При каждом запуске нового продукта два лидера на рынке видеокарт, nVidia и ATi, всегда кормят одним и тем же: компании поднимают очень много шума по поводу внедрения новых технологий и просто изобилуют различными терминами, большинство из которых было только что изобретено. "Быстрая еда" и "очень трудно прожевать" - вот как можно это описать. Но через пару недель карта достигает тестовых лабораторий, и все встает на круги своя. Первые драйверы как обычно глючат по страшному - классическая проблема с быстрым выпуском новых продуктов. И если поначалу вы ждете обещанного чуда, то потом остается лишь горькое послевкусие, ведь только лишь считанное число новых функций можно использовать на практике. Как правило, новый продукт обеспечивает лишь обычный прирост производительности по отношению к предыдущей модели. Поэтому нас очень порадовал подход 3Dlabs. При подаче продукта они дали лишь несколько намеков о его ингредиентах, а все остальное оставили на долю графических гурманов. Итак, встречайте - три Wildcats - VP760, VP870 и VP970.
Все карты несут VGA разъем для аналогового дисплея и DVI выход, к которому можно подключать как второй аналоговый монитор, так и ЖК дисплей. Также на карте присутствует 3-контактный разъем для подключения стереоочков, чтобы пользователь смог визуализировать трехмерные модели на экране, если их поддерживает приложение. Что касается памяти, то на VP760 установлено 64 Мб DDR SDRAM, а на более дорогих VP870 и VP970 - 128 Мб. В остальном карты отличаются тактовой частотой.
С аналоговыми дисплеями максимальное разрешение карт составляет 2028x1536 пикселей. При этом карта выдает 80 Гц, так что скорость обновления приемлема. При понижении разрешения частота обновления соответственно увеличивается. С цифровыми мониторами максимальное разрешение составляет 1920x1200.
Как и положено, драйверы 3Dlabs оптимизированы под рабочие OpenGL приложения. И хотя они также и поддерживают Direct3D, акцент на этом не ставится.
В закладке управления цветом (Color Control) можно регулировать яркость, контрастность и гамму.
Закладка OpenGL предлагает более важные настройки. Здесь вы можете оптимизировать драйверы под различные OpenGL приложения и записывать настройки в виде шаблонов. На закладке также можно активизировать очки и включить два монитора.
Как видим, закладка Direct3D очень скудна. Здесь пока что можно изменять лишь настройки полноэкранного сглаживания. Возможно, закладка будет дополнена после выпуска потребительских вариантов карт P9 и P10.
Здесь мы видим два противоположных ориентира для CAD приложений. На стадии дизайна, когда работа идет с проволочными моделями, критична производительность геометрии. Текстурная производительность важна при демонстрации уже завершенных моделей. Пользователь может сам сделать акцент на том, что ему нужно - максимальной текстурной производительности или максимальной производительности геометрии.
Платформа | |
Рабочая станция | Dell Precision 340 |
Процессор | Intel Pentium 4 2,53 ГГц |
Частота FSB | 133 МГц учетверенная |
Материнская плата | Dell Precision 340 |
Чипсет | Intel 850E / Tehama (двухканальный) |
Память | PC800 RDRAM 40 нс Samsung |
Жесткий диск | Maxtor 4D040H2 (5400 об/мин)
для ОС Fujitsu MAN3184MC/MP (18,4 Гб 10,025 об/мин) для тестов/приложений |
SCSI-контроллер | Adaptec AIC-7892 Ultra160/m PCI SCSI |
Сеть | Встроенная 3Com 10/100 мбит/с 3C905C |
Драйверы и ПО | |
3Dlabs Wildcat VP Cards | v0392 for Standard-Apps, v0402 for 3ds max |
ATI FireGL 8800/8700 | v3036 |
PNY NVIDIA Quadro4 & QuadroDCC series | v2980, Maxtreme v6.02 (3ds max) |
Auflösungen | 1280x1024x32, Vsync=off für alle OpenGL-Tests |
OS | Windows 2000 Professional SP2 |
Тесты | |
Viewperf (синтетический) | 512 MB SPECopc Viewperf 7.0 |
Solidworks (приложение) | 512 MB SPECapc Solidworks 2001Plus benchmark |
3D Studio Max (приложение) | 1024 MB SPECapc 3DSMAX 4.2 Benchmark |
Solidedge (приложение) | 1024 MB SPECapc Solidedge V11 benchmark |
Поскольку 3D Studio Max и Solidedge просто пожирают ресурсы, для них мы увеличивали размер основной памяти до 1024 Мб. Синтетический тест Viewperf 7.0 и Solidworks запускались с 512 Мб памяти.
Наши тесты включают синтетический пакет SPECViewperf 7.0, который дает грубую классификацию производительности. Среди приложений мы тестировали карты на Solidworks 2001 Plus, Solidedge V11 и 3D Studio Max R4.2, когда карты показывали производительность уже в реальных условиях.
Тесты измеряют следующие критерии:
При этом используются viewsets от различных приложений. Ниже мы привели описание всех тестов.
3dsmax-01 - основан на 3D Studio Max 3.1, используется три модели в среднем с 1,5 миллионами вершин, сцены тестируются с различными источниками света.
dx-07 - основан на приложении IBM Data Explorer, использует 10 различных тестов.
drv-08 - основан на DesignReview от Intergraph, использует пять различных тестов.
light-08 - основан на Discreet Lightscape Radiosity, четыре теста.
proe-01 - основан на Pro/ENGINEER 2000i2, измеряет две модели в трех режимах - затененном, проволочном и при отбрасывании невидимых линий (HLR).
ugs-01 - основан на Unigraphics V17, тестируется модель с 2.1 млн вершин.
Здесь Wildcat VP870 и VP970 вышли вперед nVidia Quadro4 900XGL. VP760 занимает четвертое место.
Карты Quadro4 от nVidia показывают свою силу в тесте со значительной текстурной нагрузкой drv-08. Wildcat VP скатываются вниз.
Здесь 3Dlabs везет больше. Лидируют две топовые модели - VP870 и VP970. VP760 показывает результат за Quadro4 750XGL.
И раньше 3Dlabs всегда показывала свои мускулы при отображении многих источников света. Вперед выходят все три "дикие кошки". Следом идут nVidia и ATi.
В тесте Pro/ENGINEER 3DLabs опять выходит первой, затем очень близко идет nVidia, а потом ATi. Старая модель QuadroDCC оказывается на последнем месте.
И с тестом Unigraphics мы видим аналогичную картину.
Тест SPEC для Solidworks 2001 использует, помимо всего прочего, сложную модель механизма и машины. В случае механизма максимальное число вершин составляет 2,25 миллиона.
Здесь на первом месте FireGL 8800 и 8700. Wildcat VP находятся посередине, а карты nVidia - в аутсайдерах.
Общий результат дает нам больше информации. Здесь мы видим взаимодействие драйверов с другими компонентами ПК. Общий результат показывает время работы теста. Однако результаты всех продуктов очень блики, так что все карты себя здесь очень достойно показывают. Необычный порядок карт (скажем, FireGL 8700 перед 8800) объясняется погрешностями теста. Несмотря на запуск нескольких тестов, и просчета среднего значения, от подобных погрешностей очень трудно избавиться.
В отличие от Solidworks, у Solidedge наблюдается более широкий разброс результатов.
Все три карты Wildcat VP выходят вперед. В середине находятся карты от ATi, а nVidia занимает последние места.
В тестах 3D Studio Max сбалансирована как нагрузка по прорисовке проволочных каркасов, так и наложению текстур. Здесь наши кандидаты уже действительно могут показать, из чего они сделаны. Мы тестировали только лишь на настройках по качеству. Установка по производительности (performance) сказывается на качестве картинки, поэтому мы решили ее не трогать.
В подтесте графической производительности свои мускулы демонстрирует nVidia Quadro4 900 XGL, отодвигая Wildcat VP970 на второе место. Такой результат говорит о прекрасной текстурной производительности Quadro4.
Что касается пользователей, то для них критично время работы тестов. Здесь показывается, насколько производительность видеокарты влияет на общий результат. Несмотря на ранние драйверы, 3Dlabs заняла первое место.
Настройки nVidia на качество (Maxtreme драйвер-plugin)
Настройки 3Dlabs на качество (стандартный драйвер, plugin не нужен)
Еще в прошлом году шансы на выживание 3Dlabs были малы. Но благодаря новому стратегическому партнеру Creative Labs, 3Dlabs вновь встала на ноги. Свежие инвестиции помогли команде разработчиков реализовать намеченные планы.
Тест видеокарты в рабочих приложениях демонстрирует весь потенциал чипа P10. Его мощности с лихвой хватает для конкуренции с чипами от nVidia и ATi. Если 3Dlabs покажет столь хорошие результаты и на потребительском рынке, то нам следует встречать еще одного сильного игрока.