По данным компании International Data Corporation (IDC), мировые поставки планшетов во втором квартале 2025 года достигли 38,3 млн устройств, что на 13,1 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Рост продолжается второй квартал подряд благодаря активному обновлению устройств, купленных в разгар пандемии, а также образовательным проектам и субсидиям на приобретение бытовой электроники в Китае.
Источник изображения: Apple
Заблаговременное формирование запасов в преддверии введения пошлин привело к более высоким, чем ожидалось, показателям в США. Рост на развивающихся рынках в значительной степени обусловлен спросом в сфере образования и расширением ассортимента доступных устройств. Инновации, особенно функции на базе ИИ, улучшающие пользовательский опыт и производительность, расширяют возможности планшетов, что, в свою очередь, вызвало интерес и в премиальном сегменте.
Источник изображения: Samsung
Первые пять мест в рейтинге поставщиков планшетов заняли Apple, Samsung, Lenovo, Amazon и Xiaomi.
«Динамика рынка планшетов во 2 квартале 2025 года свидетельствует о том, что значительное число потребителей ориентировано на стоимость, а снижение цен благодаря акциям и субсидиям может существенно изменить покупательское поведение. Планшеты часто выступают в качестве второстепенных устройств, поэтому потребители готовы ждать выгодных предложений, а не платить полную стоимость устройства», — отметил старший аналитик IDC Mobility Анурупа Натарадж (Anuroopa Nataraj). Он подчеркнул, что премиальные покупатели «безусловно существуют», но они весьма избирательны — для них наряду с инновациями огромную роль играет экосистема и репутация бренда.
Основанная в 1964 году компания IDC — ведущий мировой поставщик маркетинговой аналитики, консультационных услуг и мероприятий для рынков информационных технологий, телекоммуникаций и потребительских технологий. На компанию работают более 1300 аналитиков по всему миру, предлагая глобальную, региональную и локальную экспертизу в области информационных технологий.