Оригинал материала: https://3dnews.ru/173272

nVidia Quadro. Интервью

Стр.1 - Что такое nVidia Quadro?

Интервью сайта Firing Squad c Derek Perez (PR менеджером Nvidia) и Tony Tomasi (менеджером по продукции).

2-го ноября 1999 года компания nVidia анонсировала новый продукт в мире 3D акселераторов. Погодите, но разве компания уже не анонсировала совсем недавно GeForce 256? Оказывается выпустили ещё один продукт - названный Quadro, чип позиционируется на рынок рабочих станций высокого уровня, и компания считает свой продукт достойным соперником, обладающим достаточной мощью.

Как вы наверняка слышали, GeForce 256 - чип нового поколения 3D акселераторов. Комбинируя в одном ядре как движок растеризации, так и аппаратную трансформацию с освещением графический процессор работает над всем, что нужно для полного построения трёхмерной сцены. Вкратце - революционным аспектом GeForce 256 является его возможность обрабатывать всю 3D сцену самостоятельно, без вмешательства основного процессора.

Только работа и никакой игры?

Тогда что даёт нам новый Quadro? И почему он предназначен на рынок высокоуровневых рабочих станций, в то время как доподлинно известно, что инновации и горяченькие разработки всегда попадают на рынок пользователей 3D приложений в реальном времени? И что это означает конкретно для вас. Вот часть официального пресс-релиза nVidia, кушайте на здоровье:
"Имея более 500 человеко-лет опыта в разработке 3D решений компания nVidia сегодня анонсировала трёхмерный графический процессор QuadtoTM, новейшего члена семейства лидирующих в производительности разработок компании. Основанный на революционном одночиповом ядре от nVidia под названием QuadEngineTM, поддерживающем аппаратный рассчёт трансформаций и освещения, процессор Quadro предназначен для рынка создания цифрового контента и MCAD приложений".
Мы смогли побеседовать с Дереком Перезом - менеджером по PR в nVidia и Тони Томази - менеджером по продукции, которые любезно согласились ответить на несколько наших вопросов о Quadro, а так же прояснили вопрос, представляет ли Quadro интерес для хардкорного геймера.

Является ли это другим именем GeForce?

Quadro, с точки зрения nVidia является Графическим Процессором, очень похожим на GeForce 256. Он имеет много общего в архитектуре и дизайне и разрабатывался параллельно с архитектурой GeForce. Понятно, что с самого начала Quadro задумывался для рынка рабочих станций и CAD (САПР), 3D анимации и моделирования. В целом "3D графическая станция" имеет дело с обработкой высокосложных геометрических моделей в реальном времени, с рассчётом множества динамических источников освещения и более высоким уровнем точности. С другой стороны 3D игры фокусируются на скорости и детализации текстур, что означает меньшее количество полигонов и более высокие скорости заполнения. В то время как GeForce позиционируется как решение для мало-полигональных приложений, рынок рабочих станций имеет другие требования.

Так что мы видим нового?

Что отличает Quadro от GeForce, так это поддержка дополнительных аппаратно-акселерируемых возможностей. Вот данные прямо из nVidia:
"Будучи способным обрабатывать более 200 миллиардов операций в секунду чип Quadro входит в рынок рабочих станций начального и среднего уровня под управлением WindowsNT. Ядро обеспечивает обработку до 17 миллионов полигонов в секунду и скорость заполнения на уровне 540 миллионов пикселов в секунду. В дополнение к возможности обеспечить революционную производительность ядро поддерживает новые графические функции, используемые профессионалами, такие, как к примеру сглаживание линий и точек, двухстороннее освещение, front buffer-ное отсечение и поддержку разделённого back-буфера".
Сглаживание? Не попытка ли это соревноваться с технологией T-Buffer от 3dfx? На самом деле нет. Скорее это возможность, позволяющая пользователям легко работать с высокополигональными каркасными моделями. Аналогично - другие фичи расширяют такие аспекты как акселерированное 3D проигрывание, анимацию и эффекты.

Стр.2 - Какие ещё возможности стоит ожидать?

Какие ещё возможности стоит ожидать?

Из пресс-релиза мы видим, что скорость заполнения Quadro составляет 540 миллионов пикселей в секунду. На 125Mhz ядра GeForce мы можем получить всего 480 миллионов пикселей, отсюда можно подсчитать, что Quadro работает на 135Mhz, что может быть достигнуто простым разгоном ядра GeForce. nVidia планирует скорость памяти в 166Mhz для SDR варианта и 333Mhz для DDR памяти. Архитектура Quadro позволяет работать с обьёмами видео памяти от 8 до 128Мб. Даже при нынешнем феноменальном росте обьёма памяти потребительского 3D - 128Мб значительно утяжелят цену платы, особенно если задумать о достаточно большой цене уже 32Мб варианта. С другой стороны больший буфер кадров именно то, что прописал доктор для рабочих станций, и максимальные цифры этой карты выглядят для этого рынка вполне соответствующе.

Кто выпускает карты Quadro?


После покупки компанией S3 компании Diamond, nVidia осталась единственным создателем чипов, не собирающимся выпускать собственные коробочные либо OEM продукты. Это означает, что чипы будут продавать сторонним компаниям для производства карт на Quadro. Первой компанией, анонсировавшей выпуск карты стала Elsa с её линейкой профессиональных акселераторов Gloria. Elsa Gloria II будет поставляться как в 32, так и в 64Мб вариантах. Пока у нас недостаточно информации о том, будут ли это SDR либо DDR модели, но мы знаем что ожидаемая цена на 64Мб версию в коробочном исполнении - $799. Многовато? Не для этого рынка. nVidia планирует продажи чипов по цене от $100 до $150 в партиях по 10,000 штук.

В основном, 64 и 128 модели будут предназначены для рабочих станциё высокого уровня, в то время как 32Мб платы займут своё место среди OEM и BTO систем среднего уровня.

Опять же, это спецификации карт Elsa (а будут ли производиться карты других фирм). Так почему же 64Мб плата должна стоить в два раза дороже 32Мб DDR GeForce? Есть несколько причин. Во первых Quadro чипы не будут производиться в тех же масштабах, как и GeForce. Во вторых, пользовательское 3D это место, где происходят все активные действия. Да и потребительский рынок так конкурентен, что планки цен вынуждены опускаться, заставляя компании вроде nVidia рассматривать другие пути.

Кто платит?


Рынок рабочих станций является прекрасным примером. С такими серьёзными игроками как Sun, HP и SGI ненормальное количество денег, вбуханное в разработку сказывается на конечном пользователе. Это помогает таким компаниям как Intel превносить на рынок простенькую архитектуру x86 (Xeon), обьявляя на него непревзойдённое сочетание цены к производительности. Ситуация на рынке позволяет Intel устанавливать цены рынка, близкого к рынку рабочих станций, продавая свою продукцию по низкой цене.

Новинка Elsa Gloria II


nVidia осознала, что интегрированное ядро T&L у NV10 будет отличным выбором на рынке моделирования (сама идея геометрической акселерации взята с этого рынка). Поэтому nVidia потратила некоторое время на разработку специальной версии для рабочих станций, отлично зная, если сделать унифицированное решение, это прежде всего скажется на цене, особенно это будет актуально на рынке, забитом различными унифицированными одночиповыми решениями, которые требуют раздельных растеризации, T&L, RAMDAC и контроллера памяти.

Стр.3 - Какие ещё возможности стоит ожидать?

А как оно в Quake?


Ну, если верить Дереку, Quadro должен обогнать эквивалентный по спецификациям GeForce в любой 3D игре за счёт увеличенной тактовой частоты графического ядра. Улучшенные для работы на граф-станциях характеристики платы никак не должны сказаться в большинстве 3D приложений и игр, их реализация зависит от количества продаж.

Для high-end приложений nVidia заявляет о 2х-4х кратном превосходстве над GeForce. Я думаю, имеется в виду ситуация с использованием всех дополнительных фич, не поддерживаемых GeForce - таких как сглаживание линий и каркасов, двухстороннее освещение, разделённый back-буфер. Если отключить все эти возможности, то Quadro будет иметь прирост ровно на те 10Mhz, на которые быстрее его ядро.

Ждём Quadro.


Как и говорилось выше, nVidia скоро будет продавать Quadro сторонним компаниям (в основном Elsa), скорее всего мы увидим первые карты до конца года. nVidia поступает мудро, разделяя свои линейки продуктов. При 6-ти месячном цикле создания продуктов пропустить цикл будет просто смертельно, а более медленный и стабильный рынок рабочих станций это именно то, о чём мечтает любой разработчик. И самое приятное, что планы nVidia постепенно уводят её на этот рынок.

Что я себе пожелаю, Quadro или GeForce 256?


Пожалуй, для среднего пользователя это ещё стоит посмотреть. Насколько хорошо будет разгоняться GeForce? Какова будет цена 32Мб SDR или DDR Quadro, поступящего на OEM рынок, где уже есть retail/OEM GeForce карты? Гарантирует ли разница в 10Mhz серьёзный прирост? Как насчёт дополнительных возможностей Quadro?

Кроме того, помните, что nVidia следует по пути создания технологии к зиме и обновления к весне. Сегодня 0.22мкм Quadro/GeForce может быть заменен к концу года на 150Mhz или 175Mhz 0.20 или 0.18мкм, и возможно это будет время, когда мы наконец увидим полное использование 128-ми мегабайтных версий Quadro/GeForce.



Стр.4 - Какие ещё возможности стоит ожидать?



Оригинал материала: https://3dnews.ru/173272