Выбирая цифровой фотоаппарат с 5М-матрицей, трудно обойти вниманием Nikon Coolpix 5700. Эта модель вызывает любопытство, прежде всего, своим дизайном. С одной стороны, вроде бы и нет ничего особенного, но какие-то нюансы, например -золотистое кольцо вокруг корпуса объектива, придают этому фотоаппарату довольно солидный вид.
К прочим достоинствам, следует отнести компактные размеры этой камеры (108х76х102мм) при внушительных характеристиках, среди которых выделяются 8-х оптическое увеличение и ЖКД - видоискатель. Правда, на коробке от камеры производителем отмечены ещё минимальная выдержка - 1/4000с и запись изображений в формате RAW, но кого нынче этим удивишь?
Технические характеристики
Корпус | Металлический |
CCD пиксели | 5.24 Мп (5.0 эффективных) |
Размер матрицы | 2/3" |
Maкс разрешение | 2560 x 1920 (4.91 Мп) |
Возможные разрешения | 1600 x 1200 1280 x 960 1024 x 768 640 x 480 |
Форматы изображения | JPEG (EXIF 2.2) TIFF (8-bit) RAW (12-bit) |
Уровни качества | RAW (NEF) - 2560 x 1920 only HI (TIFF 1:1) - 2560 x 1920 or 2560 x 1700 only Fine (JPEG 4:1) Normal (JPEG 8:1) Basic (JPEG 16:1) |
Чувствительность | Auto (ISO 100 - 400) ISO 100 ISO 200 ISO 400 ISO 800 |
объектив | 35 mm-280 mm (8 x) |
Диафрагма | F2.8 - F4.2 |
Конструкция | 14 элементов в 10 группах |
Цифровой зум | x1.2 - x4.0 шагами по 0.2 крата |
Режимы фокусировки | Автофокус Ручной фокус |
Автофокус | TTL c определением контраста 5-ти зонный или точечный автофокус Подтверждение фокуса |
Режимы автофокуса | Непрерывный автофокус Обычный автофокус |
Подсветка АФ | Нет |
Расстояния фокусировки | Обычный: 50 cм - бесконечность Макро: 3 cм - бесконечность Ручной: 3 cм - бесконечность - 64 шага |
Макс. Выдержка | Program / Auto: 1 sec Приоритет диафрагмы/ Приоритет выдержки / ручной: 8 sec Ручной: Bulb (макс 5 мин) |
Мин выдержка | 1/4000 с |
Шумоподавление | Да |
Замер экспозиции | 256-сегментов матрица Центровзвешенный замер Точечный Точечный в зоне автофокуса |
Диапазон экспозиции | Wide: -2.0 ~ 18.0 EV Tele: -0.5 ~ 18.0 EV (ISO 100 экв.) |
Экспокоррекция | -2 EV to +2 EV in 0.3 EV steps |
Брекетинг | 3 или 5 кадров 0.3 - 2.0 EV шагом по 0.3 EV |
Приоритет диафрагмы | Wide: F2.8, F3.2, F3.5, F4.0, F4.5, F5.0, F5.6, F6.3, F7.1, F8.0 Tele: F4.2, F4.7, F5.3, F5.9, F6.6, F7.4 |
Приоритет затвора | 8, 4, 2, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125,1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 |
Ручной | См выше |
Баланс белого | Авто Ясно Люминисцентн. Накаливания Облачно Вспышка Пользовательская |
Настройки изображения | Тон: Авто, Нормальный, увелич. контраст, уменьш. контраст, светлее, темнее Чёткость: Авто, Высокая, Обычная, низкая, Выкл насыщенность: +1 to -2, B&W |
Непрерывная съёмка | H: 3 fps, max 3 кадра (5 mp FINE) L: 1.5 fps, max 8 кадров (5 mp FINE) Многокадровая съёмка 16 (3 fps, 16 изображений на одном кадре) Ultra High-speed Continuous (QVGA; 30 fps, max 100 кадров) |
Видео-захват | Клипы со звуком (15 fps, до 60 сек) |
Расстояния работы втроенной вспышки | Широкоугольный: 0.5 - 4.0 m (1.7 - 13.1 ft) Теле: 0.5 - 2.8 m (1.7 - 9.2 ft) |
Режимы вспышки | Авто Без вспышки Заполняющая (всегда) Ночной режим Подавление красных глаз |
Flash compensation | +/-2 EV in 0.3 EV steps |
Внешняя вспышка | Hot-shoe (ISO 518) Поддерживаются вспышки Nikon: SB-80DX, 50DX, 30, 29*, 28DX, 28, 27*, 26, 25, 24 ,23* ,22s Не поддерживаются подавление красных глаз и подсветка автофокуса |
Автоспуск | 3 или 10с |
Дистанционное управление | Опциональное (USB) |
Видеовыход | NTSC / PAL |
Поддерживаемые носители | Compact Flash Type I / II (IBM Microdrive 512 MB / 1 GB supported) |
Видоискатель | Электронный видоискатель 180,000 pixel Покрытие кадра: 97% истинного изображения, 100% просмотр |
LCD Дисплей | 1.5" TFT, 110,000 pixels Откидывающийся и вращающийся с антибликовым покрытием Покрытие кадра: 97% истинного изображения, 100% просмотр |
Разъёмы | USB 1.1 A/V output (Video & Audio) DC Input (for Optional AC adapter) |
Аккумулятор | Nikon EN-EL1 Lithium-Ion 2CR5 / DL245 Lithium Дополнительный отсек: (6 x AA batteries) |
Вес с батареей | 512 г |
Размеры | 108 x 76 x 102мм |
Цена | $946 |
Итак, проведём осмотр "диковинки". Всё как обычно: отсек аккумулятора снизу, карта памяти прячется под ладонью правой руки, разъёмы тоже легко обнаружить под крышкой слева. В глаза лишь бросается лампочка на рукоятке - она включается для подавления эффекта красных глаз и отмеряет секунды в режиме задержки спуска.
Отсутствие глазка видоискателя объясняется наличием в последнем ЖК-дисплея. Такое решение имеет очевидные преимущества, ведь в видоискателе отображается всё именно так, как будет выглядеть после нажатия кнопки спуска. Но есть и минусы: разрешения экрана недостаточно для ручной фокусировки к тому же есть некоторое запаздывание картинки, что затрудняет съемку динамичной сцены.
Внешний ЖКД невелик, но зато может поворачиваться на 180о вокруг горизонтальной и вертикальной осей. При всей скромности его размеров, трудностей при компоновке кадра не возникает, но для ручной фокусировки разрешения всё ж недостаточно.
Для управления этой камерой на её корпусе расположены 20 различных кнопок, колёс и переключателей, многие из которых несут не одну функцию, а одна кнопка и вовсе -программируемая.
Если внимательно посмотреть на фотографии выше, то можно заметить, что кнопки для коррекции баланса белого почему-то не нашлось. Вместо этого есть возможность оперативно сменить качество и разрешение снимков или без посещения меню выбрать чувствительность по ISO.
Представить ситуацию, в которой надо будет срочно сменить качество снимка довольно трудно. Также, на мой взгляд, автоматика всегда хорошо справляется с изменением чувствительности т.к. в основном выбор чувствительности определяется уровнем освещённости снимаемой области. С балансом белого же дела обстоят несколько сложнее, и пока что только сам фотограф знает, что белый лист не должен быть розовым в свете лампы накаливания или голубым под люминесцентной лампой и т.д.
Справедливости ради, надо всё же добавить: есть возможность присвоить программируемой кнопке "func" функцию изменения баланса белого. Кстати, этой самой кнопке может быть присвоен ещё ряд функций - переключение режима экспозамера в том числе. Однако такое решение противоречит общей концепции меню, о чём подробнее будет рассказано ниже.
Обычно нет особого смысла углубляться в дебри меню цифрового фотоаппарата - ну настраивается там всё, что только можно, чего же тут такого? Зачем рассказывать о настройках, смысл которых можно понять, лишь прочитав руководство пользователя к данной камере? В случае Nikon Coolpix 5700 я и не буду сильно вникать в тонкости, а постараюсь описать саму структуру меню. Именно эта структура во многом и определяет тот порядок действий, которые необходимо постоянно осуществлять, пользуясь данной моделью.
В меню есть 4 набора настроек: А - автоматическая съёмка, 1,2,3 - три набора пользовательских установок. В А-наборе практически ничего изменить нельзя. И только в рамках трёх пользовательских наборов можно выбирать различные режимы съёмки.
По сути, предлагается из огромного множества различных комбинаций настроек выбрать всего три, что на практике означает использование практически всегда только одного варианта, т.к. переключение между наборами установок в обход меню осуществляется только при помощи пресловутой кнопки "func", а эту кнопку удобнее отдать под настройку баланса белого или режима настройки экспозамера.
Функции, которые можно присвоить кнопке Funk, только зачем нужно дублировать функции двух боковых кнопок?
В общем, как мне кажется, у Coolpix 5700 меню обладает парадоксальной избыточностью - просто оно, видимо, унаследовано от более ранних и простых моделей, где вполне можно было обойтись тремя сочетаниями немногочисленных опций.
Будет некорректно пропустить при описании особенностей Nikon Coolpix 5700 на первое место что-то кроме объектива.
Сухие цифры его параметров в жизни выливаются в достаточно широкие возможности, которые продемонстрированы на фото ниже.
Как видно, 8х объектив Nikon Coolpix 5700 предоставляет довольно широкие возможности. И если с обычной съёмкой всё более или менее понятно, то макро-режим представляет особый интерес: фотоаппарат способен фокусироваться на объектах, находящихся на расстоянии всего 1см, при этом зум может достигать примерно 5х.
Широкий диапазон фокусных расстояний объектива (35-280мм для формата 35мм) имеет и обратную сторону - оптика "Zoom Nikkor ED" довольно сложна, состоит из 14-ти элементов в 10-ти группах. Как известно - чем сложнее объектив, тем труднее избежать заметных аберраций. Что же можно сказать в этом плане про Никон?
На снимке можно заметить цветной ореол вокруг яркой зоны на тёмном фоне - это пресловутая хроматическая аберрация. Сильно ли это влияет на качество снимков в случае рассматриваемого аппарата? Думаю - нет, ведь для наглядной демонстрации пришлось довольно долго подбирать сцену, а потом ещё увеличивать фрагмент кадра.
8х зум - это, конечно, хорошо, но, снимая без штатива, избежать размазывания снимка в результате дрожания камеры с максимальным увеличением довольно трудно. Другой вариант борьбы с т.н. шевеленкой - разного рода системы стабилизации изображения. Никон, к сожалению, не преуспел в этой области и смог лишь предложить в своей камере режим Best Shot Selector (выбор лучшего кадра). В этом режиме фотограф, удерживая кнопку спуска, делает подряд до 10 снимков какого-либо объекта, из которых фотоаппарат просто-напросто выбирает наиболее резкий. Прямо скажу: этот режим не является особым подспорьем при съёмке в условиях слабой освещённости.
О работе автофокуса Coolpix 5700 сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, в широкоугольном режиме (с минимальны увеличением) фокусировка происходит довольно быстро - порядка полсекунды. Несмотря на отсутствие подсветки автофокуса, проблемы возникают только почти в полной темноте. Однако при использовании оптического зума, время фокусировки значительно возрастает до 2-3сек при максимальном увеличении. Но более всего досаждает длительная задержка при неудачной попытке сфокусироваться, которая в некоторых случаях достигает 5-6 секунд, на это время камера полностью игнорирует любые нажатия на кнопки. Вроде считанные секунды, но представьте себе ситуацию, когда вы несколько раз тщетно пытаетесь навести резкость на компанию друзей, застывшую с милыми улыбками на протяжении полуминуты, а щелчка затвора всё нет - вас наверняка заподозрят в неумелом обращении с камерой. Так что в некоторых случаях, при недостатке света, например, зумом Coolpix 5700 надо пользоваться осторожно.
Автофокус имеет также режим непрерывной работы, когда аппарат постоянно пытается сфокусироваться на ближайшем к установленной зоне кадра объекте. Эта функция довольно хорошо работает и незаменима при съёмке движущихся объектов, а также довольно часто ускоряет фокусировку на статичных объектах.
Чуть было не забыл про ручной фокус. Да и если бы забыл, то ничего страшного не случилось бы. Ручная фокусировка в Coolpix 5700 доступна практически моментально: фокусировка осуществляется вращением диска управления, при удержании боковой кнопки переключения режима фокусировки. Только вот колесо управления не плавно вращается, а имеет всего 12 фиксированных положений, да и никакого увеличения изображения для удобства фокусировки не предусмотрено, как не предусмотрено и отображение на экране расстояния, на которое установлен фокус - лишь невнятная шкала.
Первое замечание к работе встроенной вспышки касается функции подавления эффекта красных глаз. Вспышка не посылает предварительный импульс, а включается белая лампочка в рукоятке камеры, что неудобно по двум причинам: во-первых, лампочка не очень яркая и предотвращает появление красных глаз, только если эти глаза смотрят в сторону объектива; во-вторых - эта лампочка вообще частенько оказывается прикрыта рукой.
Обидно, что в данной камере нет автоматической коррекции импульса вспышки - TTL, зато есть возможность ручной коррекции её мощности. Это позволяет при съёмке в сумерках, варьируя мощность вспышки и длительность выдержки, получать более объёмные фотографии.
Как видно, варьируя мощность вспышки, можно достичь разнообразных эффектов, но каждый раз для смены настроек придётся погружаться в самую глубь меню и тратить на это массу времени.
В этом же разделе замечу, что единственная стандартная предустановка "ночная съёмка", активизируется кнопкой переключения режимов вспышки, при этом устанавливается большая выдержка и срабатывает вспышка, что позволяет при съёмке в сумерках чёткий передний план при проработанном фоне.
Особое развитие в Nicon Coolpix 5700 почему-то получила непрерывная съёмка, её насчитывается пять режимов, описание которых можно посмотреть в таблице.
Самый интересный режим позволяет создавать коллажи разрешением 1560х1920 из 16 кадров размером 640х480
Любителей поснимать видеоролики порадовать нечем: они записываются со звуком, но продолжительность ограничена 60 сек., а при съёмке не работает оптический зум - лишь цифровой и то только до 2х.
Общее впечатление от камеры осталось двоякое. За довольно приличную сумму вы получаете компактную камеру с внушительными характеристиками, хорошей оптикой, электронным видоискателем и массой разного рода настроек и возможностей, среди которых постоянный автофокус, встроенный 16Мб кэш и т.д. Прочитав длинный список спецификаций Nicon Coolpix 5700, и, посмотрев на цену (900 $), иной профессионал заинтересуется: что за интересная игрушка?
А это, если и не игрушка, то точно чрезмерно любительская модель для своей цены и заложенного потенциала. Управлять вручную многими функциями затруднительно: баланс белого и замер экспозиции с некоторыми оговорками доступны только из меню, наличие ручной фокусировки - красное словцо в спецификациях. Не хватает гистограммы и сетки на дисплее для удобства компоновки кадра.
Подводя черту, посоветую обратить внимание на Nikon Coolpix 5700, прежде всего тем, кто хочет получить небольшую камеру с хорошими характеристиками и при этом не любит возиться с ручными установками, а готов положиться на автоматику.
К плюсам Nikon Coolpix 5700 следует отнести:
Минусы: