Жанр | Экшен |
Издатель | 2K Games |
Разработчик | Hangar 13 |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i7-9700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT, 55 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-12700K 4,2 ГГц / AMD Ryzen 7 5800X 3,8 ГГц, 32 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 6950 XT / AMD Radeon RTX 3080 TI |
Дата выхода | 8 августа 2025 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Звук и текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
В 2016 году новоиспечённый на тот момент коллектив Hangar 13 выпустил свой дебютный проект, Mafia 3. Фанатов серии он оставил в полном недоумении — несмотря на отличный сюжет и добротную режиссуру, игровой процесс был невыносимо скучным. Всё дело в открытом мире — если в первых двух «Мафиях» он был декорацией и не требовал от игрока лишних телодвижений за пределами сюжетных миссий, то в третьей части его вывели чуть ли не на передний план. Однако «клон» GTA не удался — слишком уж всё было рутинно: в промежутках между качественными сюжетными сценами приходилось зевать, гоняя по альтернативной версии Нового Орлеана, топорно «отжимая» чужой бизнес и взрывая всё подряд.
Поездки сопровождаются диалогами, но нередко беседы заканчиваются задолго до того, как вы добираетесь до нужного места
В постковидные времена студию наверняка бы закрыли, но ситуация с Mafia 3 произошла до того, как игровые издатели решили устроить соревнования по увольнениям и отменам проектов. Поэтому у Hangar 13 появился шанс реабилитироваться — начали с относительно простой задачи, сделав удачный ремейк Mafia: The City of Lost Heaven. Ну а теперь выпустили совершенно новую игру, Mafia: The Old Country. И трудно не заметить, насколько сильно студия боялась опозориться во второй раз. Никаких инноваций, экспериментов и попыток сделать что-то необычное — это классическая Mafia в духе первых двух игр. Вроде бы это плюс, но всё равно чего-то не хватает — даже с учётом тех рамок, в которые себя поставили разработчики.
Даже место действия создатели выбрали наиболее «мафиозное» — Сицилию начала прошлого века. Мы играем за парня по имени Энцо, который гнет спину в шахте, принадлежащей клану Спадаро. Условия труда его не устраивают, а последнее поручение чуть не отправляет его на тот свет, поэтому со скандалом и стрельбой Энцо сбегает… на территорию другого клана — во владения дона Торризи. У того есть причины приютить парня, который со временем становится полноценным членом мафиозной семьи: и задания он охотно выполняет, и новых друзей защищает, а взамен ему позволяют вкусно поесть и иногда даже запивать еду сицилийским красненьким.
Чего-то оригинального от здешнего сюжета ожидать не стоит. История The Old Country — это ровно то, что вы представляете при словах «боевик об итальянской мафии». Крепкие ребята в рубашках и жилетках, старенькие автомобили, перестрелки на лошадях, езда по городу с целью вытряхнуть деньги из жадных предпринимателей, дочь дона, которая строит нам глазки… В каком-то смысле это набор клише, но так можно описать и первые две части серии — только в них местом действия была Америка, а не Италия. Как и в тех играх, здесь всё держится на постановке и персонажах, к которым всё сильнее привязываешься. К Луке, который заботится о нас с первых минут и быстро становится нашим другом, к Чезаре, отлынивающему от работы ради развлечений, и многим другим.
Первые миссии кажутся скучноватыми — возникает ощущение, будто проходишь обучение, которое видел уже сотни раз. Пришло время узнать, как работает стелс, — вот тебе тёмная улочка, где стоит пара охранников, которых нужно скрытно устранить. Настал момент, когда игрока нужно научить пользоваться оружием, — едем куда-то, и вдруг нам вручают револьвер (но сперва учат только целиться, постреляем потом). И в сюжете ничего толком не происходит, и механики те же, что и везде. Но со временем история набирает ход, и за происходящим начинаешь наблюдать с неподдельным интересом, с трудом отрываясь от прохождения.
Пережить первые главы помогает антураж. Сицилийские пейзажи начала XX века выглядят потрясающе: холмистые равнины, виноградники, оливковые рощи, развалины античных построек и монументов. В сельской местности постоянно встречаются каменные домишки с двориками, в которых жильцы занимаются своим ремеслом, а богатые землевладельцы прячутся в роскошных палаццо, утопающих в зелени садов. Если ко всему итальянскому вы неравнодушны, останавливаться и смотреть на природу и повседневность захочется на каждом шагу. А уж в сюжетных миссиях нас постоянно отправляют в разные уникальные уголки Сицилии, так что посмотреть есть на что.
Увы, весь этот мир только для созерцания и годится — стоит хотя бы попытаться с ним как-то начать взаимодействовать, как сразу же постигает разочарование. Конечно, если не считать третью часть, Mafia никогда не была привычной «игрой в открытом мире», как GTA и иже с ними, так что странно было бы записывать это в минусы The Old Country. Но здесь всё слишком упрощено даже на фоне первой «Мафии». Там и копы были, штрафующие за превышение скорости, и машины повреждались — здесь же врезаться не в кого, карта абсолютно пустая, угонять тачки нельзя, а сицилийцы из массовки, не участвующие в сюжете, молча размахивают руками во время «разговоров». Зато из первой части сюда перенесли возможность пропускать поездки — разработчики предпочли поступить так, а не сделать такие моменты весёлыми и интересными.
За пределами поездок сюжетные миссии тоже не ахти какие. На каждом шагу The Old Country напоминает экшены эпохи PS3 и Xbox 360 — и игровыми механиками, и тем, насколько устаревшей она порой кажется. Сцены с перестрелками выглядят неестественно — вот тебе укрытие, вот ещё одно, тут почему-то лежат патроны, там аптечку кто-то заботливо оставил. Миссии со скрытным прохождением страдают от тех же проблем. Например, вот стоят два охранника: подходишь к ним, слушаешь коротенький диалог, после чего они расходятся в разные стороны, как бы намекая — давай, устраняй, пока никто не видит. А с кнопкой, активирующей чутьё в духе The Last of Us, даже думать ни о чём не нужно — просто бегаешь от одного врага к другому. Их тела можно прятать в ящиках, но в этом нет необходимости — всё равно охранники не ходят в тех же местах, которые патрулируют их товарищи.
Больше всего устаёшь от ближнего боя. Драки с важными сюжетными персонажами (читай: боссами) в основном происходят на ножах, когда вы вступаете в бой один на один. Какие-то атаки можно парировать, от каких-то необходимо уклоняться, есть слабые удары, есть сильные, иногда блок удаётся пробивать, но по желанию. Все эти сражения проходят примерно по одному и тому же сценарию: отбиваете атаки, включается замедление, совершаете контратаку, ждёте следующий удар, повторяете всё перечисленное. Это, конечно, получше, чем бессмысленная езда по большому городу из третьей части, да и времени отнимает в разы меньше. Но всё равно удивляет, насколько мало у разработчиков было идей, что они так часто используют один и тот же приём. Причём порой в совсем уж дурацких ситуациях — зачем мафиози, уставший от погони, бросает в сторону дробовик и решает драться на ножах?!
В каком-то смысле мы получили именно то, чего ожидаешь от «Мафии». Не растянутый на десятки часов сюжет с миллионом «побочек», а линейную историю, оставляющую приятное послевкусие после пары проведённых в ней вечеров. Однако возникает вопрос — неужели серия не может предложить нечто большее? Конечно, радикальная смена игрового процесса в третьей части отпугнула аудиторию, с этим спорить трудно. Но это же не значит, что нужно полностью бросать попытки дальнейшего развития. Авторы The Old Country как будто слишком сильно пытались угодить фанатам той самой «Мафии» и сделали игру, которая идеально встаёт в один ряд с первыми двумя частями — в основном из-за того, что она копирует их структуру чуть ли не дословно. Однако даже фанаты, судя по всему, такой подход не оценили — ещё чуть-чуть, и оценки в Steam доберутся до «Смешанных».
***
Mafia: The Old Country — хорошая игра, но её сделали слишком уж похожей на прошлые «Мафии», из-за чего она кажется сильно устаревшей. Вместо того чтобы исправить ошибки Mafia 3, разработчики решили вообще о ней забыть и вернулись к истокам: история линейна, диалогов много, мир абсолютно пустой (но жутко красивый), а поездки по нему столь бессмысленны, что их постоянно предлагают пропускать. Интригующий, пусть и клишированный, сюжет удерживает у экрана, а в антураж Италии вековой давности трудно не влюбиться, но в остальном просто не знаешь, как к игре относиться. Вроде бы это та самая Mafia, какой она должна быть, но хотелось чего-то чуть более рискованного или хотя бы просто небанального.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
От вида локаций дух захватывает, а в сюжетных миссиях нас постоянно отправляют в самые разные места, чтобы во всей красе показать работу художников и дизайнеров. |
Звук |
Хороший саундтрек и здорово озвученные персонажи — и в оригинале, и в русской версии. А для аутентичности можно вообще сицилийское озвучение включить. |
Одиночная игра |
Линейный экшен, в котором сюжету уделено заметно больше внимания, нежели игровому процессу. После прохождения заняться тут нечем — открывается режим свободной езды, но толку от него никакого. |
Оценочное время прохождения |
12 часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Старая добрая Mafia — и в хорошем смысле, и в плохом. Всё, что попытались изменить и добавить в третьей части, выкинули на помойку, вместо этого сделав предельно линейный и устаревший экшен с интригующим сюжетом и абсолютно ненужным открытым миром. |
Оценка: 7,0/10
Видео: