В основе этого цельнометаллического программируемого комплекта из ручки управления и сектора газа лежат наработки и репутация предшественников: джойстика F22 PRO и троттла F-16 TQS.
Thrustmaster была первой компанией, начавшей продвигать на потребительский рынок манипуляторы, являющиеся точными копиями органов управления боевых самолетов. Выпуск F22 PRO и F-16 TQS привнес в мир компьютерных авиасимуляторов новые технологии и невиданный ранее уровень реализма.
Комплект HOTAS Cougar с легкостью берет эту планку, и поднимает ее еще выше. На рынке нет других манипуляторов, которые могли бы сравниться с HOTAS Cougar по набору возможностей.
Основные черты нового HOTAS Cougar:
E3 пройдет в этом году с 17 по 19 мая. Все поклонники авиасимуляторов, уверены, с нетерпением ждут премьеры HOTAS Cougar. Ну, а мы пока предлагаем читателям интервью с разработчиком программного обеспечения для HOTAS Cougar Джеймсом "Фокси" Хэллоузом (James "The Foxy" Hallows):
Thrustmaster (TM):Некоторое время назад появилась информация о том, что хотя USB-комплект является самокалибрующимся, для HOTAS Cougar разрабатывается продвинутая система ручной калибровки. Почему это необходимо?
Джеймс Хэллоуз (Дж. Х.):На самом деле необходимости в этом нет. Просто мы подумали, что будущие пользователи оценят возможность ручной калибровки в сочетании с системой автокалибровки. К тому же могут возникнуть ситуации, когда ручная калибровка предпочтительнее. Разница между автоматической и ручной системами калибровки заключается в следующем:
TM: Программа калибровки входит в новый пакет Fox2 Pro, или это отдельный модуль?
Дж. Х.: Это отдельная программа, разработанная Thrustmaster, которая, помимо собственно калибровки, включает в себя ряд других функций, позволяющих изменять поведение контроллеров.
TM: Опишите процедуру калибровки, и какие именно компоненты системы могут быть откалиброваны?
Дж. Х.: Процедура калибровки HOTAS осуществляется так же, как и любая другая. Необходимо переместить все оси и вращающиеся регуляторы на весь диапазон. Учитывая, сколько осей в новом HOTAS, это не самое веселое занятие. Она очень похожа на калибровку предыдущих моделей TM под DOS, и я уверен, большинство пользователей уже делали это пару раз и знают, как это происходит.
TM: Предположим, пилот захочет быстро откалибровать контроллеры с помощью этой утилиты. Что ему нужно сделать и как быстро это можно осуществить?
Дж. Х.: Самый быстрый и простой способ – нажать на кнопку "Использовать автокалибровку", и все. Больше ничего делать не надо. На самом деле, так как по умолчанию комплект использует режим автоматической калибровки, достаточно просто подключить его, и можно отправляться в полет. Быстрее и проще некуда. А если вы хотите откалибровать все вручную, тогда придется потратить пяток минут и пройти все необходимые этапы.
TM: Утилита калибровки позволяет также настраивать кривые отклика. Расскажите, как это делается и приведите пару примеров использования этого в виртуальных полетах.
Дж. Х.: Эта замечательная функция позволяет настраивать чувствительность и кривые отклика всех осей, позволяя достичь полного диапазона перемещения осей в DirectX при любом механическом перемещении контроллера. Возьмем, к примеру, симулятор Falcon 4.0 от Microprose. Некоторые пользователи считают, что чувствительность джойстика в игре слишком велика, особенно при дозаправке в воздухе. Так вот, новые контроллеры позволяют снизить чувствительность в центральной (околонулевой) зоне, что снизит отклик джойстика на малые перемещения в центральной зоне и позволит вам более точно и тонко корректировать положение самолета при дозаправке.
Если пользователь хочет, чтобы джойстик вел себя реалистично, как РУС F-16, достаточно установить большие "мертвые зоны" в крайних положениях, и малые физические перемещения рукоятки будут соответствовать полному ходу в панели управления DirectX. Все эти регулировки доступны для всех осей, включая педали. А если добавить к этому возможность включать разные кривые отклика осей нажатием одной из кнопок, вы получите представление о малой толике того, на что способе HOTAS. То есть вы можете переключаться между точным режимом для воздушного боя, реалистичным режимом для истинных фанатов F-16 и демпфированным режимом для дозаправки или посадки.
Если попытаться описать утилиту калибровки одним словом, то это слово "гибкость". Действительно, можно настроить все, что угодно, под любого пилота и под любую игру.