Оригинал материала: https://3dnews.ru/173250

Voodoo 2

Общая информация. Основные возможности чипсета Voodoo 2:

  • Основой чипсета Voodoo 2 является двухтекстурный процессор, способный накладывать сразу две текстуры на полигонный треугольник за один проход;
  • Voodoo 2 работает на любой тактовой системной частоте, от 80 Mhz до 100 Mhz включительно;
  • Производительность - 50 BOPS (биллионов операций в секунду);
  • Voodoo 2 способна обсчитывать 3 миллиона полигонных треугольников (примечание: стандартный полигонный треугольник состоит из 50 простейших полигонов) и 90 миллионов треугольников с двойным текстурированием;
  • Устанавливаеться в слот PCI либо AGP (advanced graphics port);
  • Построен на 192–битной архитектуре, скорость работы с видеопамятью - 2.2 гигабайта в секунду, что позволяет аппаратно выполнять операции с плавающей точкой при обсчете полигонных треугольников;
  • Полностью совместима со всеми версиями программ Glide, Direct 3D и OpenGL для плат Voodoo 1, таких как Monster 3D;
При желании вы можете установить в компьютер две платы Voodoo 2 и получить практически двойной выигрыш в производительности. Такой режим установки получил название Scanline Interleave (SLI). В этом случае дополнительная плата устанавливается в свободный PCI слот, подключается к основной кабелем–переходником, а к основой плате подключается монитор.

К вышесказанному можно дать ряд примечаний:

  • Вы не сможете поставить на одну машину две AGP платы Voodoo 2 и использовать режим SLI. Это объясняется тем, что в системе есть только один AGP слот;
  • При подключении Voodoo 2 можно использовать кабель–переходник от старой Voodoo. Одной проблемой меньше.
Как известно, с момента появления первого 3D ускорителя на чипсете Voodoo, конкуренты 3Dfx ведут борьбу в надежде заполучить пальму первенства или хотя бы выйти по производительности на один уровень с Voodoo. Появление чипсета Voodoo 2, по производительности превосходящего своего предшественника втрое, произвело эффект разорвавшейся бомбы. А ведь на машину можно поставить сразу две платы! Хотя, если провести сравнение с Voodoo 1 по скорости работы с памятью (45 миллионов пикселей в секунду), то выигрыш Voodoo 2 выглядит не столь очевидным: 90 миллионов пикселей в секунду. Это объясняется тем, что увеличение производительности происходит во многом за счет аппаратной поддержки мультитекстурирования и работы с полигонными треугольниками.

Тест производительности GLQuake

Системная конфигурация тестируемого компьютера:

  • CPU: Intel Pentium II 266 MHz
  • Материнская плата: Intel 440FX–based ATX
  • RAM: 64 Mb EDO–DRAM
  • О/С: Windows NT 4.0
  • 3D ускоритель: 3Dfx Voodoo 2 плата с 4 Mb памяти для текстур (по 2 Mb на каждый процессор обработки текстур) и 4 Mb памяти для frame буфера.

Результаты тестирования:

GLQuake 640x480/16–bit (timedemo demo1 no_sync) 94.8fps
GLQuake 800x600/16–bit (timedemo demo1 no_sync) 70.9fps
Q2 Test 640x480/16–bit (timerefresh) 72.0fps




Оригинал материала: https://3dnews.ru/173250