Общая информация:
Aureal Vortex 8820 - прогрессивный звуковой процессор, обладает следующими
ключевыми возможностями:
Системные требования для Windows 95/98:
Установка звуковой карты прошла гладко, Windows нашел одно мультифункциональное устройство Vortex Multifunction PCI Platform и разместил дочерние устройства: Vortex Gameport Interface, Vortex MPU-401 Interface, Vortex PCI Audio и Vortex Sound Blaster Pro Emulaion. Драйвера заняли одно прерывание IRQ11 и несколько портов ввода-вывода, и эмуляция Sound Blaster Pro заняла соответствующие этому режиму ресурсы: IRQ5, /documents/321/O 220, DMA 1, /documents/321/O 388 (если Вы не используете игры под DOS то эмуляцию SB Pro можно отключить, освободив этим часть ресурсов, но в этом случае и досовский эмулятор перестанет запускаться, т.к. он смотрит на конфигурацию карты в Windows). На сайте Aureal можно скачать свежие драйвера, мы взяли последние драйвера версии 4.05.1160 - (6.36MB zipfile - 11.09.98) дляWindows 95 / 98 и дальше работали только с ними.
Программа установки драйверов устанавливет в Панель Управления конфигурирующую утилиту Vortex Control Panel в которой можно поменять различные настройки работы звуковой карты. В закладке MIDI мы обнаружили очень полезную возможность - для сеанса DOS можно перенаправить MIDI на любое MIDI устройство Windows, например, на программный синтезатор Yamaha Soft Synthesizer S-YXG50 (4Мб банк, 600! инструментов), качество воспроизведения MIDI которого просто великолепное. В закладке A3D Setting меняется режим вывода звука (колонки или наушники), выбирается режим обработки звука (качество или скорость). А в закладке A3D Demos можно сразу проверить все сделанные Вами изменения касаемые поддержки A3D. Кстати в драйверах версии 4.05.1160 появилась возможность регулировки тембра звука (как в звуковых картах Creative Sound Blaster) и возможность установки режима расширенного стереозвучания.
После установки драйверов и перезагрузки системы появился вопрос установить или нет демонстрационные программы с поддержкой объемного звучания. В демках есть переключатель между режимами Stereo и A3D, понажимав на который сразу хочется забыть про стерео звук в играх. Трехмерный звук впечатляет - чувствуешь откуда идет звук: сверху, снизу, спереди, сзади а ведь этот звук идет только из двух динамиков! Запустив игру Unreal, имеющую поддержку объемного звучания, сразу чувствуешь как преображается игра - я стал участником ее действия, все звуки получили трехмерность: огни факела трещат над головой когда проходишь под ними, оборачиваюсь точно туда откуда доносятся выстрелы, ветер воет вверху, когда убиваешь монстра ракетой, взрывая его на куски, то его останки разлетаются в разные стороны просвистывая над головой и слышно как падают за моей спиной. Еще несколько игр, стоявших на моем компьютере, стали использовать 3D звук: Redline Racer, Incoming, Quake II (используйте обновление 3.18b и патч для 3D звука). На сайте Aureal есть довольно обширный список известных игр использующих технологию A3D.
Замечания:
- В системном реестре в резделе "HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareAurealA3D".
нужно поменять "EnableDS3D 0" на "EnableDS3D 1" включив тем самым поддержку DirectSound3D, которая почему-то не включена по умолчанию.
- Используйте самые последние драйвера для получения прекрасного звука и максимально эффективной работы.