Оригинал материала: https://3dnews.ru/1125848

«Бесплатный YouTube Premium» оказался фикцией — рекламу российским блогерам никто не отключал

Сегодня вечером в Рунете распространилась новость о том, что YouTube якобы полностью отключил рекламу в русскоязычных видео — и теперь у россиян «бесплатный YouTube Premium». Однако это преувеличение. Реклама продолжает показываться, а монетизация для авторов работает — YouTube просто изменил систему таргетинга рекламы.

 Итсочник изображения: kod.ru

Источник изображения: kod.ru

Некоторые блогеры из России на этой неделе получили письмо, в котором говорится об изменениях в системе таргетинга рекламы, в связи с чем доход авторов контента может снизиться. В письме YouTube говорится о том, что причина изменений в политике сервиса связана с жалобами зарубежных рекламодателей, которые заметили, что платформа показывает их объявления нецелевой аудитории в русскоязычных роликах.

Дело в том, что с 2022 года YouTube перестал показывать рекламу для пользователей из России (с российскими IP). В прошлом году на фоне замедления работы платформы в стране пользователи обратились к сервисам для ускорения работы YouTube, которые зачастую предполагают смену IP на иностранный. Из-за этого алгоритмы сервиса стали воспринимать таких зрителей как иностранных пользователей и показывать им зарубежную рекламу. Это вполне закономерно не устраивает зарубежных рекламодателей, чьи материалы стали показываться нецелевой русскоязычной аудитории.

Для решения проблемы YouTube изменил механизмы таргетинга рекламы, предупредив некоторых блогеров, что нововведение может привести к снижению их доходов. «Некоторые рекламодатели YouTube недавно выразили обеспокоенность тем, что они заметили значительное увеличение количества показов рекламы в русскоязычном контенте, несмотря на то, что это не было целевым. Поскольку YouTube стремится к тому, чтобы рекламные кампании достигали своей целевой аудитории, мы недавно обновили нашу систему таргетинга рекламы, чтобы лучше гарантировать показ рекламы целевой аудитории в определённых регионах, выбранных рекламодателями. Эта корректировка иногда может приводить к колебаниям дохода для некоторых каналов», — сказано в письме YouTube.

На этом фоне в Рунете начали распространяться сообщения о том, что российским пользователям со средствами обхода замедлений перестанет демонстрироваться реклама, как для подписчиков YouTube Premium. Также некоторые СМИ ошибочно заявили, что в русскоязычных видео совсем пропадёт реклама и блогеры лишатся монетизации полностью.

Но как видно из текста сообщения, речи о полном отключении показа рекламы на русскоязычных YouTube-каналах не идёт. Вместо этого сервис скорректировал рекламные алгоритмы, чтобы контент западных рекламодателей не демонстрировался нецелевой аудитории. Быстрая проверка показала, что реклама продолжает демонстрироваться в роликах от блогеров из России. Ряд блогеров уже сообщил, что монетизация с их роликов никуда не делась, всё работает как прежде. Также можно отметить, что YouTube прежде уже корректировал систему монетизации для русскоязычных авторов, и по всей видимости то же произошло сейчас, но о полном отключении рекламы для россиян речь не идёт.

Таким образом, пользователи из России по-прежнему будут видеть рекламу, особенно если используют средства для ускорения YouTube — так что о «бесплатном YouTube Premium» говорить рано. Но блогеры могут столкнуться с колебаниями доходов, если YouTube начнёт точнее фильтровать, кому именно показываются рекламные ролики.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1125848