Alibaba Group Holding представила на Всемирной конференции по искусственному интеллекту (WAIC) в Шанхае свои первые умные очки с искусственным интеллектом Quark AI, названные в честь её ИИ-помощника. Компания сообщила, что планирует начать продажи новинки в этом году, хотя конкретную дату не указала.
Источник изображения: SCMP
Как отметил ресурс South China Morning Post (SCMP), Alibaba дебютирует на рынке, где в последние месяцы наблюдается усиление конкуренции в связи с выходом новых носимых устройств китайских вендоров, таких, как Rokid и Xreal. В начале этого года Alibaba заключила соглашение о сотрудничестве с гонконгским производителем очков дополненной реальности RayNeo, в рамках которого предоставляет ИИ-поддержку для его устройств.
Сун Ган (Song Gang), руководитель направления интеллектуальных терминалов в бизнес-группе Alibaba Intelligent Information, сообщил, что разработчики очков Quark AI попытались решить распространённые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи предлагаемых на рынке очков с ИИ, включая неудовлетворительный пользовательский опыт, слабую автономность и ограниченную ИИ-функциональность.
Сун сообщил, что Quark AI базируются на чипе Qualcomm Snapdragon AR1, и используют две операционные системы: Android и Real-Time Operating System (RTOS). По его словам, Quark AI отличаются тонкой оправой и их дужки на 40 % тоньше отраслевых стандартов.
Топ-менеджер отметил поддержку умными очками программной экосистемы Alibaba, которая включает платформу онлайн-торговли Taobao, картографическое приложение Amap и мобильное платёжное решение Alipay.
Сообщается, что с помощью умных очков Quark AI пользователи смогут совершать платежи через Alipay, сканируя QR-коды товаров продавцов, проверять цены на товары на Taobao и пользоваться навигационными сервисами от Amap во время походов и езды на велосипеде.
Выпуск умных очков является реализацией стратегии Alibaba, направленной на расширениесвоих предложений в области ИИ. В феврале Alibaba сообщила о планах инвестировать $53 млрд в ИИ-инфраструктуру в течение следующих трёх лет.
Согласно декабрьской публикации китайского технологического издания 36Kr, компания реорганизовала внутреннюю структуру, разделив команды, занимающиеся ИИ-приложениями и ИИ-моделями, чтобы активизировать разработку потребительских товаров.