Около 14:50 по московскому времени 18 ноября интернет-пользователи со всех уголков мира начали жаловаться на проблемы с доступом к самым разных сайтам и сервисам. Проблема связана со сбоем у Cloudflare — одного из крупнейших поставщиков услуг доставки контента (CDN), серверов DNS и других услуг, связанных с работой сайтов и интернет-служб.

Причины проблем не уточняются, но компания уже занимается расследованием инцидента.
Известно лишь, что у пользователей в России, Европе и Америке не открываются многие сайты, включая X и Spotify, многие пользователи, включая сотрудников 3DNews, столкнулись с недоступностью ChatGPT. В последнем случае лишь отображается сообщение: «Чтобы продолжить, разблокируйте challenges.cloudflare.com».

Иронично, что самый популярный в мире сайт для отслеживания сбоев — Downdetector.com — тоже не открывается из-за проблем у Cloudflare. Здесь отображается такое же сообщение, как у ChatGPT.
К моменту публикации данного материала часть сервисов, в частности, ChatGPT, снова начала подавать признаки жизни. Однако позже сервис снова стал недоступен, равно как и конкурирующий Claude от Anthropic. О причинах инцидента всё ещё ничего не известно.
Сбой затронул не только интернет-сервисы, но и объекты физического мира — посетители заведений McDonald’s не могут заказать себе еду из-за того, что в работе терминалов тоже задействованы сервисы Cloudflare.
Заметим, что это уже четвёртый крупный сбой в инфраструктуре Cloudflare за год, который кладёт на лопатки чуть ли не половину интернета.
По состоянию на 18:00 по московскому времени работа сервисов Cloudflare восстановлена не была, поэтому многие сайты и сервисы остаются недоступны.
Cloudflare заявили, что причиной сбоя стал «всплеск необычного трафика на одном из сервисов Cloudflare». Всплеск стал возможен из-за ошибки в системе защиты сервиса от ботов. Это привело к ошибкам в передаче части трафика через сеть Cloudflare. В компании заверили, что приложат усилия, чтобы подобного не происходило в будущем. Технический директор Cloudflare Дейн Кнехт (Dane Knecht) дал следующий комментарий по инциденту:
«Я не буду ходить вокруг да около: сегодня мы подвели наших клиентов и весь интернет, когда проблема в сети Cloudflare повлияла на большой объём трафика, который зависит от нас. Сайты, компании и организации, которые полагаются на Cloudflare, зависят от нашей доступности, и я приношу извинения за причиненные неудобства. Важно сохранить прозрачность в отношении того, что произошло, и мы планируем поделиться более подробной информацией через несколько часов.
Короче говоря, скрытая ошибка в сервисе, лежащем в основе нашей системы защиты от ботов, начала вызывать сбои после рутинного изменения конфигурации, которое мы произвели. Это привело к значительному ухудшению работы нашей сети и других сервисов. Это не было атакой. Эта проблема, ее последствия и время, необходимое для ее устранения, неприемлемы. Уже ведется работа, чтобы подобное не повторилось, но я знаю, что сегодня это причинило реальные неудобства. Доверие наших клиентов — это то, что мы ценим больше всего, и мы сделаем все необходимое, чтобы его вернуть».