C чем обычно ассоциируются cтерео очки? У старших поколений с красно-синими картонками единственного московского стерео-кинотеатра. Сейчас только седовласые старцы могут припомнить такой мироуклад, а нынешнее "поколение пепси" единогласно выбрало футуристический дизайн, современных хитроумных стереоустройств. Мне приходилось тестировать и некоторые виртуальные шлемы, типа знаменитого дохленького VFX1, но действительно нормальное стерео изображение чувствуется только на стерео очках, и до сих пор вспоминаю свои впечатления от Wicked-овских очков Кости Мартыненко. Представьте себе - надел их, настроил, решил прогнать тест. Вижу летит в мониторе какое-то трехмерное слово, ну совсем немного обьемное, первое впечатление - слабенько. А оно летит себе и летит... И вдруг вылетает из монитора прямо в лицо и разве что не щелкает по носу. Все, приехали. Пора в кащенко ложиться.
Очки от ELSA меня поразили - цена всего $49. Или я совсем отстал от жизни, но такая цена за довольно приятную вещь не слишком высока. Установка очков проходит буквально за пару секунд и в результате ставится панель настроек, с довольно интуитивным управлением всеми параметрами.
Системные требования очков не так высоки для дня сегодняшнего, нужен всего лишь процессор класса P2 или выше, карта ELSA Victory II, Winner II, Erazor II или Erazor III (то есть карта только от Elsa), кроме того желателен монитор с разверткой не ниже 100Hz, но современные 15" мониторы без проблем могут это себе позволить, по крайней мере в 640x480. Если ваш монитор этого не умеет, лучше потратьте деньги на приобретение другого, глаза живее будут.
Очки тестировались в системе с Celeron 300A, стоящем в материнской плате Abit BH6 (440BX) звуковой картой Diamond Sonic Impact S90, картой Elsa Erazor II (TNT) и 19" монитором Optiquest (ViewSonic). В качестве софта использовался Windows98 Second Edition (ничего принципиального)
Было очень интересно оценить работу стерео очков с эмуляторами UltraHLE и Bleem.
UltraHLE это эмулятор Nintendo64 работающий через Glide, для теста в нем надо было использовать Glide wrapper. Я пользовался XGL200 v0.04, который переводит Glide функции в D3D.
В Zelda64, все выглядело здорово, теперь можно играть в реально трехмерную зельду. С Mario64 тоже не возникло никаких проблем. С очками стало гораздо легче целится при прыжках. Очень жаль что нет версии Golden Eye для PC, с эффектами в этой игре все просто чудесно. То, как пролетают пули мимо вашей головы в полном 3D сделано ужасно весело.
Кроме этих популярных тайтлов я протестировал Superman, StarFox64, Star Soldier, Crusin USA, WaveRacer64 и Doom. Все игры прекрасно шли и неплохо смотрелись.
Для тестов в Bleem я пользовался самой свежей бета версией. Тут все было не так радужно. Mortal Kombat 4 выглядел ужасно, он настолько псевдо трехмерный, что играть невозможно. Tekken 3 шел неплохо. D3D эффекты в очках смотрелись здорово. Gran Turismo доставил море удовольствия. Очки добавили глубины и стало похоже на реальное вождение.
Еще я планирую посмотреть Nemu64, это другой эмулятор N64. На нем я хотел бы поиграть в Mario64, MarioKart, StarFox, Chopper Attack, Clay fighter, и Duke Nukem. Очки могут также быть полезными в дальнейшем, если кто-то поддержит стерео режим в Master System или Virtual Boy.
Мерцание - этот эффект вы будете наблюдать, если ваш монитор не будет поспевать за очками. Если это будет случаться слишком часто, то может испортить все впечатление от игр. Происходит это потому, что очки пропускают несколько кадров из за рассинхронизации с монитором.
Jedi Knight - в этой игре вы сможете реально почувствовать себя во вселенной звездных войн. Мерцание не наблюдалось.
Half-Life - попробуйте поиграть, когда вы увидите летящую в вас гранату и гильзы, вылетающие из оружия, станет действительно сложно вернуться к обычному режиму.
Rainbow Six & Eagle Watch - Вау! Эти игры в полном 3D выглядят раз в 10 лучше. Прекрасно работало на 100Hz без всякого мерцания. Eagle Watch иногда мерцал.
Thief - Архитетектура в этой игре с очками начинает выглядит потрясающе. На 100Hz игра мерцала, на 120 все проблемы отпали.
Aliend versus Predator - эта игра создана для 3D очков.
На 100hz не было никакого мерцания.
Star Wars Episode One: Racer - Вы желаете знать что такое 700Км/ч? Теперь у вас есть шанс. На 100Hz никаких проблем не наблюдалось.
Какие еще игры я буду тестировать?
Эта программа заставляет OpenGL игры использовать Direct3D. Игры типа Quake II, Hexen II и многие другие приложения работают быстро только c родным OpenGL. Утилита позволяет играть в эти игры с максимальной скоростью, даже если ваш акселератор не поддерживает OpenGL. Скачать можно с сайта производителя.
Quake3 тоже работает без проблем на 100Hz. GLDirect не снизил скорость игры и проблем с графикой тоже не было. Довольно сложно описать впечатление от ракеты, летящей в нос.
Использование очков в играх практически их не замедляет
Очки легкие и приятно сделанные
Работают на всех чипах от TNT до Savage4 (только на картах ELSA)
Не очень дороги
Работают почти со всеми D3D играми
Работают с OpenGL играми с помощью SciTech GLDirect 1.01
Практически не поддерживают симуляторы, потому что они редко пользуются Z-Buffer.
Работают только на картах ELSA
Требуют качественный монитор
У меня ни разу не заболели глаза или голова, хотя я игрался по 3-5 часов не отрываясь.