Q: Когда была образована компания Matrox и какова философия ваших продуктов?
Расскажите немного о компании.
A: Matrox родился 23 года назад усилиями 2 инженеров в гараже. Первым
изделием стал буквенно-цифровой графический акселератор, который был на
голову выше всего что было на рынке. Те же оба индивидуума до сих пор в
главе компании.
Q: Matrox, несколько лет назад, стал одним из победителей рынка OEM чипов
нового поколения со своей разработкой Millennium, что изменилось с тех
пор?
A: Одним из важнейших рынков для нас всегда были высокопроизводительные
бизнес-компьютеры, где в течении последних пяти лет мы были лидерами и
сотрудничали с такими компаниями как Compaq, Hewlett-Packard и IBM. Мы
расчитываем продолжить дальнейшую работу, увеличить колличество партнеров
и рост уже с чипом G400.
Q: Почему Matrox так поздно обратил внимание на на рынок 3D графики?
Millenium2 имел такие скудные возможности в этом плане.
A: Может Вы не помните, но 4 года назад Matrox Impression Plus
был первым интегрированным контроллером 2D/3D на рынке. Мы думали, что
Impression Plus это очень круто с его возможностью рендеринга в 5 млн.
Gouraud shaded pixels в секунду. В то время мы собирали первый бандл 3D
игр, таких как "Sento" от 47-Tek, "Ice Hawk" от Amorphous Designs и "Specter
MGA" компании Velocity. Ну а наш чип G200, во время его выхода, был лидером
3D производительности и качества графики. Наш следующий чип G400 уже не
будет самым высокопроизводительным акселератором, но имеет такие авангардные
функции как наложение карты окружающей среды (Environment Mapped
Bump Mapping) и подключение независимых мониторов (DualHead Display).
Q: А зачем Matrox до сих пор производит Matrox Productiva с относительно
бедными 3D возможностями?
A: Productiva G100 весьма коммерчески успешное изделие. Но не
решение для геймеров. Когда я говорю "успешное" имеется ввиду, что мы
продавали сотни тысяч G100 в месяц и это продолжается и сейчас.
Q: Его выход должен был забить нишу между старым Mystique и выпуском нового G200?
A: Деловые пользователи не играют в Квейк на рабочем месте.
Q: Матрокс всегда был и остается лидером 2D производительности. Как вам это удается?
A: Просто относимся очень серьезно. Есть два аспекта - скорость и качество.
Насколько хорошо это реализовано в G400 вы увидите запустив 1600x1200 в
true color и не потеряв ни капли производительности по сравнению с 640x480
в 8-ми битном цвете. Поскольку большие мониторы становятся все менее дорогими,
то это приобретает особую важность. Ну а как удаётся - просто мы работаем
над этим.
Q: Рассматриваете ли вы Number Nine как своего конкурента с реальной
угрозой вашего доминирования на рынке 2D графики?
A: Нет :-)
Хе-хе... Number Nine сейчас борется за то что бы выжить. Удивительно
насколько скатилась такая успешная корпорация из-за этой 3D революции.
Q: Каков же ваш предстоящий чип и что он в итоге улучшит?
A: Шестое поколение чипов Матрокс это G400. Чип имеет тонну новых особенностей
и позиционируется быть лучшим 3D акселератором в промышленности. Один только
DualHead Display чего стоит, когда можно будет на одной карте формировать
два различных изображения для двух дисплеев с совершенно разными задачами
одновременно.
Q: Что можно ожидать в плане 32-битной цветности?
A: Поддержка 32-х битного рендеринга, работа с 32-битными исходными
текстурами, полный 32-х битный альфа блендинг (смешивание), 32-х битный
z-буфер и 8-битный буфер трафаретов (stencil).
Q: Ранее вы заявляли, что G400 будет AGP 4x/2X. Какое реальное исполнение будет реализвано?
A: G400 спроектирован с полной поддержкой спецификации AGP4x. Это означает,
что вся архитектура процессора расчитана на пиковую пропускную способность
1GB/sec через шину AGP. G400 поддерживает полную спецификацию AGP текстурирования
и т.д. Ну и естественно AGP2x поддерживается.
Q: Будет поддержка однопроходного мультекстурирования?
A: Absolutely. Однопроходное мультекстурирование - одна из ключевых
особенностей Matrox G400. И способен обработать более двух текстур оптимальным
образом. (It is also capable of processing more than two textures in an
optimal way.)
Q: Matrox G400 поддерживает bump-mapping и anisotropic filtering?
A: Это первый чип который формирует Environment Mapped Bump Mapping
(истинная окружающая среда на основе карт сред). Это одно из самых больших
отличий этого чипа. Кстати прекрасно воспринят разработчиками игр. Пока
ни один конкурент-разработчик не реализовал это в своих чипах (включая
Voodoo3, TNT2, Rage128GL или Savage4). Будет использоваться в Slave Zero,
Expendable и Drakan.
Q: Как вы относитесь к технологиям сжатия текстур типа S3TC, который
поддержан в самых последних версиях DirectX?
A: Не время... С 32 мегами локальной памяти 1 GB/sec AGP текстурирования
нет нужды в текстурах которые будут сжаты.
Q: ATI's Rage 128 кажется имеет минимальные потери при переходе от 16
к 32-битному цвету, а G400?
A: По нашими оценками G400 должен полностью перекрыть Rage128 в работе
и 16 и с 32-битным цветом. Сильного снижения не будет.
Q: Какие чипы будут конкурентами G400?
A: G400Max позиционируется как лучший на рынке, естественно мы ожидаем
что 3D будет лучше чем у конкурентов. Плюс мы всячески рекламируем и продвигаем
наши спешал функции (Environment Mapped Bump Mapping и DualHead Display)
Q: Сколько памяти поддерживает чип?
A: Максимальный размер фрейм-буфера 32 мега.
Q: OpenGL ICD сразу войдет в комплект или повторится история с G200?
A: OpenGL ICD будет поставляться вместе с картой.