Компания Nebius Group Аркадия Воложа, предоставляющая услуги облачных ИИ-вычислений, договорилась о приобретении израильского стартапа Tavily — разработчика программного обеспечения для проектов искусственного интеллекта. Решения стартапа помогают агентам на базе искусственного интеллекта искать актуальную информацию, необходимую для таких задач, как программирование и торговля ценными бумагами и активами.
Источник изображения: Nebius Group NV
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с условиями сделки и пожелавший остаться анонимным, поскольку они являются конфиденциальными, Nebius (отделившаяся от российской интернет-компании Yandex в 2024 году) заплатит за Tavily $275 млн. В рамках сделки основатель и генеральный директор Tavily Ротем Вайс (Rotem Weiss) и его команда присоединятся к Nebius.
Компания Nebius, базирующаяся в Нидерландах, специализируется на предоставлении вычислительных мощностей клиентам, использующим ИИ. Она владеет центрами обработки данных в США, Европе и Израиле и обслуживает таких заказчиков, как Microsoft Corp. Представитель Nebius отказался комментировать сумму сделки.
Приобретение Tavily является частью стратегии по расширению спектра услуг и увеличению доходов. Компания Nebius уже предлагает программное обеспечение для обработки рабочих нагрузок ИИ, а в ноябре представила продукт под названием Token Factory, который предоставляет доступ к моделям с открытым исходным кодом и вычислительным мощностям для их запуска.
Автономным ИИ-агентам для таких задач, как торговля, программирование, обслуживание клиентов и организация путешествий, потребуется другой тип поискового программного обеспечения, заявил в интервью соучредитель и директор по развитию бизнеса Nebius Роман Чернин (Roman Chernin).
По словам Чернина, работавшего над традиционным поиском в Yandex, ИИ-агенты ведут себя иначе, чем люди, использующие интернет. Агенты не хотят получать список ссылок и, скорее всего, будут запрашивать информацию многократно, уточняя запросы. Люди же, напротив, часто сдаются, если не получают желаемого ответа сразу. Ещё одна проблема заключается в том, что большие языковые модели (LLM), лежащие в основе сервисов ИИ, часто не обладают актуальной информацией или доступом к специфическим данным конкретной компании.
«LLM достаточно мощны для обмена информацией о разных вещах, но при этом необходимо понимать, что происходит в реальном времени», — пояснил он.
Компания Tavily привлекла $25 млн от таких инвесторов, как Insight Partners. Среди её клиентов — International Business Machines Corp. и Cohere Inc., а конкурирует она с Exa Labs Inc., которую поддерживает Nvidia Corp.
Компания, имеющая офисы в Нью-Йорке и Тель-Авиве, начинала с разработки потребительского инструмента под названием GPT Researcher, прежде чем переключиться на корпоративный сектор.
По словам Чернина, для Nebius важно создать «комплексное предложение». Во многих случаях клиенты могут создавать прототипы таких вещей, как агенты и другие продукты ИИ, используя доступные модели LLM, но для масштабирования сервисов им необходимы специализированные программные инструменты, подытожил он.
о покупке израильского стартапа Tavily — разработчика программного обеспечения для проектов искусственного интеллекта.