Google впервые официально отреагировала на критику со стороны веб-издателей и аналитиков, заявив, что объём органических переходов на сайты из поиска после внедрения ИИ-сводок остался стабильным на протяжении последнего года. В блоге компания опровергла сторонние отчёты о резком падении трафика, назвав их методологически ошибочными, и подчеркнула, что клики стали «качественнее» и пользователи теперь реже возвращаются назад. Но при этом, как пишет издание Search Engine Roundtable, Google не представила никаких детальных данных, включая графики или статистику из Search Console.
Источник изображения: AI
Google отреагировала на многочисленные сторонние исследования, в которых фиксировалось резкое падение трафика на сайты после запуска ИИ-сводок в поиске (AI overview). В частности, представитель компании Ник Фокс (Nick Fox) подчеркнул, что некоторые отчёты основываются на данных за периоды, предшествующие внедрению ИИ-обзоров, или опираются на изолированные примеры, что искажает общую картину. Генеральный директор Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) добавил, что веб-публикация не умирает, а, напротив, продолжает развиваться и «интернет процветает».
Президент Google в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Дебби Вайнштейн ( Debbie Weinstein) в своём посте на LinkedIn резюмировала позицию компании: объём кликов остаётся стабильным, их качество растёт, количество ссылок в результатах поиска увеличилось, а пользователи всё чаще выбирают контент с оригинальными взглядами и глубоким анализом.
При этом Google не ответила на запросы о предоставлении возможности фильтрации данных по ИИ-обзорам и ИИ-режиму (AI Mode) в Google Search Console, несмотря на то, что эти функции вышли из бета-режима в Search Labs. Ранее компания объясняла отсутствие отдельных метрик тем, что функции находились в тестовой стадии, но сейчас данные по ним интегрированы в общий органический трафик без возможности их раздельного анализа, что по факту затрудняет оценку реального влияния поисковых ИИ-инструментов на трафик.
Google объяснила, что с появлением ИИ-сводок пользователи стали задавать более сложные и длинные запросы, видят больше ссылок в результатах и чаще кликают на ресурсы с форумами, видео, подкастами, экспертными обзорами и личными историями. При этом для простых запросов, например «когда следующая полная луна», ёмкий ответ ИИ часто оказывается достаточным, и перехода по ссылке обычно не происходит.
В компании подчеркнули, что рост использования ИИ не ведёт к сокращению трафика в целом, а меняет его распределение: одни сайты теряют посещаемость, другие получают прирост. Google утверждает, что продолжает направлять миллиарды кликов на веб-сайты ежедневно, и эпоха искусственного интеллекта, наоборот, открывает новые возможности для создателей контента и владельцев ресурсов.