Оригинал материала: https://3dnews.ru/168063

Цифровой фотоаппарат Leica Digilux 1

Стр.1 - Цифровой фотоаппарат Leica Digilux 1


Практически в любой области есть фирмы, которые никогда не гнались за огромными тиражами продукции, и которые не могут похвастаться, что именно их изделиями завалены магазины и базары по всему миру. Но, тем не менее, одно их название приводит в трепет профессионалов. В среде фотографии и оптики одним из таких брендов, безусловно, является Leica. Издавна название этой фирмы говорило не просто о высочайшем качестве, но об уровне просто немыслимом для конкурентов. Продукция этой, в прямом смысле легендарной фирмы, всегда была эталоном, на который равнялись все остальные. Поэтому, когда у меня появилась возможность познакомиться поближе с единственной (на сегодня) цифровой камерой этого легендарного производителя плёночных фотоаппаратов, я не раздумывал ни секунды.


Немного истории

История Leica началась ещё в 1849 году, когда 23-х летний математик Карл Келнер (Carl Kellner) основал "Оптический Институт", который занялся разработкой и изготовлением линз и микроскопов. Но расцвет и слава компании связаны с совсем другим именем. После смерти основателя, в 1865 году, партнёром вдовы становится точный механик, Эрнст Лейтз (Ernst Leitz). От его имени и произошло название, которое сейчас известно всем. Он и его потомки сделали Leica тем, чем она является сейчас. Первоначально компания, как уже говорилось, специализировалась на разработке и производстве высокоточных и высококачественных оптических приборов: микроскопов, подзорных труб, и тому подобного. Более 50 лет всё производилось на заказ, очень мелкими партиями. Уже тогда качество продукции Leica было безупречным, поэтому, нет ничего удивительного, что компания успешно развивалась. Первый коммерческий продукт, который свободно продавался, Leica выпустила только в 1907. Это был не фотоаппарат, это был бинокль.

На рынок фотоаппаратов Leica вышла в 1925 году, когда появилась Leica I.


Вопреки распространённому мнению, это не была САМАЯ первая 35-ти миллиметровая камера, когда либо сделанная. Но, это была первая 35 мм камера, имевшая коммерческий успех и выпускаемая серийно. Камера имела просто бешеный успех. Это не удивительно, впервые на рынке появилась фотокамера, которая при смешных (на то время) размерах позволяла делать очень качественные (опять же, по тогдашним меркам) фотоснимки. Более того, с одной зарядки плёнки можно было делать сразу НЕСКОЛЬКО снимков! Это стало подлинной революцией в фотографии. Результатами этой революции мы пользуемся по сей день, ведь именно с появлением Leica I стало ясно, что 35 мм плёнка будет жить в фотографии. Это был первый успех Leica в длиной череде последующих достижений на поприще фотоаппаратов. Фотокамеры Leica всегда отличала продуманность, непревзойдённое качество оптики и механики и великолепные технические характеристики.

Кстати, делали Leica в Советском Союзе. Так, например, на знаменитом экспериментальном заводе ВООМП (Всесоюзное Объединение Оптико-Механической Промышленности) делали копии Leica I.

Но более известной (и более распространенной) моделью этого завода стала копия Leica II (известная под названием Пионер), выпущенная в 1934 году.


Впоследствии, и в более заметных количествах, эта же камера производилась и на не менее знаменитом харьковском ФЭД, модель ФЭД 1а. Выглядела эта камера так.



Современность

Сегодня мы с вами имеем удовольствие наблюдать очередную революцию в фотографии. По масштабам сравнимую с тем, что дало появление 35 миллиметровой плёнки. Это - цифровая фотография, которая весьма уверенно теснит те самые 35 миллиметровые плёночные фотокамеры. И, как мне думается, скоро вытеснит их вовсе. Плёнка ещё удерживает свои позиции (хотя и там они пошатнусь) в студийной фотографии, но в любительской и репортёрской съёмке (основная ниша 35 мм) "отступает по всем фронтам". Как уже говорилось, Leica не только начала первую революцию в фотографии (вводом в массовый обиход 35 мм плёночных фотоаппаратов), но и уверенно удерживала свои позиции, её плёночные камеры до сих пор заслуженно считаются лучшими. Однако, успехи Leica связаны с высочайшим качеством оптики и механики, поэтому цифровая революция в фотографии, где требуются глубокие познания в области электроники, началась без неё. Но Leica не собиралась пассивно наблюдать за этим процессом.

Так появилась Leica Digilux 1.

Как уже говорилось, электроника не является сильной стороной Leica, поэтому для разработки Digilux 1 пришлось искать партнёра, который смог бы обеспечить качественный корпус и оптику Leica не менее качественной электронной начинкой. Таким партнёром стала известнейшая японская компания Panasonic. Я не знаю всех тонкостей их отношений, но результатом этого партнёрства стали две камеры. Digilux 1 от Leica и DMC-LC5 от Panasonic. Эти камеры имеют схожую начинку, одинаковые органы управления, одинаковые объективы и одинаковые технические характеристики. Но я никак не могу назвать эти камеры одинаковыми. Ведь камера от Panasonic внешне почти ничем не выделяется среди десятков, если не сотен моделей цифровых камер от множества других компаний. Digilux 1 – совсем другое дело. Классический, строгий дизайн сразу выделяет эту камеру из бесконечного ряда цифровиков, которые можно встретить на рынке. А скромный красный логотипчик в верхнем уголке только усиливает первое впечатление, и не позволит её владельцу остаться незамеченным. Владельцам блестящих и зализанных "игрушек", изготовленных на фабриках необъятного Китая, останется только плакать по ночам в подушку от зависти :-) Кроме этого, есть сведения что программное обеспечение этих камер весьма сильно различается, что накладывает совй отпечаток и на то, как они снимают. К сожалению, подтвердить достоверность этой информации я не могу, поэтому всё остаётся на уровне слухов.

Стр.2 - Характеристики, внешний вид

II. Характеристики, внешний вид

Что именно скрывается за строгими линиями корпуса Digilux 1? Это:

Leica Digilux 1
Объектив LEICA DC VARIO-SUMMICRON f/2-2.5/7-21 mm ASPH
Зум 3х оптический и 2х цифровой
Минимальный фокус В макро режиме 30 сантиметров, с широкоугольной настройкой 6 сантиметров, и с Телефото 20 сантиметров
CCD 1/1.76, 4.0 мегапикселя, из них эффективных 3.9 мегапикселей
Видоискатель Оптический, с диоптрийной коррекцией. Зум функция, увеличение от 0.33х до 0.90х
LCD экран 2.5’ цветной TFT, на 205.000 пикселей
Карточка памяти Secure Digital. Камера поставляется с 64 Mb карточной, возможна установка до 512
Формат записи Tiff, Jpeg (два режима, Fine с низким сжатием и Standard с высоким), Motion Jpeg.
Размер изображений 2,240х1,680; 1,600х1,200; 1,120х840; 640х480 и 320х240 для видео
Емкость 64 мегабайтной карточки 32-484 для Jpeg и 5-59 для Tiff.
Чувствительность Auto, ISO 100, 200, 400
Экспозамер По нескольким точкам, по центральной области, по центральной точке
Контроль экспозиции Полностью автоматический (AUTO), программный (P), приоритет по диафрагме (A), приоритет по скорости затвора (T) и ручная настройка экспозиции.
Компенсация экспозиции при вспышке Шаг +/- 2 EV
Баланс белого Автоматический, ручной, и несколько пресетов: день, пасмурно, галогенное освещение, флюорисцентное освещение, вспышка
Скорость затвора От 8 секунд до 1/1000 секунды.
Таймер Электронный, 2 или 10 секунд
Вспышка Ведущее число 10, широкоугольная настройка 4.5 метров, телефото настройка 3.5 метра (все значения для ISO 100)
Функции вспышки Автоматическая вспышка; вспышка всегда включена; вспышка всегда выключена; предвспышка для борьбы с эффектом красных глаз; медленная синхронизация; синхронизация по второй шторке; горячий башмак для синхронизации с внешней вспышкой
Пакетная съёмка 3.8 изображений в секунду. До 4 изображений в серии в режиме Fine и до 8 изображений в серии в режиме Standard
Брэкетинг для фокуса и экспозиции 3 или 5 изображений в серии.
Запись видео Около 6 минут на 64 Мб карточку, возможность записи до 5 секунд звука для каждой фотографии, воспроизведение звука через встроенный динамик
Интерфейсы USB 1.1, DC IN, A/V выход, может работать как в PAL так и в NTSC
Питание Литий-ионная батарея. 1400 mAh, 7.2 V. Время работы от батареи – 3 часа, время полной зарядки батареи в камере 2 часа
Размер 127х83.3х67.4
Вес 365 грамм без батареи и 455 грамм с батареей.

Предметом особой гордости любой камеры Leica является объектив. Не стал исключением и Digilux 1. LEICA DC VARIO-SUMMICRON f/2-2.5/7-21 mm ASPH с трёхкратным оптическим зумом. Высококачественный объектив состоит из восьми линз, собранных в 7 групп. Одной из особенностей объектива являются две асферические линзы (именно об этом свидетельствует аббревиатура ASPH в названии объектива).

Примечание. Чем плохи обычные, сферические линзы? Да просто свет они преломляют по разному, в центре слабее, а чем ближе к краю тем сильнее. Это приводит к так называемым сферическими аберрациями (spherical aberration) или аппретурными ошибками (aperture error). Для того, чтобы избежать (или хотя бы уменьшить) этого печального явления, необходима линза с весьма сложной поверхностью, и более чем одним радиусом кривизны. Но изготовление таких линз весьма сложная с технической точки зрения задача (особенно в сколь-нибудь значимых количествах). Одними из первых в мире эти задачи были с блеском решены инженерами Leica, и теперь эта фирма в состоянии изготавливать линзы любой сложности и самого высокого качества.

Другой особенностью линз используемых Leica, является многослойное покрытие абсолютно всех поверхностей. В том числе и прямых (чем часто пренебрегают другие производители). Эти покрытия позволяют улучшить целый ряд характеристик изображения, проецируемого объективом. Всё это позволяет донести яркую и чёткую картинку до CCD матрицы, сохранив как первоначальные пропорции так и мельчайшие оттенки цвета.

Однако, когда объектив доносит правильную картинку до CCD хоть и хорошо, но не достаточно для получения хороших снимков. Не менее важно, чтобы и CCD смогла преобразить это изображение в электронный вид с минимальными потерями. В Digilux 1 для этого используется матрица с беззазорными линзами. Очевидно, что совсем без зазоров круглые микролинзы разместить нельзя, поэтому, все 100% упавшего на матрицу света на захватишь, но минимизировать потери можно и нужно. Но это всё теория. А как дело обстоит на практике?


Внешний вид, эргономика

В дизайне Digilux 1 чётко проглядывают фамильные черты. Этот классический, строгий немецкий стиль.


На камере нет ничего лишнего, ровные линии корпуса, благородный чёрный цвет разбавляется не менее благородными серебристыми вставками. Единственное исключение, это маленький ярко-красный кружочек в верхнем углу, на котором написано название. Такое простое решение, а выглядит просто сногсшибательно. Корпус камеры сделан из магниевого сплава, и это чувствуется, стоит взять камеру в руки. Камера достаточно большая и тяжёлая, поэтому и вес и форма подсказывают, что работать с ней надо двумя руками. Качество исполнения корпуса и органов управления безупречное. Любые переключатели на камере чётко фиксируются во всех промежуточных позициях, поэтому, хорошо зная камеру управлять ей в слепую не составит ни малейшего труда.

Открыв крышку, закрывающую объектив, мы увидим следующую картину.


Это положение "по походному", и после включения питания объектив выезжает вперёд, приходя в рабочее состояние. От момента, когда переключается тумблер, ответственный за питание, до момента когда можно сделать первый снимок, проходит около 3 секунд, причём львиную долю из этого промежутка занимает именно выдвижение объектива. Вспоминая другие цифровые фотоаппараты, с которыми мне приходилось иметь дело, не могу не признать, что это очень хороший результат.

После этого камера начинает выглядеть так:


Стр.3 - Управление камерой

Управление камерой

Сама Leica позиционирует Digilux 1 как репортёрскую камеру. Это, во многом, и определило набор функций которыми обладает фотоаппарат. Не смотря на то, что камера может работать и в полностью автоматическом режиме, назвать этот режим основным никоим образом нельзя. Поэтому, вряд ли можно порекомендовать Digilux 1 человеку, который собирается снимать только на автомате. Свои истинные способности камера раскрывает только в ручных режимах. А ручных режимов у неё несколько. Переключаются они колёсиком сверху.


  • Auto. Полностью автоматический режим, подходит либо для самых ленивых, либо если фотограф никак не может определиться с настройками, и чтобы не гадать, решает довериться автоматике
  • P. Программный режим. Можно заранее выставить настройки камеры (выдержка, диафрагма, параметры вспышки, и т.д.), и запомнить их. Впоследствии, для того, чтобы вернуться к ним, будет достаточно просто повернуть колёсико и выставить камеру в режим P
  • A. В этом режиме пользователь может выставить диафрагму как ему нравится. Автоматика камеры выставит всё остальное, ориентируясь на диафрагму
  • T. В этом режиме пользователь выставляет выдержку, как ему кажется правильным, а автоматика камеры пытается выставить всё остальное, ориентируясь на это значение
  • M. Полностью ручной режим, пользователь выставляет руками всё
  • I: В этом режиме камера снимает небольшие движущиеся ролики

Во всех режимах камера показывает на LCD какие значения диафрагмы и выдержки выставляются. В автоматических режимах (не важно, полностью автоматическом, или какой-либо из параметров выставляется в ручную), если автоматика камеры не может надёжно и качественно выставить что-либо, то об этом сигнализирует красный цвет цифр, указывающий параметр. Такое простое решение очень удобно, ведь увидев такую красную цифру, всегда можно что-либо "подкрутить", и спасти снимок.

Кроме нескольких режимов съёмки, камера может похвастать несколькими режимами работы самой камеры (выставляются кольцом, расположенным сразу под колёсиком, выставляющим режимы съемки). Это режимы съёмки и воспроизведения (в чём нет ничего необычного), и режим брэкетинга, который более интересен. Брэкетинг – это функция, пришедшая из репортёрских камер, она позволяет фотокамере делать несколько снимков подряд в очень высоком темпе. Длина серии может быть от 4 до 8 снимков, в зависимости от выставленного качества. Возможно это благодаря встроенной в камеру высокоскоростной памяти (ведь записывать на SD карточку в таком темпе полноразмерные фотографии нельзя). Используется эта память не только в режиме брекетинга, но и в обычной съёмке. Благодаря ей камера готова делать следующий снимок СРАЗУ ЖЕ после нажатия на кнопку спуска затвора.

Камера очень и очень быстра. Это касается и скорости работы автоматики – даже в полностью автоматическом режиме во многих случаях она настраивается мгновенно. Всё это в сочетании предоставляет невиданную для владельцев многих других цифровых фотокамер свободу действий. Увидев интересный сюжет, можно сразу же схватить камеру и сделать снимок. А если надо - то и не один. Digilux 1 снимает тогда и сколько хочет или может фотограф, а не фотограф снимает тогда, когда камера соизволит закончить свои дела (слить на флешку предыдущую фотографию, настроить фокус, и т.п..), что, чего греха таить, случается с многими другими цифровыми фотокамерами. Такая скорость работы оправдывает назначение камеры как репортёрской, но будет более чем полезной и для любого другого фотографа, который не хочет упускать интересные моменты просто потому, что фотоаппарат не успел прийти в рабочее положение. Как уже говорилось, такая высокая скорость работы стала возможной, в том числе и встроенной в камеру высокоскоростной памяти. Это означает, что если щёлкать как из пулемёта, то возможна ситуация когда внутренняя память заполнится полностью, и придётся подождать пока камер сбросит фотографии из неё на SD карточку. Но объём памяти достаточен для того, чтобы поместить туда от 4 до 8 снимков (в зависимости от разрешения), которые сбрасываются на SD сразу же, при первой возможности, и ситуация, когда придётся столкнуться с переполнением буфера камеры на практике очень и очень редка. Полный сброс содержимого буфера (то есть до 8 фотографий) на карточку занимает около 5 секунд. Поэтому, если вы не будете снимать со средней скоростью больше 8 фотографий в 5 секунд сколь-нибудь продолжительное время, то столкнуться с переполнением буфера вам не придётся.

Кроме этого, Digilux 1 позволяет делать серии снимков, с изменяемыми параметрами. Это требуется когда фотограф никак не может определиться, какие настройки подойдут наилучшим способом именно в этих условиях. Можно делать серии с разной экспозицией и разной фокусировкой, причём интервал (от чего до чего) можно назначить самому.

Кроме этого, сверху на камере можно увидеть ещё несколько кнопок. Это кнопка спуска (как и в большинстве цифровых фотокамер двухпозиционная, первая позиция настраивает автоматику, которая делает снимок), обрамлённая рычажком зума, кнопка включающая/выключающая вспышку и кнопка включения таймера. Когда работает таймер, это сигнализируется горящей красной лампочкой, расположенной в центре переключателя режима фокусировки.

А возможности камеры, когда заходит речь о настройке фокуса весьма хороши. Для управления фокусом на Leica Digilux 1 предусмотрено фокусировачное кольцо и переключатель режимов фокуса.


Переключатель режимов фокусировки сделан в виде трёхпозиционного переключателя. Пощёлкав ещё раз, отмечаешь, как чётко он фиксируется и как чётко чувствуются его позиции. Эта немаловажная мелочь (чёткая фиксация и прекрасное ощущение промежуточных позиций) вообще свойственна всем переключателям на камере, и позволяет безошибочно управлять камерой вслепую. Доступны три режима:

  • MF – Manual Focus, ручной фокус
  • AF – Auto Focus, автоматический фокус
  • Макро режим

В режиме ручной фокусировки можно настраивать либо по видоискателю, либо по LCD. Видоискатель на Digilux 1 не отличается ничем экстраординарным, и для настройки на резкость в нём предусмотрена нарисованная рамочка. Таких развитых инструментов, к которым привыкли пользователи дорогих зеркальных камер, здесь нет и в помине. Из приятных особенностей видоискателя можно отметить его месторасположение. Находится он прямо над объективом, на одной линии, поэтому искажения (когда в видоискателе видно не то, что снимает объектив) минимальны. Хотя, безусловно, во время макросъёмки лучше ориентироваться по LCD. Кроме этого, нельзя не отметить возможность диоптрической коррекции видоискателя, что порадует пользователей в очках. Диоптрическая коррекция осуществляется колёсиком рядом с видоискателем.


Колёсико достаточно большое, поэтому регулировать гораздо приятнее и легче, чем на многих других камерах с которыми мне приходилось иметь дело.

Кроме видоискателя, при ручной настройке фокуса можно пользоваться LCD экраном. При этом, автофокус камеры работает на центральную точку, и когда ручной фокус сблизится с автоматом, на LCD появится зелёная рамка, когда фокус совпадёт, то в центре рамки появится зелёный кружок. Это очень помогает, ведь разрешение LCD гораздо меньше, чем разрешение готовых снимков, поэтому с абсолютной точностью по нему настроиться очень сложно. Сам фокус настраивается фокусировачным кольцом вокруг объектива. И здесь в очередной раз стоит отметить очень удачное решение, которое нашли инженеры из Leica. Когда камера берётся в обе руки, то сразу два указательных пальца с лёгкостью ложатся на фокусировачное кольцо. Благодаря этому, можно крутить его очень аккуратно и точно, что способствует комфортной работе с камерой.

Автофокус камеры можно настраивать как по центральной области кадра, так и по точке в самом центре. Это расширяет возможности фотографа. Например, при портретной съёмке можно добиться чтобы волосы в кадре получились точными и резкими, а само лицо более мягким.

Одна из самых впечатляющих особенностей Digilux 1 как именно цифровой камеры, это огромный LCD дисплей.


Его размер целых 2.5 дюйма, что своеобразный (а может и не своеобразный) рекорд для цифровых фотокамер. По крайней мере, я про экраны большего размера на фотоаппаратах не слышал. Как уже говорилось, при работе на LCD высвечивается полная информация о параметрах, с которыми будет сделан снимок: диафрагма, выдержка. Если, с точки зрения автоматики камеры с текущими настройками, не получится хороший снимок, то "неправильное" значение будет выделено красным цветом. Эта же информация записывается и на карту памяти вместе с снимком. Поэтому, впоследствии при просмотре фотографий не приходится гадать почему тот или иной снимок получился на так, как задумывалось.

Кроме этого, нельзя не отметить ещё одну особенность. При просмотре готовых фотографий на LCD можно увеличить фотографию в 16 раз (делается рычажком зума), и изучить её внимательнее. Жалко, что подобная функция не доступна при ручной настройке фокуса. Несмотря на то, что реальное разрешение фотографии всё равно гораздо больше, в этом режиме можно "высмотреть" большинство огрехов фотографии прямо на месте, не ожидая, пока сольёшь материал на компьютер.

Кроме большого LCD, Digilux 1 имеет и маленький.


На этом экранчике высвечивается информация о текущих режимах съёмки и камеры, а так же о батарее и SD карточке. На первый взгляд, всё то же самое можно узнать и из показаний большого LCD. Но только на первый. Дело в том, что большой LCD страдает от всех тех проблем, что и любой цветной LCD. А именно, при ярком свете на нём почти ничего не видно. Для решения этой проблемы Leica комплектует камеру специальными шторками, которые крепятся на крепление штатива и призваны прикрывать LCD на ярком свете. Но многим пользователям (и мне в том числе) пользоваться этими шторками показалось неудобным. И в этом случае маленький LCD оказывается как нельзя более кстати, ведь его можно читать и при самом ярком солнце. Кроме этого, он пригодится и при отключении большого LCD (батарея не вечная).

Одной из самых приятных особенностей Digilux 1, является возможность использовать различные насадки на объектив. Всё, что для этого требуется, это переходное кольцо, которое накручивается на объектив вместо декоративного.


Само кольцо исключительно простое по конструкции, с одной стороны резьбы на 49 мм, с другой может быть всё что угодно. Например 52 мм, использовавшиеся в советских фотоаппаратах, том же Zenit, и для которой у старых фотолюбителей можно найти целые кучи приспособлений (например светофильтров). Всё это можно с большим успехом использовать с Digilux 1. Однако, как показала практика, приобрести такую простую вещь почему-то совсем не просто. Да и не дёшево. К счастью, любой более-менее квалифицированный токарь в состоянии сделать такое кольцо за полчаса. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, если вы решитесь на такой шаг (а оно того стоит), то не ошибитесь с длинной, объектив не должен упираться во что-либо когда полностью выдвигается. В этом Leica Digilux 1 очень выгодно отличается от, например, Canon G3, где переходное кольцо для подсоединения внешних аксессуаров крепится на объектив байнетой весьма сложной формы, изготовить которую в "кустарных" условиях вряд ли представляется возможным (хотя, и здесь можно найти выход из положения, обрезок обычного резинового шланга нужного диаметра не плохо зарекомендовал себя у тех владельцев G3, которые не хотят вылаживать лишние деньги за переходное кольцо).

Камера оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 10. Яркость вспышки может регулироваться в достаточно широких пределах. Доступно 16 градаций в диапазоне +/- 2 ev.

Но встроенная вспышка это встроенная вспышка, и, несмотря на широкие возможности по регулировке, помочь она может далеко не всегда, нормально засветить сколь-нибудь большую площадь ей не получится. И, чтобы помочь этому горю, камера оснащена "горячей подошвой" для подключения внешней вспышки:


Подошва эта имеет всего один контакт, и не особо "умная". Она может только синхронизировать вспышку с спуском затвора, ничего более. При подключении внешней вспышки камера должна сама найти её, о чём сообщит соответствующий значок на большом и маленьком LCD. Камера может работать с огромным количеством самых различных вспышек, но есть одно ограничение. К камере нельзя подключать старые вспышки, которые используют повышенный вольтаж.

Разъём для SD карточки и A/V с USB выходами закрыты крышечками. Взглянув на их конструкцию, проникаешься уважением к немецким инженерам, разрабатывавшим корпус камеры.


Это не какая-то дешёвая пластмассовая или резиновая крышечка, которые можно увидеть на подавляющем большинстве цифровых камер. Здесь крышки сделаны из метала, и посажены на металлические же петли. И это правильно, не к лицу такой фирме как Leica экономить на мелочах.

Как в любой другой цифровой камере, большинство функций камеры доступно через меню. Меню разбито на несколько частей, который выглядят так.

Настройка камеры


Просмотр изображений


Съёмка


Оно же, но когда камера в автоматическом режиме


Большой LCD делает работу с меню камерой удивительно приятной. Передвигаются по нему с помощью четырёхпозиционной качельки. Меню состоит из двух разделов, в одном настраиваются возможности камеры, в другом параметры съёмки.

Кроме фотографий, камера умеет записывать видеоролики. Пишутся они в разрешении 320х240, 10 кадров в секунду, в формате Foto-JPEG (для проигрывания требуется Quick Time) в сопровождении 8 битного и 8 kHz моно звука. Не сильно впечатляет, конечно, но такая функция есть. Кроме этого, камера может записывать короткие, по 5 секунд звуковые файлы с каждой фотографией. Однако, использование этих функций ограничено относительно небольшим (64 мегабайта) размером SD карточки, которой камера оснащена по умолчанию.

При работе с компьютером камера видна removable disk, и работать с ней можно точно так же, как и с любым диском. Файлы можно стирать, записывать, переименовывать. Для современных ОС (например WinXP) вам не понадобятся никакие дополнительные драйвера, или программы, система сама найдёт камеру сразу же после подключения.

Стр.4 - Качество фотографий


Качество фотографий

Любой фотоаппарат покупается, прежде всего, не из за красоты корпуса или блестящих наклеек, а для того, чтобы фотографировать. Поэтому, я не мог не уделить самого пристального внимания тому, как камера снимает. Ведь без этого обзор фотокамеры практически бесполезен. Всё фотографии, которые вы сейчас увидите, не проходили абсолютно никакой обработки. Естественно, что полные снимки на страницу мы выложить не могли. Но, кликнув по уменьшенной копии, можно скачать и полный. Всё фотографии сжимались камерой в JPG, TIFF формат явно не для интернета.



2240x1680; 1367 kb

В одинокой свече, горящей в полной темноте, всегда было что-то магическое. Но далеко не любая техника может достойно справиться с передачей этой магии. Как с этим справилась Digilux 1 можете судить сами. Размер полной фотографии – 1.33 мегабайта.



2240x1680; 833 kb

Скворцы прилетели. Весьма показательный снимок. Камере требовалось правильно разобраться в ярком голубом небе, куче веток и веточек, абсолютно по разному освещённых, да ещё и главных героев неплохо было бы показать так, чтобы можно было разобрать, скворец это или элементарная ворона :-) Я считаю, что Leiсa справилась неплохо. Размер полной фотографии – 832 килобайта.



2240x1680; 740 kb

В продолжение весенних и птичьих сюжетов и в продолжение разговора о том, как быстро работает камера. В кадре творится полный "бардак", одни взлетают, другие садятся, третьи плавают, четвёртые бегают... Но, фотографу оставалось только схватить камеру и нажать на спуск тогда, когда ему показалось правильным. И Leica справилась. И совсем неплохо. Размер полной фотографии – 739 килобайт.



1600x1200; 920 kb

Скорость хоть и хорошо, но это не единственное, что требуется от фотоаппарата. Вот и здесь для того, чтобы снять такого гордого самца, красавца-мужчину, от фотоаппарата не требуется сверхскорости. Но требуется, чтобы он был в состоянии передать малейшие оттенки цвета. Иначе не получится эта великолепная расцветка, не получится тончайший слой воды, на груди и клюве. Кроме этого, от камеры требуется способность передать малейшие детали, иначе узор на боках и крыльях превратится в обычный серый цвет. И вновь Leica на высоте. Размер полного снимка – 919 килобайт.



2240x1680; 1880 kb

А ещё у нас такие товарищи встречаются. Он не злобный (как может показаться со снимка), он просто конфетку просит. А может и не конфетку.. А может и не просит... А может... В общем, сами решайте :-)



1034x882; 138 kb

Эта божья коровка сидит на травинке, которая совсем не стоит неподвижно. Дует ветерок и травинку бросает туда-сюда. Поэтому, в полном кадре она уехала куда-то в сторону, и я позволил себе отрезать лишнее. Но, всё равно, даже в таких сложных условиях камера вновь продемонстрировала, что скорость работы у нее сочетается с великолепным качеством. Хотя, что тут удивляться, если на одном из прошлых кадров Digilux 1 сумела снять крылья птиц на взлёте, не особо их размазав, то что для неё травинка с жучком, раскачивающаяся на ветру!



2240x1680; 1700 kb

Ночная съемка. Выдержка была высокой, поэтому снять такой кадр с рук нельзя. Но кадр получился достаточно интересный.

Делая фотографии, нам удалось обнаружить один интересный дефект. Для его проверки, в тёмной комнате, с закрытыми светодиодами и объективом, с выдержкой в 8 секунд был сделан снимок, на котором этот баг проявился особенно хорошо.


Как видно тем у кого правильно настроен монитор - левый верхний угол фотографии закрашен фиолетовым цветом (правый вариант - искусственное увеличение яркости в фотошопе). Но ведь снимок был сделан в полной темноте, и засветке взяться неоткуда. Единственное предположение, которое у меня есть по этому поводу, это что ВНУТРИ камеры светодиод не достаточно хорошо закрыт, поэтому, при высокой выдержке он немного засвечивает CCD. Поизучав снимки, сделанные Digilux 1, которые можно найти в интернете, я нашёл ещё несколько снимков, снятых разными камерами, с точно такой же проблемой. Это свидетельствует о том, что это не просто брак, присущий только той камере, с которой я имел дело, а, скорее всего, конструктивный недостаток. Заметен он только при фотографировании в темноте с большими выдержками, поэтому, проявляет себя очень редко.


Выводы

Первый "блин" в цифровых камерах не получился Leica "комом". Камера сразу подкупает классическим, строгим дизайном и продуманностью. На ней нет ничего лишнего, а то что есть реализовано очень удобно. Камера позиционируется как репортёрская, и это гордое предназначение она оправдывает потрясающей скоростью, с которой работает. У камеры очень быстро (почти мгновенно) срабатывает автоматика, она очень быстро обрабатывает снимок, и вновь готова к работе. Поэтому, владелец Leica Digilux 1 не рискует упустить хороший сюжет только из за того, что фотокамера не успела сработать. Что очень часто бывает с многими другими современными цифровыми фотоаппаратами. Режимы пакетной фотографии (когда за одно нажатие кнопки затвора с очень большой скоростью делается сразу несколько снимков) просто незаменим во многих случаев. Брекетинг по фокусу или экспозиции, когда камера с большой скоростью делает несколько снимков с разными параметрами, позволяет получать хорошие кадры в очень сложных условиях, когда сам фотограф не уверен, как и что лучше выставить.

Широчайшие возможности по настройке позволяют реализовывать практически любой замысел. Но, такая широта настроек – это палка о двух концах. Leica Digilux 1 не предназначена для пользователей, которые хотят просто нажать на кнопку и получить результат. Несмотря на то, что камера имеет полностью автоматический режим, свои истинные возможности она раскрывает при использовании ручных режимов. Но сколь широки возможности предоставляемые камерой для опытного фотографа сделать снимок лучше, столь же широки они для неопытного, чтобы безнадёжно всё испортить. Камера требует определённой квалификации от пользователя. Впрочем, как и любая другая камера, которая отходит от обычной "мыльницы". И это открывает ещё одну область применения Digilux 1. Она практически идеальна для человека... который хочет научиться фотографировать! Камера работает очень быстро, поэтому все ошибки смелого экспериментатора видны сразу. Это позволяет быстро и наглядно выяснить, как именно влияет изменение того или иного параметра на съёмку. Вместе с снимком пишется полная информация о том, как именно была настроена камера, когда делался тот или иной снимок. И это позволяет вдумчиво, в спокойной обстановке проанализировать, что, как и, самое главное, почему именно так получилось.

Плюсы:

  • Качественная оптика;
  • Широкие возможности по ручной настройке;
  • Удобное и продуманное управление;
  • Большой LCD;
  • Скорость работы камеры (очень быстро);
  • Возможность работы с большим количеством внешних вспышек (хотя "горячий башмак" и не интеллектуален);
  • Стандартная резьба на объективе, что позволяет изготовить или приобрести готовый переходник и использовать большое количество насадок и светофильтров.
Минусы:
  • Непонятная засветка угла при съёмках в темноте и с большой выдержкой;
  • Наверняка, есть и ещё. Но я не нашёл :-)
Особенности:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/168063