Оригинал материала: https://3dnews.ru/160144

Размышления о XBox. Часть 2

Автор: Станислав Васильев


Один из вопросов, интересующий не только любителей приставок, но и владельцев PC, симпатизирующих будущей консоли Microsoft XBox, будет или же не будет эта продвинутая приставка оснащаться клавиатурой и мышкой. Нам не совсем понятно, почему эта тема так горячо обсуждается. Недавно на PlanetXbox появился материал Майка Вебера с размышлениями по этой тематике. Текст вызвал на удивление обширный отклик у аудитории, и многими его доводы показались читателям несерьёзными и надуманными. Майк прав в том, что вопрос этот не так прост, и приводит множество доводов против использования клавиатуры и мышки дома. Мы не раз писали о будущей консоли, пытались разобраться, на какой рынок она нацелена и что с её помощью можно будет делать. Так нужна ли приставке клавиатура?


Клавиатура PlayStation 2. В комплекте не поставляется.

Времена игровых консолей с плоскими аркадами, стрелялками и файтингами ушли в прошлое. Сегодня для подобных игр хватает карманного устройства размером с пачку сигарет, а консоль постепенно становится универсальным устройством, совмещающим в себе базовые возможности компьютера, игрового автомата, терминала для выхода в интернет. Можно предположить, что далее приставки будут развиваться не в игровую сторону, а постепенно станут аккумулировать новые функции, ранее приставкам не свойственные. Например одна из широко разрекламированных функций Sony PlayStation II - возможность проигрывать DVD-Video диски, что позволяет среднеобеспеченным пользователям отказаться от покупки выделенного DVD проигрывателя и уменьшить количество электронных ящиков, подключенных к телевизору.

В этом направлении можно много мечтать. Так консоль можно увидеть в виде центра будущего "цифрового дома", когда игры станут лишь одной из множества функция ящика, при помощи которого можно будет заказывать продукты в магазине, болтать с родственниками, смотреть кино и делать домашнее задание. Что-то вроде аккумуляции возможностей того, что ныне именуют set-tob box и современного поколения консолей. Бытует мнение, что Microsoft старается продвинуть именно это направление, и что XBox станет первым камнем в фундаменте новой стратегии компании, на которой планируется заработать очередные миллиарды долларов. Ведь если в каждом доме будет электронный ящик, то MS сможет заработать на предоставлении провайдерских услуг, доступе к почтовым сервисам, хранении данных и документов на своих серверах, коммуникационных услугах, сервисах по получению видео по требованию, и многих других, ещё не родившихся вещах. Но вернёмся к нынешней ситуации.



Мышка для PlayStation 2. В комплекте не поставляется.

Благодаря примитивности первых игровых компьютеров и приставок, игры еще несколько лет назад не изобиловали графикой, возможностями и сложным управлением. Для управления главным героем давалась парочка кнопок и крестовина, чего с избытком хватала для ползания по лабиринтам, бегания по лестницам, прыжков через ямки на машинах и стрельбы по врагам из летящего вверх по экрану самолётика. Появившийся затем жанр симуляторов привёл к эволюции другого типа устройств - джойстиков и рулей. Мы не раз тестировали различные устройства для ПК, но никогда не задавались вопросом "а почему это в комплекте с компьютером сразу же не продаётся руль или продвинутый джойстик". В результате, до сих пор игровые приставки снабжены контроллерами с крестовиной и несколькими кнопками. Для игр этого достаточно.

Если вспомнить бытовую технику, то мы тоже не увидим сотни клавиш, ведь большинство настроек можно сделать при помощи специальных меню и курсорных кнопок. Клавиатура становится необходимой лишь тогда, когда нужно ввести много текста, например в текстовом редакторе, совершенно не характерном для игровых приставок, или в каком-нибудь чате в интернете, что на приставках может когда-нибудь стать популярным.

В упомянутом материале на PlanetXBox Майк высказывает мнение, что Microsoft пытается представить свою консоль как нечто, абстрагированное от персонального компьютера. Для нас, пользователей ПК, это осложняется тем, что внутри консоли используются близкие по духу компоненты - процессор Intel, графический чип nVidia, жёсткий диск и DVD привод от известных производителей, то среднестатистическому покупателю консоли плевать на то, что именно MS вставила внутрь. Главное - чтобы игры работали, DVD игрался, интернет смотрелся и всё это не висло раз в пять минут. Обычный покупатель даже не пытается сравнивать XBox и PC. Скорее уж XBox vs. PlayStation 2 или GameCube. А есть ли у них клавиатура?



Набор для Linux на PlayStation 2. В комплекте не поставляется.

Ещё против клавиатуры и мышки у XBox готовит другой интересный факт. В Сети не раз приводились рассчёты аналитиков, показывающие, как много денег теряет Microsoft на цене оборудования в XBox. Традиционно, эти суммы будут отбиваться позднее через лицензионные отчисления разработчиков, платный доступ в интернет, различные онлайновые услуги и т.д. Консоль будет по определению способна работать в интернете без мышки и клавиатуры, но какой смысл Microsoft утяжелять её стоимость ещё на пару десятков долларов, если не все пользователи будут нуждаться в вводе текста и мышином курсоре?


Также встаёт вопрос дизайна. Представили себе XBox с банальной серой клавиатурой ПК? Не правда ли, ужасно. Нарушается стиль, дизайнерская задумка. Для XBox пришлось бы разрабатывать такую же стильную мышку и клавиатуру с символикой, специальной покраской, и каким-нибудь фантастическим дизайном. Кроме того, мышка должна быть без шарика, ведь это устройство прежде всего для потребителя, которому не интересно бегать с ватными палочками и спиртом, а также менять мышку раз в два месяца. И клавиатура должна быть беспроводная - трёхметровый кабель, это не стильно и некрасиво, тем более дома, в гостинной комнате.

Вот мы постепенно и приходим к следующему выводу. В базовой поставке ни клавиатуры, ни мышки не будет. Хотите сидеть в чатах и набивать текст на сайтах - купите за дополнительную сумму клавиатуру. Желаете удобнее работать в интернете и рисовать в каком-нибудь графическом редакторе - за небольшую сумму какая-нибудь сторонняя компания предоставит вам оптическую USB мышку для XBox. Аналогичная ситуация была с первой и второй PlayStation, а также другими приставками. Производитель вероятнее всего не будет нагружать консоль теми функциями, которые не будут востребованы всеми покупателями.

И это наш финальный вывод. Клавиатура и мышка у XBox будет, но в комплекте с приставкой эти аксессуары поставлять смысла нет. Ниже можно прочесть перевод оригинального материала с размышлениями Майка Вебера, на который мы ссылались в нашем материале.


Так быть или не быть клавиатуре и мыши к Xbox?

Источник: http://www.planetxbox.com/
Перевод: Дмитрий Чеканов


Этот вопрос будут задавать до тех пор, пока Xbox не обретёт клавиатуру и мышь. На первый взгляд, кажется, в вопросе нет подвоха. Как при современных пропускных способностях бродить по Интернету без клавиатуры и мыши? Как общаться (печатать) в многопользовательских играх? В конце концов, как быть в FPS? Вы спросите, так в чем же дело? Разве не достаточно этих обоснований для того, чтобы у Xbox появилась клавиатура и мышь? На самом деле всё не так-то просто. Давайте попробуем разобраться, найти разумные объяснения этому факту...

Во время создания этой игровой приставки, Microsoft хотела представить её как игровую консоль, не имеющую ничего общего с персональным компьютером. Это оказалось не такой простой задачей, особенно если учесть любовь к операционным системам и программному обеспечению для PC. Притом не забывайте, что Xbox работает на процессоре Intel, в ней стоит видеопроцессор от NVIDIA и жесткий диск, и кроме того, предусмотрен высокоскоростной выход в Интернет. Теперь понятно, почему широкая общественность затруднялась увидеть в Xbox что-либо отличное от обыкновенного компьютера. Но Микрософт довольно быстро успокоила скептиков, заявив, что с её помощью вы не сможете работать в Word, не сможете проверять почту или бродить по Интернету. Microsoft настолько озабочена тем, чтобы позиционировать Xbox именно как игровую приставку, что для просмотра DVD фильмов приходится приобретать пульт дистанционного управления.

Вы спросите, так как же клавиатура и мышь? Компьютерные игроки уже давно задают этот вопрос, с самого момента появления Xbox. В конце концов, как без них играть в Halo, Unreal Championship, да и вообще в любой FPS? Элементарно, с помощью контроллера, который будет поставляться с каждой приставкой. Вы скажете "Как, я должен играть в стрелялку с помощью гейм-пада?" А почему бы и нет, черт возьми! К примеру, возьмем знаменитую GoldenEye 007 для Nintendo 64. По нашему мнению, это одна из лучших игр, созданных для Nintendo 64. Попробуйте поиграть, вы ни разу не почувствуете недостатка клавиатуры и мыши. Короче говоря, мы считаем, что в игровой приставке нет места для клавиатуры и мыши.

В гостиной или спальне можно представить себе игровую приставку, но не мышь и клавиатуру! Можно представить игрока на кушетке, но не человека за клавиатурой или мышью! Вы скажете, вы не против держать клавиатуру и мышь на коленях, когда сидите на диване? Джей Аллард (J Allard) однажды очень интересно высказался по этому поводу в интервью: "Не думаю, что людям нужны клавиатуры в игровых приставках. Если бы они хотели поговорить друг с другом, они бы просто поговорили. Работа с клавиатурой сильно отвлекает от игры, что на приставке, что на компьютере. То, что люди пользуются клавиатурой, скорее является следствием технологических ограничений (низкой пропускной способностью, наличием клавиатуры и недостатком голосового API)" Вспомните, когда вы в последний раз с кем-нибудь разговаривали в FPS? Можете себе представить компанию четырёх детей на кушетке с клавиатурами, мышами, манипуляторами и пиццей?

Теперь встаёт другой важный вопрос, а как же клавиатура и мышь в персональных компьютерах, разве это не лучший вариант? Ведь много игроков активно пользуются ими. Вероятно, это не так. Хотя и нельзя отрицать роль клавиатуры и мыши в компьютерных играх. В игровых консолях их нет хотя бы потому, что приставки не предназначены для набора текста и других задач, выполняемых персональным компьютером.

Становится очевидным, что манипуляторы прекрасно выполняют свою роль в FPS, но необходимо признать, что клавиатура и мышь позволяют добиться совсем другой точности и скорости. Тем не менее, всё равно мы придерживаемся мнения, что это не обязательный атрибут игровых приставок. Почему? Да хотя бы потому что FPS, разработанные для приставок, в основе отличаются от FPS, предназначенных для PC. В приставочных играх обычно действие происходит немного медленнее, и оружие, как правило, более удобное. Вернёмся к этому же GoldenEye 007 для N64. Если вы видели эту игру, вы наверняка заметили, что играется она совсем не так, как Quake 3: Arena. Обе они одинаково интересны, но примите во внимание платформы, для которых они предназначены. Заметьте, что для того, чтобы играть в GoldenEye, вам не нужны ни клавиатура, ни мышь, а для того, чтобы играть в Quake 3: Arena, вам не нужен гейм-пад. Обе игры были разработаны с учетом платформ и имеющегося оборудования для управления.

"Но не станут ли игроки на PC подтрунивать над теми, кто играет на приставках, особенно во время соревнования?" Вероятно, они могут, но кто сказал, что они непременно станут состязаться друг с другом? На наш взгляд, такое соревнование - не очень хорошая идея, особенно для FPS. В других типах игр, например, в спортивных, гоночных или приключенческих играх, это может быть и прошло. В любом случае, мы не считаем, что консоль должна иметь клавиатуру и мышь. В противном случае всё сообщество игроков в приставочные игры расколется пополам: на тех, кто пожелал раскошелиться на дополнительное оборудование, и на тех, кто не пожелал. Причем у первых будет преимущество. Это ещё одна причина, чтобы Microsoft не оснащала приставки клавиатурами и не позволяла третьим лицам разрабатывать такие устройства.

В конце концов, давайте вспомним ещё одну вещь: на этот раз Microsoft выходит не на рынок PC, а на рынок компьютерных приставок. Рынок приставок достаточно велик, а Microsoft желает заполучить его часть. Захочет ли Microsoft превратить компьютерных игроков в игроков приставочных? Наверняка! Является ли это главной целью? Конечно же нет. Xbox - обыкновенная игровая приставка. У приставки Dreamcast есть и клавиатура, и мышь, стала ли она от этого лучше? Нет, Dreamcast на самом деле не является образцом для подражания. Это хорошая система с отличными играми, но обратите внимание на Playstation и Nintendo 64, есть ли у них клавиатура и мышь? Появятся ли для этих приставок FPS и другие игры, в которых бы поддержка клавиатуры и мыши понравилась PC игрокам? Вероятно, да.

Мир. Любовь. Компьютерные игры.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/160144