Оригинал материала: https://3dnews.ru/1128375

В России обвалились продажи ноутбуков — россияне выбирают дешёвые модели и всё чаще предпочитают маркетплейсы

Продажи ноутбуков в России в первой половине 2025 года показали снижение как в корпоративном, так и в потребительском сегментах по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщают «Ведомости» со ссылкой на статистику «Марвел-дистрибуции». Рынок сократился на 15 % в единицах и на 19 % в деньгах. На маркетплейсах, впрочем, картина совершенно иная.

За первую половину 2025 года в России всего продано около 1,7 млн ноутбуков на 99 млрд руб. — в прошлом году за тот же период было реализовано 2 млн штук и 122,2 млрд руб. соответственно. В корпоративном сегменте продажи составили 570 тыс. единиц на 33 млрд руб., что соответствует сокращению на 5 % в штуках и росту на 14,6 % в деньгах; потребительский сегмент показал снижение на 21,4 % в единицах и на 19,8 % в деньгах — до 1,1 млн штук и 66 млрд руб. Схожую тенденцию отметили в аналитическом центре «Чек индекс» при операторе фискальных данных «Платформа ОФД»: за первое полугодие продано на 10 % меньше ноутбуков, при этом средний чек вырос на 2 % — до 57 120 руб. Помимо высоких продаж в штучном выражении, прошлый год, как и начало текущего, ознаменовался высоким курсом доллара.

Активнее всего сейчас продаются массовые модели по цене до 40 000 руб., отметили в «Чек индексе». В «М.Видео-Эльдорадо» также сообщили о росте интереса к доступным решениям и зафиксировали снижение средней цены с 63 400 до 58 500 руб. Самым продаваемым брендом ноутбуков в сети магазинов в штучном выражении стал Asus с 16 % рынка, второе место заняла Huawei с 12 %, третье с долей 8 % досталось моделям без бренда. Замкнули пятёрку Lenovo и Apple с 7 % и 6 % рынка соответственно. Asus стала первой и в денежном выражении с 19 % рынка, на втором и третьем местах оказались Apple и Huawei с 12 % у каждой; MSI и Lenovo обеспечили 7 % и 6 % продаж соответственно.

На маркетплейсах падения спроса на ноутбуки не заметили. За первую половину 2024 года на Wildberries было продано 24 610 ноутбуков на 1,1 млрд руб., подсчитали в Mpstats, — в первой половине 2025 года эти показатели выросли до 87 576 единиц и 3,6 млрд руб. соответственно. На Ozon, по данным Mpstats, во II квартале 2024 года реализовали 23 610 ноутбуков за 905 млн руб., а за тот же период годом позже — 45 284 единицы за 1,6 млрд руб. В Wildberries точных показателей не назвали, но отметили, что за первую половину 2025 года оборот в этой категории вырос почти на 100 %, а число проданных устройств — на 150 %. Самым популярным брендом ноутбуков здесь назвали Apple, также упомянув Asus, Honor, MSI, Lenovo, Acer и Huawei.

Негативную динамику рынка опрошенные «Ведомостями» эксперты призвали не драматизировать: в 2024 году продажи были очень высокими, и тогда за первое полугодие они показали рост на 10 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Поэтому падение в 2025 году является скорее стабилизацией спроса. Потребительскую активность сдерживает высокая стоимость кредитов — сейчас ключевая ставка Банка России составляет 18 %. В итоге на рынке сформировался избыток продукции, продавцов и поставщиков, но потребители либо ждут снижения цен, либо предпочитают хранить деньги на вкладах. Кроме того, средний срок владения ноутбуком вырос с 2–3 лет, которые были до 2022 года, до 5–7 лет в 2023–2025 годах. Во втором полугодии ноутбуки традиционно продаются активнее — до конца года следует ожидать продажи ещё 2–2,2 млн единиц. Кроме того, в первой половине допандемийного 2019 года было продано 1,4 млн ноутбуков, напомнили эксперты, поэтому в 2025 году показатели нельзя назвать слабыми.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1128375