Жанр | Кооперативный экшен |
Издатель | Bandai Namco Entertainment, FromSoftware, Inc. |
Разработчик | FromSoftware, Inc. |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-10600 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 5500 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-11500 2,7 ГГц / AMD Ryzen 5 5600 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56, 30 Гбайт на накопителе, операционная система Windows 11 |
Дата выхода | 30 мая 2025 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Золотой порядок уничтожен ужасной войной. Ночной владыка готовится окутать всё Междуземье бесконечной пеленой ночи и насылает гибельную скверну на золотые земли. Последней преградой на пути наступления абсолютной и нескончаемой тьмы становятся ночные стражники — бесстрашные герои различного происхождения из разных эпох. Но пусть они и не похожи, их объединяет одно стремление — остановить бесконечную ночь. Им предстоит уничтожать могучих приспешников тёмного владыки, а затем выйти на неравный бой с самим повелителем ночи.
Elden Ring Nightreign встречает игроков атмосферным, мрачным и туманным вступлением — до мурашек и с игрой на нужных струнах души любителя «соулсов». Но если заставка умело схватывает дух произведений FromSoftware, то следующие несколько десятков часов едва ли будут похожи на то, к чему мы привыкли. Разве что страдать предстоит много и часто, и не всегда в тех моментах, где это было задумано…
Многими деталями и элементами игрового процесса Elden Ring Nightreign действительно напоминает другие Souls-игры, и в частности Elden Ring. Боевая система, красивые меланхоличные пейзажи Междуземья, прокачка на местах благодати за руны, знакомые враги, пришедшие в игру в том числе из Shadow of the Erdtree, — всё навевает тёплые воспоминания о самой масштабной игре FromSoftware. Но разница есть, и весьма ощутимая.
«Душевные» проекты требуют от игроков вдумчивого подхода, частенько сурово наказывая за поспешность и желание проскочить какой-то сегмент или босса побыстрее. Но не Nightreign! Здесь скорость и уверенный автоматизм действий — залог успешной экспедиции. Ведь стоит хоть на миг задержаться не в том месте, застрять в тяжёлой схватке, заплутать в лабиринте замковых комплексов или извилистых тоннелях пещер, как неумолимо надвигающееся кольцо скверны настигнет героев, а если срочно не покинуть опасную зону, то и непременно убьёт. А смерть в Nightreign лишает целого уровня прокачки и всех имеющихся рун, за которыми, конечно, можно вернуться, но в зоне ночи это будет крайне затруднительно.
Игровой цикл на основной локации длится два дня, а на третий вас отправят на бой с главным боссом экспедиции
Сужающаяся зона, к слову, не единственная механика, попавшая в Nightreign из поджанра королевских битв. В игре представлена и высадка в случайном месте большой карты, и неистовый поиск ресурсов и усилений, и возможность спасать сражённых товарищей (для этого павшего союзника надо немного… побить). Впрочем, вражеские команды вы здесь не встретите, а игровой цикл в куда большей степени напоминает современные роглайк-проекты вроде Ravenswatch — он полностью сфокусирован на стремительных пробежках от одной зоны интереса до другой и их зачистке. Это могут быть руины, башни, катакомбы, лагеря, замки, церкви или, скажем, узилища. В каждом подобном месте вас может ждать схватка с обычными супостатами или элитными врагами, ну или бой с боссом локации. Но, конечно, самое главное — возможность разжиться экипировкой, полезными расходниками, пассивными навыками и, разумеется, заработать руны для прокачки.
Звучит просто, но на практике, чтобы преуспеть на каждом этапе экспедиции, всё должно пройти практически идеально. Ведь к главному боссу похода желательно прийти с наилучшим оружием, с максимально возможным уровнем и парочкой полезных пассивных навыков «скрытой мощи», вроде увеличенного стихийного урона или, скажем, восстановления очков здоровья за серии ударов. Однако не по плану может пойти всё что угодно: враги на выбранной локации окажутся слишком крепкими и просто отправят всю команду в нокаут или кто-то из отряда случайно или умышленно отобьется от группы, что помешает быстрой зачистке местности и обернётся потерей времени. Ценные секунды можно потерять и просто из-за пары ошибок в планировании маршрута. И вот уже время на исходе, а вам придётся бежать к центру сужающейся зоны, ощутимо недобрав в мощи и уровнях, что, в принципе, может оказаться фатальным для всей экспедиции.
В ходе экспедиции могут происходить и случайные события, например неподалёку упадёт метеорит, а там — могучий враг и солидная награда за победу
Цена ошибки высока, и это делает Elden Ring Nightreign безумно напряжённой игрой. На протяжении всей сорокаминутной (или около того) кампании концентрация не должна проседать ни на секунду у всех участников отряда. И конечно, из-за этого велико разочарование, когда всего одна ошибка одного из членов группы обрекает весь поход на провал. Но зато как же много удовольствия доставляют экспедиции, в которых команда действует слаженно, стремительно и осмысленно — как в планировании, так и на поле боя, грамотно используя все особенности выбранных героев.
За Круглым столом собрались всевозможные персонажи «из разных эпох и разного происхождения» — герои, буквально воплотившие опыт студии за последние десятилетия. Например, Уайлдер обладает навыком «бросок когтя», что даёт возможность притягиваться к врагам, подтаскивать недругов к себе, цепляться к поверхностям. Да, почти как в Sekiro: Shadows Die Twice, но с меньшим радиусом действия. К Bloodborne эстетически отсылает образ Герцогини, да и высокая скорость игрового процесса за неё явно взята оттуда же (жаль, огнестрела не дали). Палач же снова возвращает нас к Sekiro и её самой приятной механике — мечник во вросших в плоть доспехах может отражать вражеские атаки, сбивая баланс противников и открывая окно для сокрушительного критического удара.
Изначально доступно только шесть героев. Герцогиня и Призрак открываются путём неочевидных манипуляций — всё как любят поклонники «душевных» игр
Два тяжёлых и крепких воина, Страж и Налётчик, навевают ассоциации с Dark Souls, а Отшельница с её фокусом на боевой магии уже больше выглядит как типичная героиня Elden Ring. Призрак тоже полагается на магию, но её игровой процесс чуть более необычный — она призывает в бой мощных духов своих сородичей и специализируется на поддержке команды. Наиболее же нетипичным для игр студии оказывается Железный Глаз, причём как визуально (яркое светло-зелёное облачение не так часто встречается в мрачных проектах FromSoftware), так и геймплейно, ведь это — мастер лука. Да, Elden Ring позволяла играть лучником, но едва ли любую такую сборку можно было назвать конкурентоспособной. В Nightreign Железный Глаз выпускает стрелы как из автомата, а ещё он весьма полезен для команды, ведь может находить больше добычи на сражённых противниках и ставить на врагах метки, которые создадут временную уязвимую точку.
Словом, Elden Ring Nightreign даёт широкий выбор, а каждый класс предлагает свой боевой темп, свои боевые особенности, обладает своими сильными и слабыми сторонами и приносит определённую пользу команде. Впрочем, игра не запрещает пойти в экспедицию тремя Герцогинями, стремительно набегая и аннигилируя всё живое в мгновение ока. Такой «тактикой» тоже вполне можно дойти до финального босса экспедиции (я вот бегала в таком отряде, и было весело), лишь бы не просесть по урону. Но, конечно, куда более надёжным планом на игру будет цветовая дифференциация штанов. Скажем, кто-то возьмёт на себя роль крепкого бойца авангарда вроде Стража, который будет держать удар и отвлекать на себя боссов, пока Палач или Герцогиня обеспечат стабильный урон в ближнем бою. А издалека их поддержат Железный Глаз или Отшельница.
У каждого из героев есть навык «высшего искусства» — туз в рукаве, что окажет серьёзное влияние на бой: превратит в зверя, сделает всех невидимыми или же наколдует особенно мощное заклинание по области
И, что важно, играть за каждого из героев приятно. Как и, в принципе, сражаться против рядовых противников и свирепых боссов, ведь боевая система Elden Ring по-прежнему великолепна. Впрочем, игра втроём вносит свои коррективы в радость от игры. Скажем, обилие визуальных эффектов в заварушке порой такое, что за этим визуальным шумом можно запросто не заметить сокрушительный выпад босса. Да и против троих героев на арены часто высыпается так много противников, что бой превращается в хаотичную бойню. И, скажем, вместо того, чтобы играть за Палача красиво, чётко и ритмично отражая вражеские удары, приходится остервенело махать катаной во всех направлениях, иногда и вслепую.
И пусть сложность и количество врагов сбалансированы на троих, многие аспекты из одиночной игры не подверглись пересмотру под новый контекст. Скажем, раздражающе длинные анимации персонажей (например, когда вы пытаетесь колдовать без маны или выпить из фляги, в которой не осталось зарядов), может, и были уместны в одиночной игре, но абсолютно не к месту в кооперативной. Ведь, когда вас окружает толпа вражин, а от любого вашего действия зависит успех кампании, каждое мгновение непропускаемой анимации может оказаться решающим.
Главная цель первой экспедиции, Гладий, — невероятно свирепая гадина, быстрая, постоянно и хаотично перемещающаяся, бьющая внезапно и мощно, да ещё и по огромной области. Пожалуй, один из самых неприятных противников игры
Трудности коммуникации
Неопытность FromSoftware в многопользовательских проектах ощущается действительно остро. И в первую очередь из-за базовых технических аспектов — сессии частенько обрываются из-за разрыва соединения или других игроков спонтанно выкидывает и возвращает в игру спустя пару минут. Естественно, для игры со столь суровой натурой подобные вещи критичны, ведь никто не хочет потратить почти час времени, чтобы пасть в бою с боссом из-за обрыва подключения к серверу.
Недостаёт Elden Ring Nightreign и довольно простых функций вроде возможности покинуть игру, если, скажем, кто-то из участников группы по какой-либо причине выпал из сессии. То есть вы, конечно, можете откланяться, но игра предупредит, что за это предусмотрен штраф. Несколько несправедливо — наказывать за уход из обречённой не по вашей вине партии, согласитесь. Вместо этого предлагается страдать ещё пять-десять минут, ведь даже командная гибель в бою не освободит вас от обязанности доиграть партию. Лишь смерть в поединке с ночным боссом (который ожидает вас в центре сужающейся зоны) наконец-то дарует избавление и возможность начать новый поход.
В крепости Круглого стола можно пообщаться с другими игровыми персонажами или просто понаблюдать за их досугом
Также экспедиция может быть обречена и из-за отсутствия другого важного для кооперативного проекта элемента — инструментов для коммуникации. В Nightreign нет ни встроенного голосового чата, ни возможности общаться текстом, ни даже оставлять сообщения на земле, как это принято в Souls-играх и весьма органично вписалось бы сюда. Вместо этого персонажи могут лишь ставить метки на карте и подтверждать маршрут. И даже цепочку меток организовать нельзя (разве что трое игроков проставят по метке, создав маршрут, но такого за тридцать часов игры я не видела ни разу), что просто убивает любую возможность долгосрочного планирования и сильно замедляет группу. Ведь после каждой зачищенной локации все будут напряжённо решать, куда бежать дальше. В итоге разбегутся кто куда, погибнут, потеряют уровень и руны, попадут в надвигающуюся смертельную зону и придут к боссу ночи с «недокачем», в слабой экипировке и с нулевой моралью. Такие походы ощущаются как потеря времени, и вдвойне обидно, что так происходит просто из-за отсутствующей возможности нормально взаимодействовать.
Так что лучший вариант и, в принципе, дежурный совет для любой кооперативной игры — играйте с друзьями. И именно втроём, ведь режима на двоих пока что официально не представлено (пообещали добавить в дальнейшем, ну а пока моддеры уже взяли это на себя). А вот режим для соло-прохождения — есть, и в первые дни после релиза он был едва жизнеспособным из-за абсолютно безжалостной сложности, которую в дальнейшем немного подкрутили. Но главной проблемы одиночных экспедиций это не решило — всё-таки Nightreign спроектирована под коллективное прохождение, и играть в одиночку просто-напросто не так интересно, особенно если учесть, что ситуации, локации, враги и боссы будут постоянно повторяться, не говоря уже о том, что опытные игроки всё это в принципе давно видели в однопользовательских играх студии.
Реликвиями можно увеличить мощь персонажей. У каждого героя они своих цветов, и весьма странно, что часто попадаются «камни», которые обладают специальными классовыми улучшениями, но герою этого класса они не подходят по цвету
***
Elden Ring Nightreign оставила после себя двоякое впечатление. Напряжённый игровой цикл, боевая система и разнообразные классы — всё это замечательно сочетается, с головой погружает в проект. В Nightreign хочется играть ещё и ещё! Но обилие технических проблем и отсутствие базовых функций, которыми уже давно обладают практически все актуальные многопользовательские проекты, периодически рушат всё удовольствие, вызывают желание бросить игру и дождаться пары-тройки патчей. И в принципе, меня всё время не отпускало ощущение, что Nightreign в какой-то степени является техническим тестом для более крупного сетевого проекта FromSoftware — грядущей The Duskbloods. Будем надеяться, студия усвоит необходимый опыт.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Живописные виды Междуземья из Elden Ring выглядят всё так же завораживающе, хотя и восторга, как в первый раз, не вызывают. Как и большая часть эффектов, заклинаний и врагов, что также переехали в Nightreign из большой одиночной игры. |
Звук |
Звуковой дизайн на потрясающем уровне — у каждой локации есть свой узнаваемый акустический образ, каждая героическая способность звучит уникально, что позволяет лучше ориентироваться в бою, что уж говорить про лязг стали, грохот взрывов и магические всплески заклинаний. Музыка тоже получилась эпической и многомерной — от элегических струнных мотивов до какофонического хаоса, сопровождающего битву с опасным противником. И хотя лейтмотив явно многое заимствует из Elden Ring, в саундтреке Nightreign достаточно своих оттенков и решений, что лучше соответствуют эстетике надвигающейся ночи. |
Одиночная игра |
На экспедицию можно попробовать отправиться в одиночку, но будьте готовы к повышенной сложности (даже после патча) и не особенно увлекательному в таком случае игровому процессу — он явно рассчитан на троих. |
Оценочное время прохождения |
Одна экспедиция займёт вас на двадцать-сорок минут, иногда на час — в зависимости от исхода. А чтобы добраться до самого Ночного владыки, приготовьте два-три десятка часов — и то тут как повезёт. |
Коллективная игра |
Насыщенный событиями кооперативный экшен, эмоции от которого будут полностью зависеть от множества технических и человеческих факторов. |
Общее впечатление |
Elden Ring Nightreign по-настоящему увлекает игровым циклом и боевой системой, да и все восемь героев невероятно приятны в схватках — в проект хочется играть запоем. Но ощутимые проблемы с сетевой частью и скудный инструментарий для эффективной командной коммуникации могут серьёзно омрачить ваш опыт. |
Оценка: 7,0/10
Видео: