гигант Geely столкнулся со снижением курса акций на 6,7 %.