Оригинал материала: https://3dnews.ru/1125917

Bentley показала EXP 15 — люксовое трёхместное электрическое купе с длинным капотом

Производители люксовых авто по мере экспансии электромобилей оказались в неловком положении. Если раньше они могли добавить к роскошной отделке салонов своих машин обеспечиваемую мощными ДВС динамику, то моментная характеристика большинства электродвигателей нивелировала это преимущество. Bentley только недавно раскрыла внешность своего электрического купе EXP 15, которое может выйти в следующем году.

 Источник изображений: Bentley

Источник изображений: Bentley

По сути, EXP 15 всё ещё является концептом, который ближе к старту серийного производства лишится каких-то экстравагантных функций, но марка Bentley привыкла выступать в том ценовом сегменте, где они как раз должны сохраняться на товарных машинах. Особенностью EXP 15 является трёхместный салон, в котором комфорту пассажиров заднего ряда уделяется традиционное повышенное внимание.

Водитель тоже не обделён комфортом, но поскольку он чаще всего работает по найму, особо над заботой о нём никто не трудился. Традиционное для британской марки праворульное исполнение купе подразумевает, что слева от водителя вместо пассажирского кресла размещается площадка для хранения багажа с ремнями, позволяющими его фиксировать для перевозки.

Заднее левое кресло сделано поворотным, оно за счёт сервопривода облегчает выход и посадку в салон. Впрочем, подобные функции уже можно обнаружить на китайских минивэнах куда более скромной ценовой категории, и здесь Bentley нельзя назвать первопроходцем.

Теоретически, в машине подобной компоновки можно с комфортом путешествовать на дальние расстояния, но технических подробностей о ней пока нет, а потому сложно судить, каким запасом хода обладает её электрическая силовая установка. Вдохновляясь дизайном модели Bluet Train почти столетней давности, дизайнеры Bentley наделили EXP 15 длинным капотом, хотя технической необходимости в этом не было, ведь под ним более не требуется размещать объёмный двигатель внутреннего сгорания. По большому счёту, это компромисс в угоду стереотипу о «расстоянии престижа» между передней колёсной аркой и проёмом передней двери.

К 2030 году Bentley рассчитывает перевести весь свой модельный ряд на электротягу, но и традиционные конкуренты не отстают, не говоря уже о появляющихся с пугающей интенсивностью новых. Rolls-Royce хоть и обладает богатой историей в сфере разработки ДВС различного назначения, например, при анонсе электрической модели Spectre делал упор именно на интерес основателей марки к электротяге в начале прошлого века. Производителям роскошных авто приходится работать в условиях растущей конкуренции со стороны китайских марок, и не факт, что даже за пределами Китая им удастся обойтись без потерь.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1125917