Китай остаётся крупнейшим рынком электромобилей, и влияние его запросов прослеживается в дизайне и оснащении рестайлинговых Model 3 и Model Y. Так или иначе, китайский рынок до недавних пор обеспечивал Tesla не только существенную долю продаж, но и их рост, однако второй квартал продемонстрировал прекращение данной тенденции.
Источник изображения: Tesla
Статистика Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей (CPCA), на которую ссылается CarNewsChina, выявила последовательное снижение объёмов продаж электромобилей Tesla местного производства на 4,3 % до 134 607 штук по итогам второго квартала в целом. В годовом сравнении продажи сократились на 11,7 %, хотя до этого росли на протяжении трёх кварталов подряд вопреки общемировой тенденции. Поскольку на своём предприятии в Шанхае Tesla производит Model 3 и Model Y, она до сих пор сохраняла возможность стимулировать спрос различными скидками и акциями, но китайский рынок электромобилей очень конкурентен, и одними только ценовыми инструментами ситуацию в корне улучшить не удаётся.
Более того, как отмечает источник, во втором квартале лишь 67,2 % собранных в Китае электромобилей Tesla оставались на внутреннем рынке, тогда как доля экспортных поставок выросла с 29,1 до 32,8 %. Всё это говорит о том, что на китайском рынке у машин этой марки находится всё меньше покупателей. К слову, на краткосрочном интервале с динамикой продаж у Tesla всё не так уж плохо. В июне объёмы реализации электромобилей этой марки в Китае выросли последовательно на 59,3 % до 61 484 штук, а в годовом сравнении они увеличились на 3,8 %.
Зато июньский экспорт электромобилей Tesla из Китая сократился последовательно на 56,2 % до 10 115 машин, в годовом сравнении снижение достигло 13,9 %. В целом во втором квартале Tesla отправила на экспорт из Китая 62 917 электромобилей, что больше на 64,9 % в последовательном сравнении, а также на 5,1 % прошлогоднего результата. В принципе, это доказывает, что Tesla старается больше машин китайской сборки продавать за пределами страны. На протяжении шести предыдущих кварталов экспорт Tesla из Китая снижался в годовом сравнении. При этом за первое полугодие в целом компания экспортировала из КНР только 101 064 машины, что на 31,9 % меньше итога аналогичного периода прошлого года. Как уже не раз отмечалось, в этом году Tesla столкнулась со снижением спроса на свою продукцию по всему миру, и теперь соответствующая тенденция проявляет себя и на важнейшем для компании китайском рынке.