Общая информация. Основные возможности чипсета Voodoo 2:
- Основой чипсета Voodoo 2 является двухтекстурный процессор, способный накладывать сразу две текстуры на полигонный треугольник за один проход;
- Voodoo 2 работает на любой тактовой системной частоте, от 80 Mhz до 100 Mhz включительно;
- Производительность - 50 BOPS (биллионов операций в секунду);
- Voodoo 2 способна обсчитывать 3 миллиона полигонных треугольников (примечание: стандартный полигонный треугольник состоит из 50 простейших полигонов) и 90 миллионов треугольников с двойным текстурированием;
- Устанавливаеться в слот PCI либо AGP (advanced graphics port);
- Построен на 192–битной архитектуре, скорость работы с видеопамятью - 2.2 гигабайта в секунду, что позволяет аппаратно выполнять операции с плавающей точкой при обсчете полигонных треугольников;
- Полностью совместима со всеми версиями программ Glide, Direct 3D и OpenGL для плат Voodoo 1, таких как Monster 3D;
При желании вы можете установить в компьютер две платы Voodoo 2 и получить практически двойной выигрыш в производительности. Такой режим установки получил название Scanline Interleave (SLI). В этом случае дополнительная плата устанавливается в свободный PCI слот, подключается к основной кабелем–переходником,
а к основой плате подключается монитор.
К вышесказанному можно дать ряд примечаний:
- Вы не сможете поставить на одну машину две AGP платы Voodoo 2 и использовать режим SLI. Это объясняется тем, что в системе есть только один AGP слот;
- При подключении Voodoo 2 можно использовать кабель–переходник от старой Voodoo. Одной проблемой меньше.
Как известно, с момента появления первого 3D ускорителя на чипсете Voodoo, конкуренты 3Dfx ведут борьбу в надежде заполучить пальму первенства или хотя бы выйти по производительности на один уровень с Voodoo. Появление чипсета Voodoo 2, по производительности превосходящего своего предшественника втрое, произвело эффект разорвавшейся бомбы. А ведь на машину можно поставить сразу две платы! Хотя, если провести сравнение с Voodoo 1 по скорости работы с памятью (45 миллионов пикселей в секунду), то выигрыш Voodoo 2 выглядит
не столь очевидным: 90 миллионов пикселей в секунду. Это объясняется тем, что увеличение производительности происходит во многом за счет аппаратной поддержки мультитекстурирования и работы с полигонными треугольниками.
Тест производительности GLQuake
Системная конфигурация тестируемого компьютера:
- CPU: Intel Pentium II 266 MHz
- Материнская плата: Intel 440FX–based ATX
- RAM: 64 Mb EDO–DRAM
- О/С: Windows NT 4.0
- 3D ускоритель: 3Dfx Voodoo 2 плата с 4 Mb памяти для текстур (по 2 Mb на каждый процессор обработки текстур) и 4 Mb памяти для frame буфера.
Результаты тестирования:
GLQuake 640x480/16–bit (timedemo demo1 no_sync) |
94.8fps |
GLQuake 800x600/16–bit (timedemo demo1 no_sync) |
70.9fps |
Q2 Test 640x480/16–bit (timerefresh) |
72.0fps |