Национальное рекламное подразделение NAD (National Advertising Division), входящее в Бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau), рассмотрело рекламу Microsoft Copilot и рекомендовало софтверному гиганту прекратить или изменить заявления о производительности Microsoft 365 Copilot и более чётко раскрыть ограничения функции Business Chat. Также надзорный орган раскритиковал Microsoft за «запутанное использование бренда Copilot».
В агрессивной рекламе своего ИИ-помощника Microsoft заявляет, что Copilot даёт преимущества предприятиям в производительности и окупаемости инвестиций (Return On Investment, ROI) после определённого периода использования Copilot. Компания утверждает, что по мере накопления опыта использования ИИ-помощника «более 67 % пользователей говорят, что они стали более продуктивными».
Однако надзорный орган не согласен с этим утверждением. «NAD обнаружило, что, хотя [проведённое надзорным органом] исследование демонстрирует ощущение повышения производительности, оно не соответствует объективному заявлению, о котором идёт речь, — говорится в отчёте NAD. — В результате мы рекомендуем прекратить или изменить [это] заявление [Microsoft]».
Источник изображений: Microsoft
По мнению NAD, пользователи Copilot могут быть сбиты с толку широким использованием Microsoft бренда Copilot в нескольких разных продуктах, включая Business Chat: «NAD пришло к выводу, основываясь на контексте заявлений и универсальном использовании описания продукта как Copilot, что потребители не обязательно поймут разницу».
Надзорный орган настоятельно рекомендовал Microsoft «изменить рекламу, чтобы чётко и заметно раскрывать любые существенные ограничения, связанные с тем, как Business Chat помогает пользователям».
За последние годы маркетологи Microsoft достигли заоблачных вершин в путанице вокруг бренда Copilot. Журналисты The Verge назвали этот подход «максимально Microsoft-образным». Нынешний Microsoft 365 Copilot Chat начинался как Bing Chat Enterprise, прежде чем Microsoft затем переименовала его просто в Copilot. А где-то в середине всего этого ребрендинга Business Chat — который изначально был чат-ботом в Teams — стал Business Chat для Microsoft 365 Copilot.
Microsoft традиционно не согласна с претензиями регулятора, но пообещала «следовать рекомендациям NAD по разъяснению своих заявлений». Возможно, есть некоторая вероятность, что когда-нибудь брендинг Copilot станет более понятным и прозрачным.