Оригинал материала: https://3dnews.ru/173253

Voodoo 2 FAQ


1. Что такое Voodoo 2?
2. В чем преимущества Voodoo 2 в сравнении с Voodoo Graphics?
3. Какие системные требования у платы Voodoo 2?
4. Какие игры пойдут на Voodoo 2?
5. На моей материнской плате есть AGP. Могу ли я подключить Voodoo 2 в AGP слот?
6. Что такое SLI?
7. Смогу ли я соединить SLI подключением AGP и PCI вариант Voodoo 2? Или же соединить вместе Voodoo Graphics и Voodoo 2?
8. Что работает быстрее - AGP вариант Voodoo 2 или две PCI карты в SLI подключении?
9. С каким объемом предустановленной памяти будет продаваться плата Voodoo 2?
10. Могу ли я использовать видеокарту Voodoo Rush вместе с Voodoo 2?
11. Да, Voodoo 2 - это круто! Сколько мне придется выложить за это удовольствие?
12. Voodoo 2, также как и Voodoo Graphics, работает только в полноэкранном режиме?
13. Что нужно для установки Scan Line Interleaving соединения? Могу ли я поставить на машину больше двух карт Voodoo 2?
14. Какой вариант работает быстрее - 2 PCI карты в SLI соединении или AGP вариант Voodoo 2?
15. Насколько быстрее работает AGP вариант Voodoo 2, нежели PCI? AGP плата работает в режиме 1x или 2x? Что появится раньше?
16. Появится ли видеокарта Voodoo Rush с чипсетом Voodoo 2 и можно ли ее будет подключить к Voodoo 2 по технологии SLI?
17. Весьма вероятно, что после выхода Voodoo 2 3Dfx понизит цены на уже устаревший чипсет Voodoo Graphics. Что вы можете сказать по этому поводу?
18. Можете ли вы назвать уже вышедшие игры, поддерживающие новый чипсет Voodoo 2?
19. В одной из статей о 3Dfx говорилось, что при тестировании Quake 2 была достигнута частота обновления экрана 110 кадров в секунду. Какое оборудование использовалось при тестировании, каковы были настройки игры, и, в частности, применялась ли вертикальная синхронизация (VSYNC)?
20. Карта Voodoo 2 поддерживает 100 Mhz материнскую плату?
21. Хотя по характеристикам Voodoo 2 производительность при работе с полигонными треугольниками увеличилась почти втрое, количество одновременно выводимых на экран полигонов удвоилось. Значит ли это, что производительность Voodoo 2 всего в два раза выше, чем Voodoo 1?
22. Сколько памяти будет ставиться на плату Voodoo 2 и что, например, означает аббревиатура 6 Mb (то есть каким образом распределяется память между различными процессорами)? Можно ли увеличить количество памяти на плате?
23. Планируется ли выпуск платы Voodoo 2 c TV–выходом, как, например, Canopus Pure3D? Планирует ли Canopus выпуск 3D ускорителя на чипсете Voodoo 2?
24. Будет ли Voodoo 2 обладать новыми аппаратными функциями улучшения графики?
25. Поддерживаются ли следующие функции?
26. Все, кто не использует процессоры Intel, а предпочитают более дешевые варианты (AMD, Cyrix), по-прежнему будут страдать в плане производительности?
27. По последним подсчетам, для создания полностью РЕАЛЬНОГО трехмерного мира от 3D ускорителя потребуется производительность 80 миллионов полигонов в секунду. Когда 3Dfx сможет выпустить плату, способную работать с графикой на такой скорости?
28. Поддерживает ли Voodoo 2 разрешение 960х720 пикселей?
29. Смогу ли я при использовании SLI комбинации Voodoo 2 устанавливать карты в любые слоты PCI, или же они обязательно должны находиться рядом?
30. Возможно ли при использовании двух плат достичь разрешения 1024х768х16 и использовать аппаратный Z-буффер?
31. Как мне избежать перегревания микросхем при работе двух плат Voodoo 2?
32. Насколько мощная аппаратная поддержка полигонов предусмотрена в Voodoo 2?

Voodoo 2 в вопросах и ответах

1. Что такое Voodoo 2?
Voodoo 2 - 3D ускоритель нового поколения, выпускаемый фирмой 3dfx. Плата ускоряет вывод полноэкранной трехмерной графики и использует основную видеокарту для вывода 2D изображения, подсоединяясь к ней кабелем–переходником. Voodoo 2 рассчитана на серьезных игроманов, требующих от игр максимум производительности. Две карты Voodoo 2 можно объединить вместе, повысив общую производительность системы в два раза.

2. В чем преимущества Voodoo 2 в сравнении с Voodoo Graphics?
По последним подсчетам, Voodoo 2 работает в три раза быстрее своей предшественницы при операциях с мультитекстурированием. Кроме того, Voodoo 2 поддерживает более высокие разрешения, вплоть до 1024х768х16. Это позволит запускать на данном 3D ускорителе игры нового поколения, с великолепными визуальными 3D эффектами. Мультитекстурирование позволяет использовать визуальные спецэффекты.

3. Какие системные требования у платы Voodoo 2?
Требования остались теми же, что и у Voodoo Graphics - Pentium 90 или выше с 16 мегабайтами оперативной памяти и PCI шиной стандарта 2.1. Весьма вероятно, что играм и программам под Voodoo 2 понадобится куда более мощный компьютер.

4. Какие игры пойдут на Voodoo 2?
На новом чипсете Voodoo 2 пойдут все игры, использующие Microsoft DirectX API, а также большинство игр, написанных под текущую версию Glide API. Весьма вероятно, что у нескольких старых игр возникнут проблемы несовместимости, и для запуска их под Voodoo 2 придется делать перекомпиляцию под новую версию Glide. Те же игры, которые базируются на движке Quake, будут запускаться посредством встроенного в них OpenGL драйвера. При тестировании Quake были достигнуты следующие результаты: Pentium2-300 и две платы Voodoo 2, соединенные в SLI, - 147 fps; Pentium2-266 с платой Voodoo 2 - 116 fps. В принципе, любая игра, работающая под Voodoo Rush, станет работать еще лучше под Voodoo 2. Сейчас в стадии разработки находится более 400 игр для нового чипсета.

5. На моей материнской плате есть AGP. Могу ли я подключить Voodoo 2 в AGP слот?
Технология Voodoo 2 позволяет использовать AGP слот в так называемом 66 Mhz режиме. Это означает, что плата Voodoo 2 будет работать в AGP на частоте 66 Mhz вместо стандартных 33 Mhz шины PCI. Во всем остальном AGP вариант будет таким же, как и PCI.

6. Что такое SLI?
Аббревиатура SLI расшифровывается как Scan Line Interleaving. SLI подключение позволяет вам при наличии двух одинаковых PCI карт Voodoo 2 от одного и того же производителя соединить их вместе, используя прилагающийся кабель. При выводе изображения главная карта будет прорисовывать нечетные линии, а вспомогательная — четные. В некоторых случаях это практически удваивает производительность системы.

7. Смогу ли я соединить SLI подключением AGP и PCI вариант Voodoo 2? Или же соединить вместе Voodoo Graphics и Voodoo 2?
Нет, нет и нет. Использовать SLI подключение можно только при наличии двух PCI плат Voodoo 2 от одного и того же производителя.

8. Что работает быстрее - AGP вариант Voodoo 2 или две PCI карты в SLI подключении?
Это зависит от используемого программного приложения. Если программа часто обменивается данными с системной платой, то AGP вариант будет быстрее. Если же программе требуется обсчитывать большое количество полигонов — предпочтительнее будет использовать SLI вариант. В основном 2 PCI карты все–таки быстрее, чем одна AGP.

9. С каким объемом предустановленной памяти будет продаваться плата Voodoo 2?
Все зависит от производителей.
Voodoo 2 поддерживает от 2 до 4 мегабайт EDO памяти для frame буфера и от 2 до 4 Мб EDO памяти на каждый текстурный процессор.

10. Могу ли я использовать видеокарту Voodoo Rush вместе с Voodoo 2?
Да. Подойдет абсолютно любая 2D видеокарта.

11. Да, Voodoo 2 - это круто! Сколько мне придется выложить за это удовольствие?
На данный момент свыше двенадцати крупных компаний уже заявили о производстве 3D ускорителей на чипсете Voodoo 2. Розничная цена на уровне 160-220$.

12. Voodoo 2, также как и Voodoo Graphics, работает только в полноэкранном режиме?
Да, Voodoo 2 - 3D ускоритель вывода полноэкранной трехмерной графики. Плата подсоединяется через кабель–переходник к вашей основой видеокарте, или же вы можете использовать два различных монитора для вывода изображения.

13. Что нужно для установки Scan Line Interleaving соединения? Могу ли я поставить на машину больше двух карт Voodoo 2?
Вам потребуется два свободных PCI слота, две одинаковых платы Voodoo 2 от одного и того же производителя и последняя версия драйверов для Voodoo 2. К сожалению, на одну машину нельзя поставить больше двух 3D ускорителей.

14. Какой вариант работает быстрее - 2 PCI карты в SLI соединении или AGP вариант Voodoo 2?
Все зависит от используемого программного приложения. Если программа часто обменивается данными с платой, AGP вариант будет быстрее. Если же программе требуется обсчитывать большое количество полигонов - SLI вариант будет работать с большой производительностью.

15. Насколько быстрее работает AGP вариант Voodoo 2, нежели PCI? AGP плата работает в режиме 1x или 2x? Что появится раньше?
Плата Voodoo 2 работает с AGP в режиме 1x. Это означает, что карта работает без использования дополнительных возможностей AGP порта. То есть Voodoo 2 видит AGP как PCI слот с тактовой частой 66 Mhz. Сроки выхода опять же зависят от конкретных производителей. Скорее всего, сначала появится PCI вариант (как более распространенный), затем AGP.

16. Появится ли видеокарта Voodoo Rush с чипсетом Voodoo 2 и можно ли ее будет подключить к Voodoo 2 по технологии SLI?
Нет. У Voodoo Rush совершенно другая архитектура, исключающая возможность поддержки SLI.

17. Весьма вероятно, что после выхода Voodoo 2 3Dfx понизит цены на уже устаревший чипсет Voodoo Graphics. Что вы можете сказать по этому поводу?
Естественно.

18. Можете ли вы назвать уже вышедшие игры, поддерживающие новый чипсет Voodoo 2?
Боюсь что не смогу вспомнить сходу названия более 200 игр.

19. В одной из статей о 3Dfx говорилось, что при тестировании Quake 2 была достигнута частота обновления экрана 110 кадров в секунду. Какое оборудование использовалось при тестировании, каковы были настройки игры, и, в частности, применялась ли вертикальная синхронизация (VSYNC)?
При тестировании использовался компьютер Pentium 2 — 266, чипсет 440FX, 64 мегабайта EDO DRAM и Windows NT4. В качестве 3D ускорителя использовалась плата Voodoo 2 (с конфигурацией памяти 4/4/4) на частоте 90 Mhz. Вертикальная синхронизация не использовалась. Играли в GLQuake с возможностями мультитекстурирования на разрешении 640х480 с размером активного окна = 120. Звук отсутствовал. Отсутствие вертикальной синхронизации означает, что частота обновления экрана не привязывалась к частоте вертикальной развертки монитора (во избежание возможных замедлений при ожидании окончания вертикальной синхронизации).

20. Карта Voodoo 2 поддерживает 100 Mhz материнскую плату?
100 Mhz чего?! 100 Mhz шину обмена? Да. 100 Mhz SDRAM? Да.

21. Хотя по характеристикам Voodoo 2 производительность при работе с полигонными треугольниками увеличилась почти втрое, количество одновременно выводимых на экран полигонов удвоилось. Значит ли это, что производительность Voodoo 2 всего в два раза выше, чем Voodoo 1?
Нет, это не так. Вы не учитываете многие другие факторы, например, аппаратную поддержку обсчета полигонов, значительно разгружающую процессор. Также производительность зависит от используемого программного обеспечения. Если игре требуется быстрый вывод полигонов — Voodoo 2 работает в два раза быстрее Voodoo. Если же игра требует много ресурсов для обсчета полигонов или использует мультитекстурные спецэффекты - Voodoo 2 будет работать гораздо быстрее своей предшественницы.

22. Сколько памяти будет ставиться на плату Voodoo 2 и что, например, означает аббревиатура 6 Mb (то есть каким образом распределяется память между различными процессорами)? Можно ли увеличить количество памяти на плате?
На Voodoo 2 можно поставить от 2 до 4 мегабайт памяти для frame буфера и от 2 до 4 Mb памяти на каждый текстурный процессор. Текстурные процессоры обязательно должны иметь равное количество RAM. Пользователь может поставить на плату до 12 Mb памяти.

23. Планируется ли выпуск платы Voodoo 2 c TV–выходом, как, например, Canopus Pure3D? Планирует ли Canopus выпуск 3D ускорителя на чипсете Voodoo 2?
Сделать модификацию Voodoo 2 с TV-выходом - не проблема. Canopus уже выпускает :-).

24. Будет ли Voodoo 2 обладать новыми аппаратными функциями улучшения графики?
Среди новых возможностей чипсета числится мультитекстурирование (наложение сразу двух текстур за один проход). Это позволяет использовать графические спецэффекты, такие как real–time освещение, наложение теней., эмуляция bump текстурирования, отражения поверхностей и т.д. С увеличением числа полигонов большую роль также играет сглаживание полигонных углов. Кроме того, если игра использует мультитекстурирование, то многие спецэффекты, выполнявшиеся раньше в два приема, теперь будут выполняться за один проход (например, GLQuake). Увеличится качество изображения и улучшится фильтрация.

25. Поддерживаются ли следующие функции:
а) 24-битный рендеринг?
Все рендеринговые операции с графикой производятся в 32–битном RGBA формате, но обмен с frame буфером ведется в основном 16-битной графикой, соответственно, и на экран выводится 16-битное изображение.
б) более чем три frame буфера?
Нет.
в) сглаживание полигонных углов?
Да.
г) анизотропное фильтрование?
...эээ ...нет.
д) мультитекстурные спецэффекты (тени и отражения)?
Да, возможны, причем благодаря аппаратному текстурированию многие спецэффекты выполняются на аппаратном уровне.

26. Все, кто не использует процессоры Intel, а предпочитают более дешевые варианты (AMD, Cyrix), по-прежнему будут страдать в плане производительности?
Все зависит от скорости работы процессора в операциях с плавающей точкой, хотя Voodoo 2 является более независимой в этом отношении, по сравнению с Voodoo 1, так как все операции по работе с полигонными треугольниками реализованы на аппаратном уровне.

27. По последним подсчетам, для создания полностью РЕАЛЬНОГО трехмерного мира от 3D ускорителя потребуется производительность 80 миллионов полигонов в секунду. Когда 3Dfx сможет выпустить плату, способную работать с графикой на такой скорости?
Banshee и Voodoo3 как раз подходят.

28. Поддерживает ли Voodoo 2 разрешение 960х720 пикселей?
К сожалению, нет, это разрешение можно использовать только при наличии двух плат Voodoo 2 с 4 мегабайтами frame буфера на каждой, использующих SLI подключение. Все разрешения, используемые на Voodoo 2, должны состоять из блоков по 32 пикселя (то есть и высота, и ширина экрана должны без остатка делиться на 32). Хотя видеоконтроллер может работать с любым разрешением, рабочая память делится на блоки по 32k. Соответственно, при разрешении 960х720 выделяется блок памяти 960х736, что потребует наличие на плате 960х736х2х2 = 4.04 мегабайта памяти. Как видите, стандартных четырех мегабайт одной платы будет недостаточно.

29. Смогу ли я при использовании SLI комбинации Voodoo 2 устанавливать карты в любые слоты PCI, или же они обязательно должны находиться рядом?
Да ставьте, как вам заблагорассудится. Единственным ограничением в этом случае будет служить длина кабеля-переходника между двумя платами.

30 Возможно ли при использовании двух плат достичь разрешения 1024х768х16 и использовать аппаратный Z-буффер?
Да, разрешение 1024х768х16 с аппаратным и даже тройным Z-буффером является достижимым. Но для этого вам понадобятся две платы Voodoo 2 с 4 мегабайтами frame буфера памяти на каждой. Розничная версия Voodoo 2 будет поставляться с 2 мегабайтами, соответственно, вам потребуется докупать дополнительную память.

31. Как мне избежать перегревания микросхем при работе двух плат Voodoo 2?
Чипсет Voodoo 2 по размеру гораздо меньше, нежели его предшественник Voodoo 1. Поэтому, хотя микросхемы и работают с большой тактовой частотой, проблема перегревания не является головной болью. Встроенного вентилятора более чем достаточно.

32. Насколько мощная аппаратная поддержка полигонов предусмотрена в Voodoo 2?
Мощностей одной карты достаточно для обсчета от 2 до 3 миллионов полигонов в секунду (скорость также зависит и от других параметров).



Оригинал материала: https://3dnews.ru/173253