Если европейском рынке покупатели электромобилей стоимостью до $25 000 могут претендовать только на относительно компактные модели с умеренным запасом хода, то на китайском рынке располагающие подобной суммой потребители могут выбирать среди достаточно практичных и продвинутых с точки зрения электроники моделей. Конкуренция в этом сегменте рынка в Китае только обостряется по ряду причин.
Источник изображения: BYD
Как отмечается в материале South China Morning Post, легковые автомобили стоимостью менее $21 000 в прошлом году заняли треть китайского рынка, их было продано 7 млн штук, если опираться на статистику профильной ассоциации. Одной из наиболее популярных моделей стала Mona 03 дочерней марки стартапа XPeng, которая на местном рынке стартует с цены $16 678. Это почти в два раза дешевле многолетнего бестселлера Tesla Model 3, собираемого на шанхайском предприятии американской компании Илона Маска (Elon Musk).
По словам представителей XPeng, среднеразмерный седан Mona M03 является первой моделью в своём классе, которая предлагает продвинутые системы активной помощи водителю. Во многих китайских мегаполисах электромобили XPeng уже способны самостоятельно преодолевать основную часть маршрута, не требуя вмешательства водителя, но рассчитывая на сохранение им достаточной концентрации на дорожной обстановке.
Geely свой компактный гибридный кроссовер Galaxy Starship 7 начала предлагать со скидками до 18 %, что позволяет стать его обладателем, располагая суммой от $13 615. Лидирующая на китайском рынке и остающаяся одним из трёх местных автопроизводителей, работающих без убытков, компания BYD в субботу представила электромобиль Seal 06, который за $15 285 обладает не только продвинутыми функциями активной помощи водителю вроде автоматической парковки, но и распознаёт владельца по голосу и принимает от него голосовые же команды.
По словам китайских аналитиков, стоимость электромобилей начального уровня в Китае уже приблизилась к годовой зарплате среднестатистического жителя крупного города типа Шанхая, поэтому интерес населения к таким машинам стремительно растёт. В апреле на территории Китая было реализовано 163 400 электромобилей в ценовом диапазоне от $11 000 до $21 000, что в годовом сравнении соответствует приросту на 16,2 %.
Зарубежные автопроизводители тоже пытаются сопротивляться засилью китайских компаний в этом сегменте. В конце апреля Nissan представила электромобиль N7, который за сумму менее $21 000 предлагает запас хода до 645 км и просторный салон. Всего за один месяц после начала приёма заказов их количество выросло до 17 215 штук. При этом рубеж в 10 000 заказов в месяц считается для китайского электромобильного рынка хорошим результатом.
Продавцы не скупятся на скидки, на прошлой неделе BYD, Geely и Leapmotor снизили цены на величину до 20 % в общей сложности на 70 своих моделей. Средняя величина скидки достигала 16,8 % против 8,3 % годом ранее, как отмечает JPMorgan Chase. В Китае имеется более 50 производителей электромобилей, из них с прибылью работают только BYD, Seres (Aito) и Li Auto (Lixiang), причём последний сосредоточен на последовательных гибридах среднего и верхнего ценового сегментов, а потому не несёт столь высоких расходов в части тяговых батарей, как конкуренты.