Оригинал материала: https://3dnews.ru/173295

ELSA Gladiac MX

Автор: Антон Клыга.

Плата предоставлена компанией "Пакодан"
ELSA Gladiac MX
Чипсет GeForce 2 MX
RAMDAC 350Мгц
Память 32 мег 6 нс SDR
Шина памяти 128 Bit
Частота ядра 175 Mhz
Частота памяти 166 Mhz
Цена на 09/2000 150 USD
Цена на Price.Ru
На этот раз у нас в гостях плата ELSA Gladiac MX. Карта произведена в США и основана на последнем чипе nVidia GeForce 2 MX. Это опытный образец платы (sample) в массовой продаже ее пока нет. И спасибо новому российскому партнеру ELSA в лице компании "Пакодан" - теперь есть возможность исследовать новые карты ELSA немного раньше других.

При внешнем осмотре сразу в глаза бросается очень маленький размер платы. Если верить пресс-релизам, это всего 165.1х63.5 мм (формат "low-profile", без учета монтажной скобы). Сам не проверял, да и измерить с такой точностью мне бы не удалось;) Но все же давненько такого не было. Со времен Intel 740, наверное. Во-вторых, был выявлен референсный дизайн PCB. В третьих, замечаем, что микросхем памяти всего четыре, размещенных на лицевой стороне платы. Ну и в четвертых, очень маленький радиатор безо всякого намека на кулер. Мне приходилось слышать, что GeForce2 MX греется мало, и поэтому с них достаточно радиатора очень небольшой площади. По логике вещей этому должен был способствовать переход с 0.22 мкм технологического процесса на 0.18. Но, с другой стороны, количество транзисторов увеличилось и поднялась частота работы ядра, что должно дать противоположный эффект. Но чип этот также ориентирован и на мобильные компьютеры со всеми вытекающими отсюда последствиями. Дабы не мучаться в догадках по этому поводу я решил скоре приступить к тестированию, в процессе которого все и выяснить.

И все же что-то мне в системе охлаждения не давало покоя. Сначала я никак не мог понять что это, но потом прозрение пришло - узкая полоска света между радиатором и чипом видеокарты! Радиатор прикреплен к чипу при помощи теплопроводящего клея. Если инженеры ELSA считают такое крепление возможным то ради бога, я не против. В конце концов, мировую славу производителя надежных изделий имеет ELSA, а не Антон Клыга. Вот только пока я остаюсь приверженцем более традиционно крепления, когда радиатор придавлен некоторым образом к охлаждаемой им детали, с прослойкой теплопроводящей пасты, компенсирующей плохой контакт двух поверхностей между собой вследствие возможных их неровностей. Так вот клей здесь имеется не на всей поверхности чипа и радиатора, а лишь на его части – в центре. С одной стороны все правильно, ведь именно в центре у нас находиться кристалл, который необходимо охлаждать. Но есть одно но: температура должна распределяться по всей поверхности чипа равномерно. Слой же клея в нашем случае достаточно толст и радиатор слегка возвышаться над чипом (расстояние между ними мало, но заметно) имея хороший контакт с ним посредине, но не касаясь краев. Ранее подобного я не наблюдал. Если же чип греется сильно и неравномерно (а в случае такого крепления это вполне возможно), то в нем возникают значительные механические напряжения, порождающие микротрещины в кристалле, и, как результат, разрывы электрических цепей, восстановление которых с большой долей вероятности произойдет после остывания. Хотя, может быть, для температурного режима чипа на этой карте данная проблема не актуальна? Посмотрим.

Оставим пока проблему нагрева и продолжим изучение платы. Все возможности платы следуют из того, что построена она на чипе GeForce2 MX. Я не буду описывать подробно все возможности этого чипа, а лишь в кратце остановлюсь на основных.

У GeForce2 MX очень мощный RAMDAC - 350Мгц. Поддерживается шина AGP 2x/4x, включая режимы "fast writes" и DiME. Поддерживается и джентльменский набор API - OpenGL, Direct3D, DirectDraw, DirectShow.

В пресс-релизе говориться о 2-х конвейерах NSR (nVidia Shading Rasterizer) с попиксельным затенением для максимальной реалистичности изображения. NSR является интегрированным блоком, отвечающим за работу с текстурами. Осуществляет попиксельный контроль за цветом, тенью, затемненностью и освещённостью, рельефностью и другими параметрами, для получения наиболее качественных и реалистичных изображений. Не секрет, что эффекты рассчитываемые попиксельно всегда выглядят лучше рассчитанных по полигонам.

Также немаловажным моментом является наличие блока аппаратного T&L уже второго поколения, который возьмет на себя работу по преобразованию координат и расчету освещения, освободив тем самым ваш CPU от этой сложной работы.

GeForce2 MX имеет встроенный HDTV процессор для декодирования всех 18 типов форматов ATSC, включая форматы 720p и 1080i.

Чипом GeForce2 MX поддерживается технология TwinView. Суть ее состоит в поддержке двух устройств отображения, будь то привычные CRT мониторы, аналоговые или цифровые LCD мониторы или TV в различных сочетаниях. Правда в некоторых случаях может потребоваться дополнительный RAMDAC. При использовании двух устройств отображения второй монитор может использоваться как дублер первого, либо как его продолжение. Протестированный мною экземпляр имел один выход, и использовал потому я один единственный монитор, и технологию TwinView в деле не видел. Правда на карте была видна разводка под разъем для подключения цифровых мониторов. Добавился еще один повод для раздумий при выборе карты. Следует заметить, что раньше среди дешевых решений подобные функции могла предоставить только Matrox.

Функции видео ввода/вывода и TV-выход являются у данной карты опцией. Т.е. если для вас эти возможности представляют интерес и вы хотели бы их иметь, необходимо будет приобрести модуль VIVO (Video In/Video Out, (видеовход/видеовыход)). И, я думаю, это правильно. Незачем переплачивать за ненужную функции пусть себе даже и небольшое количество американских рублей. Каждому по способностям, каждому по потребностям. О модуле который будет поставляться с ELSA Gladiac MX пока известно лишь то, что построен он вероятно будет на чипе Philips, а также то, что в комплекте с модулем будет поставляться отвертка(!), программное обеспечение и кое-что еще. Модуль можно приобрести по цене 40$.

Также в GeForce2 MX реализована технология DVC - Digital Vibrance Control, позволяющая получать изображение великолепного качества на различных типах мониторов. Следует отметить, что эта функция, как оказалось на деле, реализуется не аппаратно, а через драйвер, и может быть доступна пользователям видеокарт на других чипах nVidia с последними дарверами. В драйвере настроек DVC я не нашел, но должно быть технология эта присутствует и в ней действительно что-то есть. Изучая сегодня демку A6 Павла Горбунова (www.developers.f2s.com) я пришел к выводу, что местами на плате Gladiac MX она выглядела заметно лучше, чем к примеру, на моей родной ATi RageIIC и некоторых других.

Еще наверное стоит отметить унифицированный драйвер. Это значит, что все карты на чипах nVidia могут использовать один и тот же драйвер Detonator x.xx, работы по совершенствованию которого постоянно ведутся.

Плата ELSA Gladiac MX оснащена 32 мегабайтами 6-и наносекундной SDR памяти (ширина шины памяти 128 бит), которая размещена как я уже сказал в 4-х микросхемах. Производителем памяти является компания Samsung. Практически постоянно мне приходиться иметь дело с памятью производимой этой компанией, и никаких нареканий она у меня не вызывает.

Для работы с видеокартой рекомендуется компьютер на базе процессора Celeron, Pentium II или K6-2 с тактовой частотой от 300Мгц. Я же при тестировании использовал компьютер следующей конфигурации: процессор Penium III 500Мгц, материнская плата Asus P3B-F, 192 мегабайта 100-мегагерцовой оперативной памяти, жесткий диск Seagate U4 4.3Гб подключенный к UDMA-66 контроллеру Promise Technology, CD-ROM Asus 40x, монитор Sony 200PS. OS Win98 + DirectX 7.0.

OpenGL

Единственный синтетический бенчмарк принявший участие - профессиональный Indy3D v3.0. Использует OpenGL. Люблю его за то, что в нем все видеокарты с которыми мне приходилось сталкиваться демонстрируют потрясающе низкие результаты. И я считаю если видеокарте есть чем похвалиться, то продемонстрировать это нужно именно здесь, показав некоторое количество "сверхнормативных" кадров MCADxxx и Animation, и хороший показатель в Simaulation (самый важный для игроков). Достигнуть выдающихся показателей в этом бенчмарке очень непросто. Тестирование проводилось в разрешениях 640х480, 800х600, 1024х768 при 16 битной глубине цвета и 16-битном Z-буфере (далее Mode 1) и при 24 битной глубине цвета и 16-битном Z-буфере (далее Mode 2). Все установки по умолчанию. Использовался 16-ти мегабайтный набор текстур.

Тестирование с помощью Quake III Arena проводилось в двух режимах. Далее для краткости я их буду называть mode1 и mode2.
Mode1: OpenGL - стандарт., расш. OpenGL - включено, глубина цвета 16 бит, текстуры 16 бит, уровень геом. детализации – высокий, детализации текстур - 2, билинейная фильтрация, освещение - Lightmap.
Mode2: OpenGL - стандарт. расш. OpenGL - включено, глубина цвета 32 бит, текстуры 32 бит, уровень геом. детализации - высокий, детализации текстур - 4, трилинейная фильтрация, освещение - Lightmap. Все неназванные параметры использовались предлагаемые по умолчанию. Использовался демоуровень 0001.

При проведении всех тестов вертикальна синхронизация была отключена. Драйвер инсталлировался поставляемый с видеокартой.

Карта поддерживает разрешения вплоть до 2048х1536 при 32 битном цвете и частоте кадровой развертки 75 герц. Одако такое разрешение используеться редко, и художник будет доволен разрешением 1600х1200 и глубиной цвета 32 бит при частоте кадровой 100Гц. Качество картиники в 2D не вызывало нареканий при любых разрешениях.
Теперь производительность под OpenGL. На следующих диаграммах приведены результаты тестирования в Indy3D.




Комментарий

Наконец-то я вижу достойный результат в этих тестах, а не 5-10 fps как было ранее. По результатам этих тестов можно судить, для решения каких задач пригодна карта. С изрядной долей удовлетворения констатирую тот факт, что на этой карте можно не только играть, но и работать. Кстати об играх. Результаты замера fps в Quake 3 смотрите на диаграмме. Как из нее хорошо видно, данной карте можно спокойно играть в разрешении 1027х768 при глубине цвета в 32 бита и прочими высокими параметрами. Да, в Indy Animation Test на изображении наблюдаются кой-какие артефакты, но больше этого нигде замечено не было.

Direct3D

Производительность в Direct3D думаю должна быть на том же уровне. Результатов бенчмарков не будет. На сегодняшний день ни один из бенчмарков не использующих Direct3D не у страивает меня в полной мере. Что же касается тестирования производительности с помощью игр, то, по моему, такие результаты должны быть приложением к результатам хорошего бенчмарка, но не на оборот.

Драйвер

Теперь о драйвере. Богатство настроек: меняйте что хотите:



(кликнув посмотреть оригинальный вариант)

К услугам пользователей и оверклокинг в том числе. Я не оценивал возможности разгона карты. Во первых, радиатор на чипе маленький, и, просто боюсь, он мог не справиться со своей задачей. Надо сказать греется во время работы чип очень сильно. Во-вторых, разгон это специфическая характеристика каждой отдельно взятой платы. И в третьих, это опытный образец. В-четвертых, платить за убитый сэмпл совсем не хочется.

Что еще стоит упомянуть для создания объективной картины. Картой поддерживаются 3D очки ELSA 3D REVELATOR.
На прилагаемом компакте есть все, что нужно. Мануал в формате pdf, Arobat Reader для его просмотра, DirectX 7.0, MPlayer, утилиты, скринсэверы, демки и прочее, причем все на большом количестве языков. Демки очень красивые. Я просмотрел все кроме одой (одна отказалась пускаться, сказав что данная плата поддерживает не все необходимые функции. Что ж. Судя по всему она ориентирована на GeForce2 GTS). Словами эту красоту не опишешь - лучше взгляните сами. Правда, для этого придется приобрести эту карту на чипе GeForce2 :-). Да, и самое главное, что там есть - драйверы для Win9x, NT4.0, 2000.

Общее впечатление от платы осталось хорошее. Отличное качество картинки, хорошая производительность. Немного портит картину маленький радиатор, из-за чего ваш PC может превратиться в малогабаритную печь. Быть может, в серийно выпускаемых платах его размер будет увеличен или на него установят кулер (как это уже было с некоторыми производителями). Всем же, кто практикует разгон сделать это будет просто необходимо самостоятельно. Впечатляет 6-и летняя гарантия с поддержкой по горячей линии и через интернет. К сожалению, пока горячая линия в Германии, поддержка по интернету тоже. Однако рад вам сообщить, что с сентября месяца этот сервис будет доступен и у нас. Еще к вопросу о гарантии: в случае нарушения работоспособности производится замена карты. Что же касается длительности гарантийного срока, то для меня это было приятным сюрпризом. До сегодняшнего дня никто не предлагал нам и его половины.

Стоит ли покупать данную плату? Не знаю. Все зависит от того, чем вы занимаетесь. Если вы геймер и GeForce2 GTS with 64 Мб DDR SGRAM (оптимальный выбор для хардкорного игрока) вам не по карману, но играться хочется, то имеет смысл.

Цена на данную плату состовляет: bulk-версия - 150 USD, retail-версия - 156 USD.

Относительно плат на GeForce256 с SDR-памятью Elsa Gladiac MX выглядит более привлекательно. С сентября 2000 г. начинаются массовые поставки этой карты в Россию.

Что ни говорите, тяжелая жизнь у геймеров в плане выбора и покупки игрового железа. Их жизнь можно охарактеризовать как постоянный апгрейд. Подливает масла в огонь, к примеру, и id Software. Doom помните? Да? Так вот жив еще курилка! И не просто жив. Id Software обещает выпустить третью часть своего хита – Doom3. И угадайте, каковы у него минимальные требования! Вы глубоко ошибаетесь, если надеетесь на хотя бы TNT2. Минимальный ускоритель, который нужно будет иметь для того, что бы в него поиграться это GeForce256. Графику обещают на порядок выше, чем в Quake 3, но все же… Поэтому подойдите к выбору нового 3D-ускорителя со всей ответственностью.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/173295