Признаться честно, публикуя наш ноябрьский материал по готовившимся в то время к массовому производству графическим картам на базе чипов Chrome S25 и S27 от компании S3 Graphics, расписывая предварительные данные об этих новинках, мы, по уже сложившейся практике, имели в душе некоторое сомнение, что до лаборатории всё же доберутся розничные коробки с этими картами. С тех пор как на поприще производства чипов для современной 3D графики для настольных ПК остались только две компании, попыток войти или вернуться в этот "клуб" было множество. Заканчивались они, как правило, или "бумажными" анонсами, или прототипами чипов, или, как в случае с XGI Volari Duo, выпуском весьма ограниченного количества розничных карт.
Как показало время, в этот раз сомнения в возможностях S3 Graphics оказались напрасными. Подтверждением тому – эта статья, тестовые испытания в которой производились на стенде со свободно купленными в рознице США видеокартами S3 S27. Более того, представив технологию MultiChrome, компания с самого начала замахнулась на класс решений SLI/CrossFire, то есть, систем с двумя графическими картами и также с честью совместила обещания с действительностью. Тем более, что уже в дни мартовской выставки CeBIT 2006 в Ганновере, компания VIA Technologies, владелец S3 Graphics, продемонстрировала приличное количество образцов работающих карт на чипах S3 Chrome, и, что может быть, ещё важнее, огласила внушительный список партнёров по производству и продаже таких карт.
Как показывает практика, именно на финальной стадии – реально массового вывода новинок в розницу, и "погорели" многие отличные компании с революционными идеями. Что ж, только не в этот раз. В настоящее время видеокарты на чипах S27 уже продаются в розницу на рынке США. При этом отметим, что продаются они там под собственным брендом компании - S3 Graphics.
Среди партнёров VIA, готовых осваивать другие рынки, можно назвать такие компании как MSI, Axper (дочернее образование Gigabyte), Digicool, Onda, Yeston и другие, менее известные. Как поведали в дни выставки CeBIT 2006 официальные представители VIA, большинство уже имеющихся партнёров намерено поставлять видеокарты серии S3 Chrome в Китай, но в настоящее время также готовится экспансия на европейский рынок.
Словом, похоже, что маркетинговая сторона дела продумана и, в этот раз у VIA / S3 Graphics появился реальный шанс вернуться на рынок 3D графики и каким-то образом на нём закрепиться. В какой степени – именно об этом наш сегодняшний материал.
Анонсируя линейку графических чипов Chrome20, в которую на данном этапе входят два графических процессора - Chrome S27 и Chrome S25 (или просто S27 и S25), S3 Graphics с самого начала не обещала златых гор и экстремальных показателей производительности. Чипы S27 и S25 позиционируются компанией как решения для среднего и low-end секторов рынка современной графики соответственно. Тем более, что с самого начала было известно: S25 и S27 поддерживают только Shader Model 2.0+, в них не будет реализована поддержка SM3.0.
Был ли изначально маркетинговый смысл выдвигаться с видеокартами, обладающими производительностью уровня GeForce 6600 или Radeon X1600XT? Сдаётся, что да, и сразу по нескольким причинам. Во-первых, хотя бы ради того, чтобы наконец-то стать реальным игроком рынка 3D графики, хоть в каком сегменте, дабы было от чего отталкиваться в последствии. Во-вторых, правильное ценовое позиционирование карт этих ценовых диапазонов – подчеркну, наиболее ходовых ценовых диапазонов, вполне позволит S3 заработать средства на дальнейшее развитие архитектуры.
И, наконец, полный комплект вспомогательных функций. Даже не обладая пиковой производительностью в 3D играх, карточки на чипах Chrome S27 и Chrome S25 оснащены полным "джентльменским" набором технологий для работы в составе вполне современных "цифровых домов" в том числе, а этот аргумент, в сочетании с ценой, нынче далеко не последний при выборе системным интегратором комплектации для своих новых платформ. Сочетание всех этих факторов плюс производства с использованием современного 90 нм технологического процесса компании Fujitsu, с применением low-k диэлектриков и без применения свинца, позволило создать недорогие универсальные 3D чипы с неплохим показателем "производительности на ватт".
Графические DirectX 9.0 ядра серии S3 Graphics Chrome S20 обладают четырьмя вершинными (вертексными) и восемью пиксельными процессорами с заявленной производительностью до 5,6 млрд. пиксельных операций в секунду, со 128-битной (4xFP32) точностью для вершинных операций и с 96-битной (4xFP24) для пиксельных. За такт обрабатывается до 16 параллельных проходов наложения текстур, поддерживается 16x анизотропная фильтрация, объемное и кубическое текстурирование, программируемая попиксельная гамма-коррекция, оптимизированный Z-буфер чтения и записи и множество других современных технологий.
Архитектура ядра, унаследовавшая базовые наработки от предыдущего поколения GammaChrome, наряду с полноценной поддержкой DirectX 9.0 обогатилась рядом современных технологических доработок. Среди них, в первую очередь, "нативная" поддержка шины PCI Express в любых её версиях – от PCI Express 1x до 16x, что позволяет использовать чипы серии S3 Graphics Chrome S20 в видеокартах для широкого спектра приложений.
Другим ключевым приобретением нового ядра является гибкий универсальный контроллер памяти, поддерживающий любые типы современной графической памяти - GDDR1, GDDR2 и GDDR3, что также придаёт значительную гибкость для создания широкого спектра видеокарт с различным сочетанием цена/производительность. Чип Chrome S27 поддерживает 32/64/128-битную шину памяти, 32/64/128/256 Мб памяти GDDR1/GDDR3 или32/64/128/256/512 Мб памяти GDDR2, при этом пиковая производительность контроллера при использовании GDDR3 достигает 22,4 ГБ/с (при тактовой частоте 700 МГц).
Наконец, это впервые представленная в картах S3 Graphics Chrome S27 технология S3 Graphics MultiChrome, благодаря которой возможно наращивание производительности графической системы путём подключения второй видеокарты, при этом не требуется ни дополнительных кабелей или перемычек, ни специальных версий карт на Chrome S27, так как технология MultiChrome поддерживается каждой из них по умолчанию – лишь бы имелась материнская плата с подходящими слотами PCI Express.В режиме MultiChrome карты на чипах S27 поддерживают два режима рендеринга - Alternate Frame Rendering (AFR), когда каждый чип обрабатывает чётные/нечётные кадры, и Split Frame Rendering (SFR), когда каждый чип отвечает за обработку своей (верхней или нижней) части кадра.
Системы с двумя картами Chrome S27 поддерживают разрешение вплоть до 2048 x 1536 @ 75 Гц. С учетом поддержки интерфейса HDMI, и, за счет Chromotion 3.0 - полноценных режимов вывода HDTV - до 1080p, включая формат 16:9, аппаратную обработку MPEG-2 и WMV-HD, получается весьма взвешенная графическая подсистема для ПК средней руки.
Достаточно экономичный режим работы чипов серии Chrome S20 обеспечивается благодаря поддержке технологии S3 Graphics Power Wise, обеспечивающей точное управление энергопотреблением, а также за счет оптимизированного дизайна. Благо, количество транзисторов в чипах серии S3 Graphics Chrome S20 не превышает 70 млн. Именно это в совокупности с современным 90 нм техпроцессом Fujitsu позволило довести тактовую частоту чипов S3 Graphics Chrome S27 до 700 МГц (mClk700 МГц), выше чем у любых других современных серийных 3D чипов для настольных ПК.
Что касается low-end графических процессоров S3 Graphics Chrome S25, они также используются для выпуска карт с шиной PCI Express х16, x8, x4 и x1, при этом тактовая частота ядра достигает 600 МГц и более (mClk 400 МГц). Шина памяти S25 может конфигурироваться как 32-битная, 64-битная и 128-битная, при этом поддерживается до 128 Мб памяти DDR1, DDR2 или технология AcceleRAM Technology, схожая с турбо-технологиями ATI и NVIDIA, когда в дополнение к установленной на графической карте памяти используется распределённая системная память - до 128 Мб в 32-битном режиме.
Серия чипов S3 Graphics Chrome S27 обладает новым видеодвижком Chromotion Video Engine 3.0, поддерживающим подавляющее большинство современных видео стандартов и кодеков, включая Windows Media Video 9 (WMV9), MPEG-2 и MPEG-4, а также полностью совместим с Microsoft DirectX-VA.
Благодаря наличию HDTV технологии Hi-Def поддерживаются все 18 стандартов ATSC DTV, включая 1080p. В чипы заложена поддержка компонентного (YPbPr) выхода, 4:4:4 преобразование с 10-битным разрешением ЦАП, S-video и композитный ТВ-выходы в стандартах NTSC/PAL, 10-битный 400 МГц CRT DAC, технологиях ChromoColor для широкого спектра преобразований цветовых пространств. В целом видеокарты S3 Graphics Chrome S27 поддерживают дисплеи с разрешением до 2048 x 1536 QXGA (3,1 млн. пикселей), а также вывод на два дисплея (HDTV/CRT, DVI/CRT, TV/CRT или LVDS/CRT).
Подведём итог краткому исследованию потенциальных возможностей чипов серии S3 Graphics Chrome S20, заложенных в их архитектуре. Без сомнения, никого нынче не удивить четырьмя вершинными и восемью пиксельными процессорами, и совсем не факт, что тактовая частота 700 МГц поможет "вытянуть" производительность этих чипов. Зато серия чипов S3 Graphics Chrome S20 обладает достаточно гибким интерфейсом памяти, что вкупе с современным HDTV видеодвижком Chromotion 3.0 позволяет претендовать этому поколению 3D графики от S3 Graphics на определённое место под солнцем. Чтобы говорить о каких-то потенциальных долях рынка, давайте для начала посмотрим, на что же способны эти чипы при работе в тестовых и реальных игровых приложениях.
А теперь давайте посмотрим, как вживую выглядит топовая на сегодняшний день видеокарта от компании S3 - Chrome S27. К нам в лабораторию видеокарта попала именно в том самом варианте, в котором ее можно встретить в продаже (в американской рознице, разумеется).
Оформление лицевой стороны коробки можно назвать строгим и лаконичным. Черный фон, логотип "S3 Graphics" и перечисление основных достоинств видеокарты.
Обратная сторона коробки содержит более подробное описание особенностей видеокарты, причем значительная часть посвящена поддержке HDTV и функциям Chromotion Video Engine - встроенному в видеочип аппаратному движку, который улучшает качество воспроизведения видео.
Комплект поставки довольно скромный - диск с драйверами, кабель HDTV-out, переходник DVI/D-Sub, и небольшая брошюрка по быстрой установке видеокарты - Quick Installation Guide.
Собственно видеокарта отличается довольно компактными размерами, причем половина PCB закрыта радиатором приличных размеров, к тому же с тепловой трубкой, уходящей на оборотную сторону PCB.
Как и следовало ожидать, с обратной стороны видеокарты находится вторая половинка радиатора.
Для того, чтобы было легче понять конструкцию кулера, приведем его фото в разобранном виде. Как понятно из фото, тепловая трубка размещается в полукруглом углублении радиатора и закрывается сверху алюминиевой крышкой. Аналогичная конструкция использована и во второй половинке радиатора. При установке на видеокарту, радиаторы винтами крепятся друг к другу, через сквозные отверстия в PCB.
Самое интересное, как водится, скрывается под радиатором. С лицевой стороны PCB мы видим видеочип и 4 микросхемы памяти. Полупрозрачные силиконвое капельки выполняют роль ограничивающих стоек, для предотвращения сколов кристалла GPU при установке радиатора.
На обратной стороне под радиатором можно обнаружить посадочные площадки для 4-х дополнительных микросхем памяти, то есть, возможно появление вариантов видеокарты с удвоенным объемом видеопамяти.
Ядро видеочипа поражает своими крохотными размерами. С другой стороны - ничего удивительного, ведь кристалл выполнен по тех.процессу 90 нм и содержит относительно небольшое количество функциональных блоков. Штатная частота работы ядра равна 700 МГц, что является абсолютным рекордом для видеокарт в настоящее время (для частот, устанавливаемых производителями видеокарт). Однако и 700 МГц для ядра - совсем не предел. Впрочем, о разгоне немного позже.
На видеокарту установлено 256 Мб видеопамяти типа DDR3, набранной 4 микросхемами Samsung с временем выборки 1,4 нс, что соответствует номинальной частоте 1400 МГц DDR. На этой частоте память штатно и работает. Как уже упоминалось, использованная PCB позволяет легко удвоить объем видеопамяти до 512 Мб, если в этом возникнет необходимость.
На этом знакомство с экстерьером Chrome S27 закончим и перейдем к тестам.
Штатные частоты Chrome S27 составляют 700/1400 МГц для GPU/памяти соответственно. Но, оказывается, и это не предел. Благодаря качественной системе охлаждения видеопроцессор удалось разогнать до частоты 875 МГц! К сожалению, частота в 900 МГц не покорилась, и уже при загрузке 3DMark'05 по экрану шла рябь и артефакты. Видеопамять удалось разогнать до частоты 1600 МГц, во многом благодаря тому, что использованы микросхемы производства Samsung. Таким образом, итоговый прирост частоты GPU составил 25%, а видеопамяти - 14%.
Перед тем, как мы познакомимся с результатами тестирования, необходимо сделать ряд важных замечаний. Дело в том, что, к сожалению, долгое время видеодрайверы S3 оставляли желать много лучшего. В тестах мы использовали последние доступные на сайте S3 Graphics драйверы версии 15.18.05l, датированные 12-м апреля 2006 года. Ниже вы видите закладку, на которой можно регулировать параметры драйверов для приложений Direct3D
Как видите, набор опций, доступных для регулирования, не такой уж и большой.
А вот закладка для регулировки параметров драйверов для приложений OpenGL. Здесь список опций уместился вообще в 3 строчки. Что интересно, присутствует возможность включения анизотропной фильтрации (вплоть до AF16x), а вот включить сглаживание для приложений OpenGL не получится.
Мы проводили тесты именно при таких установках, которые вы видите на скриншотах. То есть - без включения полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации. Попытка включить полноэкранное сглаживание в Direct3D привела к катастрофическому падению производительности - в 6 раз, для Half-Life2. Попытка включить сглаживание "ручками" в DOOM3 также не принесла успеха. Падения производительности не было, как не было и какого-либо изменения качества картинки. Наиболее вероятная причина такого поведения видеокарты Chrome S27 в "тяжелых" режимах, как мне кажется - драйверы. Определенно, инженерам S3 Graphics еще есть над чем поработать, хотя и на данный момент сделано уже довольно много. В режиме NO AA/AF видеокарта работала стабильно, без каких-либо артефактов. Поэтому, пока инженеры S3 Graphics колдуют над производительностью в тяжелых графических режимах, мы решили тестировать видеокарту в режиме NO AA/AF.
В сегодняшнем тестировании принимают участие:
Такой выбор "соперников" может показаться несколько странным. И действительно, на момент написания статьи, стоимость видеокарты Chrome S27, составляла 99$, согласно сайту крупного американского онлайнового магазина www.newegg.com. В то же время, X1600XT стоит примерно 150$, а X1300Pro - примерно 80$. Конечно, по цене здесь было бы более уместно взять для сравнения X1600Pro, но ее к сожалению в момент тестирования не было. Из рассматриваемых сегодня видеокарт, по параметру "цена" ближе всех к Chrome S27 стоит GeForce 6600 DDR2. Ее стоимость как раз находится в районе 100$.
И все же мы оставили именно эти видеокарты для сравнения. Производительность Chrome S27 довольно сильно варьируется от приложения к приложению, поэтому и диапазон сравнения был выбран столь большим. Ну а теперь посмотрим на результаты тестов.
Шина
|
PCI-E
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
При тестировании использовались драйверы версии NVIDIA 84.21 WHQL, ATI CATALYST 6.4, S3 Graphics 15.18.05l (04/12/2006)
Результаты видеокарт ATI выделены ярко красным цветом, NVIDIA - зеленым, Chrome S27 - желтым. В скобках указаны номинальные частоты, через символ @ - результаты при разгоне.
Как и следовало ожидать, в 3DMark'05 видеокарты выстроились согласно такому параметру, как скорость выполнения шейдеров. Разумеется, лидирует в этом тесте Radeon X1600XT, у которого при его высоких частотах еще и конвейеров целых 12 штук. За ним идет Chrome S27. Что неприятно удивило - результат от разгона Chrome S27 составляет всего лишь 5%, и это при 25% разгоне GPU по частоте, от которого и зависит в основном результат в 3DMark'05, не говоря уже о 15% разгоне по памяти.
В 3DМark'03 результаты Chrome S27 немного, но все же опережают GeForce 6600 DDR2 и X1300Pro. По результатам синтетических тестов можно предположить, что видеокарте Chrome S27 будет довольно тяжело удержаться даже в середине middle-end диапазона, в том смысле, каком его сейчас понимают основные игроки рынка - ATI и NVIDIA. Тем более, что low-end в лице X1300Pro - не так уж и далеко.
Давайте теперь посмотрим, на что способна Chrome S27 в реальных играх.
Вот так сюрприз. Несмотря на очень высокие тактовые частоты и большее количество конвейеров, Chrome S27 в Half-Life 2 проигрывает всем остальным соперникам, включая low-end X1300Pro. И даже разгон не в силах помочь. Похоже, что не все конвейеры "одинаково полезны".
В DOOM3 ситуация несколько получше. Chrome S27 держится вплотную за X1600XT, показывая вполне приличный FPS вплоть до разрешения 1280х1024 включительно. Учитывая, что долгое время у S3 Graphics были проблемы с OpenGL драйверами, результат можно назвать просто превосходным. Такое кардинальное улучшение производительности именно в DOOM3 навело на мысль - "а нет ли каких-то оптимизаций именно под эту игру?". Чтобы проверить эту гипотезу, мы переименовали файл doom3.exe и еще раз прогнали строенный тест demo1. В итоге, в разрешении 1024х768 после переименования мы получили не 55 FPS, а всего лишь 44. То есть - оптимизация конкретно под DOOM3 все-таки есть, но OpenGL драйвер от S3 все же вполне на уровне.
Поскольку F.E.A.R. интенсивно использует шейдеры, а Chrome S27 обладает высокими тактовыми частотами и шейдеры исполняет довольно резво (судя по 3DMark'05), можно было ожидать, что в этой игре Chrome S27 покажет хорошие результаты. Однако не получилось. Результаты Chrome S27 и GeForce 6600 DDR2 практически равны, несмотря на двукратное превосходство Chrome S27 по частотам.
Видеокарта Chrome S27 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны - невысокая цена, качественное исполнение, хорошая система охлаждения, высокие тактовые частоты и приличная скорость исполнения шейдеров, что позволяется надеяться на хорошую производительность в современных играх. С другой стороны - неэффективное масштабирование производительности по частоте, что может говорить либо о несовершенстве внутренней архитектуры, либо - о несовершенстве драйверов (я бы "предпочел" второй вариант, поскольку остается надежда, что после доработки драйверов высокие частоты Chrome S27 смогут себя проявить с лучшей стороны). Еще один минус Chrome S27, правда, скорее потенциальный - поддержка Shader Model только версии 2.0.
Тем не менее, стоит признать, что при всех своих недостатках, Chrome S27 - вполне работоспособный продукт, пусть он и не может претендовать на high-end, хотя является старшим в линейке. А ведь еще не так давно казалось, что S3 Graphics уже не в состоянии выпустить что-либо работающее. Инженерам компании - большой респект. За их упорство и трудолюбие. Самое интересное, что инженеры S3 Graphics не только не собирались "сложить руки", но и представили свою технологию объединения производительности двух видеокарт под названием MultiChrome. Что это такое и как это работает - вы можете узнать на следующей странице.
Компания S3 Graphics не только выпустила полноценный продукт, но и представила свою технологию объединения производительности двух видеокарт под названием - MultiChrome. Приставка "Multi", как нетрудно догадаться, как раз и отражает возможность совместной работы нескольких видеокарт. На данный момент мы можем со всей уверенностью утверждать, что в режиме MultiChrome точно работают, по крайней мере, две видеокарты. Насчет объединения производительности более чем двух видеокарт от S3 Graphics - вопрос пока открытый, но, на мой взгляд, никаких препятствий для этого нет. И вот почему.
К вопросу объединения производительности двух видеокарт инженеры компании S3 Graphics подошли прагматично, в хорошем смысле этого слова. Все, что нужно для получения режима MultiChrome из двух отдельных видеокарт серии Chrome - наличие на материнской плате двух PCI-E слотов, работающих на одинаковой скорости, то есть - в симметричном режиме. Конечно, поскольку S3 Graphics является дочерним подразделением компании VIA, в первую очередь рекомендуется использовать режим MultiChrome на материнских платах, основанных на чипсете VIA K8T900. Как мы уже могли убедиться - те, кто воспользуются данной рекомендацией, совершенно не потеряют в производительности в 3D приложениях. Но и владельцам других материнских плат, поддерживающих работу PCI-E слотов в симметричном режиме, метаться особо смысла нет. Технология MultiChrome прекрасно работает и с другими чипсетами, причем без всяких ухищрений, типа модифицированных драйверов. Так, на нашем стенде, где используется материнская плата ASUS A8N-SLI Deluxe, режим MultiChrome включился без проблем и результаты тестирования ничем не отличались от результатов, полученных на VIA K8T900. Компания S3 Graphics в очередной раз подтвердила наши догадки, что для работы видеокарт в режиме объединенной производительности наличие "родного" чипсета вовсе не является необходимым. Кто знает, сохранится ли со стороны S3 Graphics такая непритязательность к чипсетам, если компания все же встанет когда-нибудь в один ряд с ATI и NVIDIA. Поживем - увидим. А пока поближе познакомимся с технологией MultiChrome на нашем привычном стенде
Как я уже сказал, для включения режима MultiChrome сначала необходимо перевести слоты PCI-Express в симметричный режим. В нашем стенде это означает, что переключаемся из режима 16+1 в режим 8+8. После того, как это проделано и установлены видеодрайверы, на закладке S3Config3D наряду с возможностью установки опций для OpenGL и Direct3D появляется пункт меню "MultiChrome"
Дальше, чтобы включить режим MultiChrome, надо лишь поставить галочку Enable MultiChrome и нажать Apply. После этого появится сообщение с требованием подтвердить включение режима. Отвечаем утвердительно и получаем MultiChrome готовым к работе. На скриншоте также видны опции, доступные для режима MultiChrome. К сожалению, пункт выбора режима рендеринга оказался недоступным. Поэтому принудительно задать какой-либо определенный режим расчета кадров - AFR или SFR не получилось, пришлось положиться на интеллект драйвера, который выбирал наиболее подходящий режим автоматически. В этих условиях мы и проводили наши тесты. Что касается полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, то и в этот раз мы решили не включать данные опции, по тем же причинам, что описаны при тестировании одиночной Chrome S27.
Шина
|
PCI-E
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Использовались драйверы S3 Graphics версии 15.18.05l (от 04/12/2006)
Ниже приведены результаты тестирования двух видеокарт Chrome S27 в режиме MultiChrome S27 в сравнении с одиночной такой же видеокартой. Видеокарты работали на штатных частотах.
Как видите, прирост от объединения двух видеокарт Chrome S27 есть, и очень приличный. Чтобы лучше оценить относительный прирост, приведем сводную диаграмму, на которой указан процент прироста производительности MultiChrome по сравнению с одиночной видеокартой.
Да, такого мы еще не видели. Прирост 88,5% - это нечто! Конечно, 3DMark'05 это синтетика, а в ней возможно все что угодно, но цифра все равно впечатляет. В реальных приложениях величины прироста получились несколько ниже, но тоже вполне на уровне. Однако не обошлось и без сюрпризов. В игре Half-Life 2 никакого прироста мы не увидели. Что интересно, индикатор загрузки видеокарт, который можно включить на закладке S3Config3D, показывал, что в Half-Life 2 действительно работала только одна видеокарта. Поэтому и результаты от одиночной видеокарты не отличаются. Думаю, это связано с некорректным поведением видеодрайвера, который так и не решил, какой именно режим рендеринга ему выбрать. Возможно, при ручном выборе режима рендеринга удалось бы получить и другую картину результатов, однако эта возможность в драйверах пока заблокирована.
В целом, несмотря на некоторые огрехи, надо признать, что MultiChrome - реально работающая технология, показывающая отменный результат! И что особенно интересно, даже в разделе MultiChrome на официальном на сайте S3 Graphics приведены цифры, которые оказываются ниже, чем те, которые мы получили в ходе тестирования. Воистину, скромность, достойная подражания.
Как и ожидалось, серия чипов S3 Graphics Chrome S20 отнюдь не претендует на звание нового короля рынка 3D графики, и в то же время обладает достаточным набором характеристик, чтобы стать достаточно привычным явлением в составе домашних и офисных систем, бюджетных "цифровых домов", всевозможных телеприставок. Кстати, полагаю, никого не удивит, что с началом массового производства процессоров VIA C7-M и графики S3 Graphics Chrome S25/S2 платформа VIA EDEN получит "второе дыхание" и сможет занять на рынке более достойное место.
И, наконец, о перспективах. Надо полагать, в настоящее время инженеры S3 Graphics уже заняты разработкой следующего поколения своих 3D процессоров. Есть все основания полагать, что достаточно высокий потенциал, заложенный в нынешнем поколении чипов, а именно в возможности поддержки высоких тактовых частот до 700 МГц и выше, в гибком интерфейсе памяти, в современном HDTV видеодвижке Chromotion 3.0, позволит S3 Graphics в перспективе развить эти плюсы и заявить о себе как о равном среди равных на поприще 3D графики. Почему бы и нет...