Жанр | Роглайк, карточная игра |
Издатель | Big Fan Games |
Разработчик | Shiny Shoe |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 260X, 3 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-9600 3,1 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX 5700 |
Дата выхода | 21 мая 2025 года |
Возрастной ценз | От 7 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
К моменту, когда в 2024 году многие узнали о существовании карточных роглайков благодаря Balatro, уже вышло немало достойных игр этого жанра. Одной из самых удачных и популярных была Monster Train, рассказывающая о защите замёрзшего Ада от атакующих войск Рая. В сиквеле Monster Train 2 завязка иная — на сей раз представители Ада и Рая должны работать сообща, чтобы победить Титанов, стремящихся захватить контроль над всеми территориями. В продолжении ещё больше механик, бойцов, карт и возможных комбинаций, чем в первой части, что делает новинку одной из лучших представительниц жанра.
Структуру существенно менять не стали — мы по-прежнему путешествуем в трёхэтажном поезде и побеждаем противников, защищая Пекло (ценный огненный артефакт) на верхнем его уровне. Перед началом сражения мы расставляем своих юнитов, используя вытянутые из колоды карты, после чего противники начинают наступление. Сперва они нападают на первый этаж — по одному удару совершают враги и по одному разу атакуют наши существа. Если кто-то из оппонентов выжил, он перебегает на второй этаж, и на следующем ходе с ним будут драться уже юниты со второго этажа. То же повторяется на третьем уровне — если и там одолеть всех не удалось, то противники перемещаются к Пеклу. Оно не беззащитное и атакует в ответ, но если уровень его здоровья упадёт до нуля, забег будет провален.
Игроку нужно решать, каких существ куда ставить, какие чары (заклинания) применять и как не только остаться в живых, но и не допустить врагов до Пекла. Нужно ли размещать самых сильных бойцов на первом этаже, чтобы в худшем случае оппоненты поднимались выше с сильными ранениями? Или делать наоборот, сохраняя лучших существ на самые крайние случаи и позволять более слабым принимать на себя удары на нижних уровнях? В каждой драке монстров расставляешь заново, так что можно экспериментировать и пробовать разные стратегии.
Не факт, что сильное повреждение Пекла непременно приведёт к провалу, — у игрока есть возможность его подлатать в перерывах между сражениями. Как и в первой части, после победы в очередной драке мы попадаем на развилку и выбираем, какие бонусы в конкретном забеге хотим заполучить. Например, слева может быть торговец, улучшающий существ, и апгрейд для вашего главного бойца. А справа — починка ядра и бесплатный монстр. И если с количеством существ в колоде у вас проблем нет, то этот путь выбирать не очень хочется, а приходится — иначе с полудохлым Пеклом долго не протянешь. В то же время торговец мог бы сильно прокачать ваш арсенал: сделать мощнее одно из заклинаний, добавить бонусную способность одному из существ и так далее. Лишь бы денег на покупку всего этого хватило.
Пройти игру с первоначальным набором инструментов можно, но это непросто — большая часть кланов заблокирована, а те, что имеются, не прокачаны, так что доступных карт не так уж много. Но со временем открывается всё больше опций, и забеги, которые и без того получались достаточно разнообразными, оказываются ещё более непохожими друг на друга. Система прогресса в Monster Train 2 реализована отлично — она не забрасывает игрока слишком большим количеством возможностей сразу же, а постепенно выдаёт ему новые «игрушки», с которыми удаётся экспериментировать. Например, тут есть возможность выбирать стартовое Пекло, давая ему другие характеристики и бонусы, но изначально выбирать не из чего — нужно проходить испытания, чтобы открыть другие варианты.
На первых порах доступно лишь два клана: Изгнанники и Пеклорождённые. Первые — ангелы, чьи способности связаны с показателем доблести. С помощью их чар можно двигать бойцов в пределах этажа или между уровнями, вследствие чего повышается их урон, а в конце хода существа получают броню — столько, сколько доблести они накопили. Пеклорождённые же — по большей части драконы, накладывающие на оппонентов пектогель, увеличивающий получаемый ими урон. У всех кланов есть такие «фишки», делающие их уникальными, — умения Лунного ковена, к примеру, зависят от меняющейся на каждом ходе фазы Луны (чары могут наносить больше урона в полнолуние, существа увеличивают наносимый урон в каждом лунном цикле и так далее). Нижний легион призывает группы миньонов, а Лига Лазаря вообще воскрешает союзников.
Запуская очередной заезд, вы выбираете два клана — оба добавляют в колоду связанные с ними карты. И первые попытки пройти Monster Train 2 наверняка будут провальными, если в первую часть вы не играли, поскольку обучение заканчивается очень уж быстро. По сути, вам ничего толком не объясняют — просто показывают, что есть Пекло, есть разные этажи, монстры нападают и их надо побеждать. Всё, деритесь. Разбираться в тонкостях приходится на лету. Спешить, к счастью, не надо, ибо бои пошаговые и никаких таймеров нет, но количество механик и непонятных терминов на картах огромное — это как если сейчас новичок зайдёт в Hearthstone и будет подробно читать описание каждой карты, не понимая половины выделенных жирным слов.
«Выпад» — бонус в момент атаки, «Месть» — бонус при получении урона, а «Угасание» — при гибели. «Алчность» даёт золото при успешной атаке, «Канал» повышает силу магии при определённых условиях, «Резерв» срабатывает, если карта остаётся в руке в конце хода… Это лишь малое количество механик, коих тут десятки — поначалу кажется, что на каждой карте встречается новое слово, и радуешься тому, что нажатием на кнопку можно прочесть его объяснение прямо посреди забега. Есть даже карты с отрицательными эффектами, и если остальные можно уничтожить у торговцев (чтобы колода стала меньше и вы с большей вероятностью доставали что-то полезное), то с этими так не сделаешь — раз уж вытянул, то трать очки хода на их выкидывание из руки.
Огромное количество карт и эффектов вкупе с комбинациями кланов и множеством временных улучшений делают каждый забег не похожим на предыдущий. Добавьте сюда артефакты, предметы снаряжения, «пассивки» для целых этажей и многое другое — и шанс того, что Monster Train 2 быстро надоест, становится минимальным. Конечно, иногда бывают неудачные попытки, в которых не успеваешь нормально прокачаться и быстро проигрываешь. Но в то же время случаются забеги, запоминающиеся благодаря удачным улучшениям — настолько существенным, что изначальная колода становится неузнаваемой. Ради таких моментов в игру хочется возвращаться вновь и вновь, а потом повышать сложность, пробовать испытания сообщества и сидеть в меню пространственного портала — там есть всякие «челленджи» с полезными наградами.
***
Monster Train 2 не очень дружелюбна к новичкам и не ведёт их за ручку — во многом нужно разбираться самостоятельно. Так что первые забеги могут быть не самыми захватывающими — когда вчитываешься в каждую карту, теряешь много времени. Но как только лучше во всём разберёшься, найдёшь интересные синергии, откроешь бонусные карты и станешь повышать сложность, оторваться от игры становится невозможно.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Всё симпатично нарисовано — и изображения на картах, и существа, и локации. Плюс интерфейс достаточно удобный. |
Звук |
Реплики не озвучены, но это и не нужно — сюда зачем-то добавили диалоги, но сюжет никакого интереса не вызывает. Музыка приятная и не отвлекает от геймплея. |
Одиночная игра |
Это карточный роглайк, так что единственное прохождение не означает, что игра пройдена целиком. Тут полно усложнений, испытаний и прочих развлечений, которых хватит на много вечеров. |
Оценочное время прохождения |
Удачный забег занимает около часа. А сколько вы захотите играть после этого, зависит от многих факторов. Можно и двадцать часов просидеть, и сто. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. Зато есть испытания сообщества — либо чужие проходите, либо свои создавайте. |
Общее впечатление |
Отличный карточный роглайк с впечатляющей вариативностью. Так можно было описать и первую часть, но сиквел оказался ещё масштабнее и увлекательнее. |
Оценка: 9,0/10
Видео: