Мы уже не раз рассказывали про колонки Tronsmart: мощную Mirtune S100, огромный чемодан Halo 300 и среднеформатную Bang Max. Рассказывать дополнительно про достаточно новое имя на рынке портативной акустики не вижу смысла. Сразу перейдем к делу.
Именно к Bang Max очень близка по своей сути героиня сегодняшнего обзора, Tronsmart Bang 2. Это тоже формально «компактная», а на самом деле достаточно габаритная колонка, к которой более подходит, пожалуй, характеристика «переносная». В любом случае это автономное устройство, которое не требует постоянного подключения к сети и при этом должно обеспечивать достаточно громкое (и, в теории, качественное) звучание. Проверим.
По своему дизайну и исполнению Tronsmart Bang 2 очень близка и к Mirtune S100, и к Bang Max, и, чего греха таить, ко всем подобным переносным стереосистемам. Формат цилиндра с ручкой и пассивными излучателями в торцах будто бы отлит в граните, и здесь от него никто и не думает отступать.
Единственное, в чем возможны движения – это цветовое оформление. Tronsmart Bang 2 бывает как черная (наш случай), так и синяя.
Причем даже в черном исполнении она не выглядит совсем уж скучно. Когда она выключена, экстерьер оживляет надпись-логотип неожиданного фиолетового цвета.
Когда же колонка включена, загораются диоды – они есть как в панели управления, так и на пассивных излучателях в торцах. Излучатели вибрируют в такт музыке и светятся благодаря встроенной светодиодной подсветке. Причем можно поменять способ пульсации (на выбор в фирменном приложении есть три варианта), но не цвет. Также при желании ее можно вовсе выключить.
Корпус обшит пластиком (ручка, плавно перетекающая в «окантовку» всего корпуса), тканью и soft touch-материалом, из которого выполнена панель управления. Ручка в зоне хвата, к сожалению, такая же пластиковая, как и остальной корпус, перетаскивать колонку тактильно не слишком приятно.
На панели управления мы видим следующие клавиши: питания, принудительной активации сопряжения по Bluetooth, блок управления громкостью и воспроизведением, а также кнопки включения фирменного «улучшайзера» звука SoundPulse, активации режима стереопары и режима Broadcast (в котором колонка становится «маткой» для передачи сигнала на другие подобные колонки числом до сотни). Между клавишами питания и Bluetooth – панель с индикацией уровня заряда.
На задней части колонки мы видим интерфейсную панель, прикрытую внушительной резиновой заглушкой.
Под заглушкой находятся порт USB Type-C, мини-джек (AUX), порт USB Type-A, слот для карты памяти формата MicroSD и штырьковую кнопку принудительной перезагрузки. Отмечаем, что входа для адаптера питания тут нет, заряжать колонку предлагается при помощи порта USB Type-C. Причем в комплекте есть только кабель USB Type-C–USB Type-C, адаптер надо искать самостоятельно, и он должен быть с соответствующим разъемом (встречаются не то чтобы очень часто).
На нижней части колонки – пара дугообразных резиновых ножек, стоит на поверхности Tronsmart Bang 2 твердо и четко.
Габариты Tronsmart Bang 2: 381 × 152,4 × 203,2 мм. Вес — 2,27 кг. Это не самая большая колонка на свете (вспомним ту же Halo 300), но в рюкзак она уже не поместится. Тем не менее носить ее легко сможет даже хрупкая девушка, тут никаких ограничений.
Причем носить ее можно как за ручку, так и при помощи наплечного ремня, который есть в комплекте. Проушины для него крепкие, литые. Да и в целом к сборке Tronsmart Bang 2 у меня нет вопросов – все основательно, колонка ощущается крепкой и надежной.
Корпус защищен от влаги по стандарту IPX6 – это означает, что колонка не должна пострадать даже в сильный дождь (при этом погружать в водоем ее не рекомендуется), а вот заявленная защита от пыли отсутствует – на пляже стоит быть аккуратным.
⇡#Функциональность, подключение и программное обеспечение
Подключается к источнику звука колонка либо по кабелю (через традиционный 3,5-мм разъем), либо по Bluetooth (и это база). В Tronsmart Bang 2 установлен модуль версии 5.3 с профилями A2DP, AVRCP, HFP, HSP. Но поддерживается только кодек SBC, так что на передачу данных высокого разрешения рассчитывать не стоит. Подключение организуется стандартным образом — устанавливать специальное ПО для простой синхронизации нет необходимости. Причем в состояние поиска колонка переходит сразу после первого включения, к клавише Bluetooth во время тестирования я обращался, только чтобы попробовать ее с разными источниками сигнала.
Также можно вставить в колонку карту памяти или подключить к ней USB-накопитель и воспроизводить музыку с подобных устройств хранения.
При этом приложение Tronsmart существует – через него можно обновлять прошивку, настраивать эквалайзер и немного управлять RGB-подсветкой, о чем я уже упоминал выше. Приложение доступно и для iOS, и для Android. Оно простенькое, лаконичное, но работает стабильно.
Собственно, слово «лаконично» относится и к функциональности колонки в целом. Она очень проста, без караоке-фишек или возможности подключать музыкальные инструменты, как у старшей сестры Bang Max. Это исключительно средство воспроизведения музыки (ну или подкаста/аудиокниги, если вам угодно) без проводов и лишней нервотрепки. Ну и можно до некоторой степени через нее управлять смартфоном – в колонке предусмотрен микрофон, при помощи которого можно отвечать на звонки и даже общаться с голосовым помощником.
Из каких-то дополнительных опций стоит упомянуть то, что пару Tronsmart Bang 2 можно объединить в стереосистему, а всего в единую систему можно объединить до 100 подобных колонок.
Ну и стоит сказать про «улучшайзер» SoundBlast, который воспринимается больше как еще один вариант эквалайзера. При его активации звук становится словно бы чуть «чище», добавляется пространства, но кардинально звучание он не меняет. Причем SoundBlast включен по умолчанию, и отключать его я не почувствовал нужды.
⇡#Качество звука и автономность
Звуковая система Tronsmart Bang 2 исполнена по схеме 2.1, всего в ней используется три динамика (два высокочастотных и один низкочастотный) суммарной мощностью 90 Вт. Есть и два пассивных излучателя, которые мы уже упоминали. Частотную характеристику и дополнительные параметры вроде соотношения «сигнал – шум» производитель не уточняет.
Сразу стоит сказать, что колонка способна обеспечить очень серьезное звуковое давление, мощности ей хватает с избытком не только для рядовой квартиры, но и для зала в достаточно большом доме, да и во время уличной вечеринки она совсем не потеряется. Звучание достаточно богатое, без лишнего акцента на низких частотах, как это часто бывает с подобными устройствами. Наоборот, басы, пожалуй, могут показаться чуть зажатыми – на высокой громкости при обилии низких частот слышно дребезжание, да и в целом частотная характеристика, как мы выяснили при тестировании, ограниченная. Но общее впечатление от звучания Tronsmart Bang 2 у меня позитивное, это скорее нюансы.
Для более же объективной оценки звучания акустических устройств мы используем метод FSQ. В своем стандартном варианте он включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:
Одно из достоинств этого метода — четкие критерии оценки, которые компенсируют субъективный характер тестирования. Во многих тестах эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно.
Далее мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на Tronsmart Bang 2. Каждый тест будет сопровождаться кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестирование проводилось в связке со смартфоном Apple iPhone 13 Pro Max.
| Номер дорожки | Описание теста | Tronsmart Bang 2 | ||
| 1 | Запас неискаженной громкости | Вокал звучит чисто, басы не хрипят, звук чистый. | . | |
| Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе». | ||||
| Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчетливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы. | ||||
| 2–4 | Фазировка звукового тракта между каналами | Фазировка осуществляется корректно, смещение ощущается отлично независимо от того, на каких частотах фазировка. | ||
| Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–50 Гц). | ||||
| На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ. | ||||
| 5–6 | Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте | Минимальные дребезжания на средних частотах. | ||
| Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц). | ||||
| Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов. | ||||
| 7 | Набор частот для проверки НЧ-тракта | Минимально звук слышен на частоте 30 Гц, громкость, совпадающая с опорной - на уровне 45 Гц, что близко к заявленной минимальной частоте (50 Гц). | ||
| Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой. | ||||
| 8 | Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот | В первой половине трека звук аплодисментов реально можно спутать с шумом дождя, во второй половине отдельные хлопки определяются ухом нормально. | ||
| Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределенному по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя. | ||||
| 9 | Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены | Стереоэффект не слишком выражен, звук слабо "перемещается" в пространстве от канала к каналу. Но некоторое ощущение движения присутствует. | ||
| Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD. | ||||
| Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, то есть углы между ударами одинаковы. | ||||
| 10 | Микродинамика и глубина звуковой сцены. | Сцена ощущается не очень выраженно, микродинамики не хватает, детализация не самая высокая. | ||
| Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht". | ||||
| Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. | ||||
| Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчетливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны четко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой | ||||
| 11 | Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте | Сцена не слишком широкая, но барабаны звучат упруго, четко, мощно. | ||
| Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20. | ||||
| На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нем нет упругости и «мясистости». Малоприемлемой — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемой или малоприемлемой считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна. | ||||
| 12 | Тембральный и музыкальный баланс звучания | Обычно в этой сцене мы слышим, что вокал немного затмевает инструменты, здесь же баланс выдержан достаточно хорошо. | ||
| Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love". | ||||
| Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад. | ||||
| 13 | Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа | Пиццикато в начале слышно хорошо, но нет напора и динамики. Чуть не хватает микродетализации и есть излишний перекос на низкие частоты, но в целом фрагмент звучит достаточно качественно. | ||
| A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite". | ||||
| Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырех основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. | ||||
| Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, еще один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвертой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы. | ||||
| 14 | Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот. | Большой барабан хорошо различим. | ||
| Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447. | ||||
| Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц. | ||||
Что касается автономности, производитель заявляет до 26 часов с отключенной подсветкой и на половине громкости. Дальше – уже индивидуально. Батарея установлена очень серьезная в любом случае, на 18 000 мА·ч (3,7 В, 66,6 Вт·ч). Причем колонка может как принимать энергию для заряда своей батареи, так и отдавать ее, работая как пауэрбанк. Принимает заряд она предельной мощностью 15 Вт (то есть на зарядку уйдет около 4,5 часа), отдает – мощностью 10 Вт.
Tronsmart Bang 2 – достаточно простая, на первый взгляд, но совсем не примитивная колонка. Качественно собранная, снабженная влагозащитой, с очень мощным звуком неплохого (пусть и не безупречного) качества и удобными опциями для переноски – есть как встроенная ручка, так и вариант для ношения при помощи наплечного ремня. Добавим сюда отличную автономность и опцию обратной зарядки устройств в качестве пауэрбанка – и получаем оптимальный вариант беспроводной акустики для вечеринок, как домашних, так и устроенных на природе. Купить Tronsmart Bang 2 на момент написания материала можно по цене от 11 399 рублей.