Оригинал материала: https://3dnews.ru/173023

Serious Sam в роли бенчмарка

Обзоры видеокарт стали весьма скучны. Последнее время многие авторы используют два бенчмарка для измерения производительности видеокарт: Quake3 Arena и 3D Mark 2000. С момента выпуска Quake3 прошло уже полтора года, за это время появились прекрасные игры и движки, но только немногие из них имеют встроенные бенчмарки для тестирования производительности системы.

Но не следует замыкаться на таких игровых бенчмарках. Кроме них, мне нравится обсуждать полученные впечатления от различных игр при различных разрешениях и настройках. Я вполне понимаю всю субъективность этого и с удовольствием выслушаю критику. Но, откровенно говоря, если вы обладаете только результатами тестов под Quake3 и 3DMark 2000, как же вы сможете оценить производительность под другим движком? Достаточно ли Quake3 для оценки скорости видеокарты?

Недавно в руки обозревателей попало несколько новых бенчмарков. Некоторые из них, типа 3DMark 2001 и Vulpine GLMark, являются искусственными бенчмарками (artificial), специально разработанными для измерения производительности, как видеокарты, так и системы в целом. Другие, типа Dronez и Serious Sam, основаны на игровом движке. Кстати, 3DMark 1999, 2000 и 2001 построен на основе так и не выпущенного игрового движка. В этой статье обсуждается использование Serious Sam в роли бенчмарка.

Хотя некоторые сайты и постарались использовать Serious Sam для тестирования, никто их них так и не догадался, КАК использовать Serious Sam для этого, и КАКУЮ информацию можно получить о производительности видеокарты и системы. Надеюсь, с этой статьей положение изменится, хотя здесь вы не найдете описания каждого параметра или настройки для тестировании Serious Sam. Эти параметры вы можете найти в Интернете.

Serious Sam - свежая "серьезная" игра на основе OpenGL, производства CroTeam. Эта хорватская команда разрабочиков использовала весьма незамысловатый сюжет и сотворила настоящий "фрагогенератор". Такого удовольствия от игры я не помню со времен Doom2. Хотя не уверен. Но все же игра весьма любопытна, и я советую всем ее приобрести. В Штатах на Best Buy игра стоит $14,99. Согласитесь, это весьма немного для новинки. Кстати, у нас игра будет выпущена Букой.

Эта статья не является обзором игры. Мы рассматриваем Serious Sam в роли бенчмарка. Если вас интересует прохождение, то почитайте текст "Serious Sam: прохождение".

Реализация OpenGL движка Serious Sam поддерживает множество новых возможностей современных ускорителей. Здесь и трансформация/освещение (T&L), и различные типы смешения (blending), и мультитекстурирование. Ну и некоторые другие возможности, которые все мы знаем и любим. В Serious Sam существует два режима бенчмарка: режим, который так и называется - Benchmark, и второй режим, Timedemo.

Режим Benchmark предлагает широкое разнообразие неигровых тестов. Для его включения, наберите /benchmark(). Затем вы сможете наблюдать последовательность мерцающих/мигающих кадров, в конце теста будут выведены результаты: скорость закачки текстур (Texture Upload) показывающая, с какой скоростью текстуры загружаются на экран; скорость заполнения (Fillrate), показывающая примерное количество Мегапикселей/с видеокарты; и скорость расчета геометрии, показывающая быстроту расчета 18-пиксельных треугольников. Я приведу скрин-шот в этом режиме тестирования, выполненный на следующей конфигурации: Radeon 32 Мбайт DDR 164 МГц/164 МГц, P3-866, 256 Мбайт PC133 CAS2 SDRAM, 30,7 Гбайт Maxtor 7200 об/мин 2 Мбайт кэш UDMA66, SB Live X-Gamer 5.1.


Второй режим называется Timedemo (или Profile). Для включения режима, наберите /dem_bprofile=1 в консоли, затем запустите любую поставляемую в комплекте дему. Впрочем, никто вам не мешает предварительно записать дему самому. Консоль можно вызвать клавишей (~). Profile=1 даст вам основную информацию о тестировании. В нее будет включено число кадров в секунду (fps) в оригинальной деме, fps без учета пиков, максимальное число fps и минимальное число fps. Плюс минимальное и максимальное число fps по времени (high sustained/low sustained). Если вы хотите наблюдать статистику во время игры, наберите в консоли /dem_ihudstats. Ниже приведен скриншот информации из profile=1.


Если вы хотите получить более детальную информацию в режиме Timedemo, существует еще одна переменная /dem_iProfileRate. С ее помощью вы можете разделять дему на промежутки, скорость вывода которых равна 1 кадр/с. Для тщательного анализа частоты кадров вы можете составить график в Excel и посмотреть все по нему.

В комплекте с Serious Sam поставляются пять уровней, на которых можно производить бенчмарк в режиме Timedemo. Кстати, вы можете сделать свой уровень с помощью редактора, записать свое демо и протестировать его на скорость, используя /dem_bProfile=1. Я назову прилагаемые пять уровней: Karnak Peaceful Night Coop , Metropolis Coop , Memphis Suburbs, Dunes и Alley of the Sphinxes. Больше всего в качестве теста мне нравится Alley of the Sphinxes, так как это самый короткий уровень. Однако для более достоверной информации, следует протестировать все пять уровней.


В меню видео опций (Video Options) есть три настройки. Так же как и в Quake3 мы наблюдаем режимы Fastest (скоростной), Fast (быстрый), Normal (обычный) и High Quality (высокое качество), в Serious Sam предлагаются Speed (скоростной), Normal (обычный) и Quality (качественный). Однако Croteam предлагает вам и более изощренные настройки с помощью меню Video Rendering / Options / Video Options. Там вы можете отрегулировать размер текстур и другие параметры.

Serious Sam - это не только забавная игра, но еще и хороший тест. Croteam включила в игру множество тестовых параметров, что поможет обозревателям получить различную информацию о производительности системы под данным игровым движком. В этой статье мы лишь немного затронули тестовые возможности Serious Sam. В игре вы можете разрабатывать и создавать уровни с помощью редактора. Вскоре будут появляться новые моды, которые не дадут Serious Sam устаревать. А обозреватели получат новые инструменты для тестирования.

Я надеюсь, вам понравился мой быстрый взгляд на Serious Sam. Я желаю остальным производителям точно так же встраивать инструменты для тестирования в свои игры. Это облегчит жизнь обозревателям видеокарт и оживит их статьи. К примеру, будет интересно сравнить производительность Radeon 32Мбайт DDR и GeForce2 GTS 32Мбайт в этой игре. Вместе с другими бенчмарками.


Дополнительные материалы:

Unreal Tournament 2003 в роли бенчмарка
3DMark 2003: увидеть будущее
Max Payne в роли бенчмарка
Serious Sam в роли бенчмарка
Тестовый пакет 3DMark 2001 Pro
Тестовый пакет 3DMark 2000
Понимание и расчёт скорости заполнения (fillrate) акселератора



Оригинал материала: https://3dnews.ru/173023