Илон Маск (Elon Musk), с переменным успехом ведущий Tesla к светлому беспилотному будущему, не раз отмечал, что распространение такого типа транспорта существенно изменит не только уклад жизни людей, но и бизнес-модели участников рынка. Китайские компании Baidu и CAR претендуют на первенство в развитии услуг по аренде беспилотных автомобилей.
Источник изображения: CAR
Роботизированными такси в наши дни никого не удивишь, они активно испытываются не только в США, но и в Китае, но вовлечённая в подобную деятельность Baidu через своё профильное подразделение Apollo пошла на смелый эксперимент. Вместе с компанией CAR китайский гигант начал предлагать в аренду беспилотные автомобили. Симбиоз двух компаний объясняется тем, что Baidu специализируется на технологиях беспилотного управления транспортом, а CAR занимается сдачей легковых машин в аренду — численность их парка достигает около 160 000 штук.
Компаньоны начали предлагать в Китае совершеннолетним гражданам услуги по краткосрочной аренде беспилотных машин, оборудованных техническими решениями Baidu (Apollo). По уровню автономности последние соответствуют четвёртому уровню и не требуют вмешательства человека в процесс управления в большинстве случаев, хотя и оставляют саму такую техническую возможность. За основу для арендного беспилотного парка взяты те же такси Apollo Go, которые уже осуществляют перевозки в городах Китая. Отличие заключается в том, что клиенты CAR такую машину могут арендовать на срок от 4 часов до 7 дней. При этом им достаточно зарегистрироваться в приложении Apollo Go и указать пункт прибытия арендованного транспортного средства. Машина автоматически прибудет в заданную точку, и при необходимости отправится на парковку после высадки арендатора на конкретном маршруте. География предоставления услуги по понятным причинам пока ограничена, поскольку автоматике необходимо уверенно ориентироваться на заданной местности.
К июню текущего года Apollo Go уже успела осуществить более 11 млн поездок на беспилотных такси, так что услуга краткосрочной аренды на этом фоне предоставляется с учётом серьёзного накопленного опыта. Немаловажно и то, что беспилотное такси Baidu обходится эксплуатанту всего в $28 150, что на 30 % дешевле серийного электромобиля Tesla и в семь раз меньше затрат, которые несёт на свои беспилотные такси компания Waymo.
Примечательно, что правила аренды беспилотных машин CAR подразумевают использование только заднего ряда сидений. Иными словами, в салоне стандартного автомобиля могут разместиться не более трёх человек одновременно. Это несколько снижает практичность подобного вида аренды, но если при этом от пользователя не будет требоваться наличие водительских прав, то определённый спрос на услугу точно возникнет.