Оригинал материала: https://3dnews.ru/1128250

Perplexity ответит в суде за использование материалов японских СМИ для обучения ИИ

Информационные материалы, публикуемые новостными изданиями, являются важным источником дохода для многих медиагрупп, а потому они ревностно относятся к использованию своих публикаций для обучения больших языковых моделей. Японские Nikkei и Asahi Shimbun недавно подали в суд на Perplexity, обвинив её в нарушении авторских прав.

 Источник изображения: Unsplash, Neeqolah Creative Works

Источник изображения: Unsplash, Neeqolah Creative Works

Разрабатывающая системы искусственного интеллекта Perplexity сама поставила себя в уязвимое положение, организовав предоставление ответов на вопросы пользователей с прямым указанием первоисточников и цитированием. Этого оказалось достаточно, чтобы правообладатели уличили её в нарушении своих интересов, как это произошло в случае с судебным иском со стороны двух японских медиакорпораций. Рассмотрением дела займутся судебные инстанции в японской столице.

Perplexity обвиняется истцами в неправомерном копировании их новостных материалов, размещении их на собственных серверах и обходе технических мер защиты, которые должны были предотвратить подобное использование интеллектуальной собственности. Каждое из двух японских издательств требует в качестве компенсации примерно по $15 млн, а также настаивает на удалении своих новостных материалов с серверов Perplexity. Помимо прочего, Nikkei обвиняет Perplexity в использовании публикаций, доступных только платным подписчикам. По данным Asahi, партнёрские материалы на страницах Yahoo News также использовались Perplexity с нарушением ряда японских законов и без разрешения правообладателей.

Кроме того, японские медиакорпорации обвиняют компанию в искажении информации, содержавшейся в первоисточниках, что может нанести им существенный репутационный ущерб. В иске также отмечается, что подобные искажения способны дискредитировать саму основу журналистики, подразумевающую точное изложение фактов. Претензии к Perplexity в своё время выдвигало и японское издание Yomiuri.

Американские и британские издания также ранее предъявляли претензии к Perplexity, обвиняя её в перетягивании читателей, поток которых позволяет онлайн-изданиям генерировать выручку за счёт размещения рекламы. С рядом таких СМИ компании пришлось заключить соглашения о разделении доходов в случае, если генерируемые ИИ-ответы ссылаются на материалы упоминаемых изданий: Time, Fortune и Der Spiegel. Сама Perplexity базируется в США, располагает примерно 30 млн пользователей и основной доход получает от подписки на свои услуги.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1128250